Хозяйкам на заметку
Воспользуйтесь ценными советами опытных хозяек.
- Если продукт дымится, требуется заменить его. Жарить на подобном подсолнечном масле нельзя, так как образовавшие канцерогены будут вредоносны для организма.
- Срок хранения продукта можно продлить, если поместить его в темную посуду и добавить немного косточек винограда.
- Солить пищу нужно после готовки, тогда лишний жир не успеет впитаться.
- Соблюдающие диету так и норовят съесть жареное. Можно не отказывать себе. Минимизировать наличие жира можно, когда масло наносится на сковороду с помощью ваточки или кисточки.
- Чтобы впитываемость вредных веществ была минимальна, перегревать маслице и продукты для готовки нежелательно.
О том, на каком масле правильно жарить, смотрите в следующем видео.
Растительное масло любого вида стало незаменимым продуктом питания в каждой семье. Его активно используют в заправке готовых блюд и при термической обработке продуктов. Чаще всего именно во втором случае. Но наверняка каждая хозяйка хоть раз в жизни сталкивалась с ситуацией, когда растительное масло пенится при жарке. Почему это возникает и что делать в таком случае – разберемся далее!
Почему меняется моторное масло, причины изменения его свойств
Входящая в состав смазочной жидкости щелочь, нейтрализует кислоты, попадающие в двигатель при его эксплуатации. Она удаляет нагар со стенок двигателя, защищает детали от появления отложений.
Процессы, происходящие с маслом
Жидкость начинает темнеть после 200-300 км пробега. Причин такого потемнения несколько:
- Плохое топливо;
- Высокоскоростная езда;
- Работа автомобиля в экстремальных условиях.
Когда топливо имеет низкое качество, оно расходуется очень быстро. В результате образуется много сажи, а также мелких не сгоревших полностью частиц. Они оседают в смазочной жидкости, ухудшают ее технологические свойства. Обычно с такой проблемой сталкиваются водители, пользующиеся минеральными автомаслами. Синтетические продукты чернеют намного медленнее.
Когда масло начинает чернеть, это не значит, что его нужно срочно заменить. Период замены указывает изготовитель. Однако нужно всегда учитывать особенности работы машины. Если автомобиль часто перегружается, интервал полной замены необходимо сократить.
Почему масло быстро темнеет
- Низкое качество бензина. При сгорании остается много мусора.
- В состав автомасла входит слишком мало присадок. Воздух вызывает процесс окисления и последующего потемнения.
- В двигателе осталось небольшое количество отработки. Удалить ее из двигателя полностью невозможно. Если остатки были темными, новое масло тоже окрасится.
- На потемнение влияет состав автомасла, состояние силовой установки.
Если проводить замену слишком редко, поверхность деталей покроется отложениями, которые вызовут потемнение свежего масла.
Почему пенится масло в двигателе
Можно назвать несколько причин такого явления:
- Негерметичность охлаждающей системы;
- Новая смазочная жидкость несовместима со старым маслом, оставшимся в двигателе;
- В системе появился конденсат.
Почему масло густеет
Каждый вид смазки рассчитан на работу при определенном интервале температуры. Обычно эти значения можно найти на упаковке. С наступлением больших морозов минералка начинает терять свои первоначальные свойства. Она густеет, резко снижается текучесть. В результате нарушается свободная циркуляция, насос не может прокачать жидкость.
Чтобы избежать такой ситуации, необходимо чаще менять фильтр и смазочную жидкость. Если приходится ездить на короткие расстояния и часто останавливаться, профессионалы советуют выполнять рекомендации автопроизводителя. Проводить замену автомасла совместно с фильтром после 6000–8000 пробега.
Чтобы смазка не густела в зимнее время, необходимо использовать такую же, но в ее составе должно быть определенное количество присадок, снижающих температуру замерзания.
Почему масло сворачивается
Очень сложно назвать конкретную причину этого явления. Возможно несколько обстоятельств:
- В смазочную жидкость попал тосол.
- Плохое качество бензина, в котором содержится большое количество вредных химических веществ.
- Ошибка водителя. Был залит не тот масляный состав.
- Жидкость оказалась подделкой, имеет сомнительное происхождение.
Рекомендуем: Что будет, если залить дизельное масло в ДВС на бензине?
При малейшем признаке сворачивания масла нужно немедленно провести его замену, предварительно хорошо промыв систему.
Чтобы двигатель всегда оставался в исправном состоянии, нужно постоянно следить за состоянием смазочного состава, проводить его регулярную замену, использовать только высококачественные марки. Также всегда следует хорошо прогревать автомобиль в зимнее время и пользоваться только качественным топливом.
Как выбрать?
Выбирая маслице, следует ориентироваться на некоторые признаки и свойства этого продукта.
- Подсолнечная жидкость – это растительное масло, если его правильно использовать в умеренных количествах, то оно принесет только пользу. Тот факт, что в его состав входят различные витамины и микроэлементы, а само масло помогает выводить из организма холестерин, делает его востребованным продуктом.
- Цвет не является определением насыщенности продукта из семян подсолнечника, а больше указывает на температурный режим обработки. Чем темнее, тем он был выше, что нежелательно для потребления.
- Не следует останавливать выбор на продукте, полученном экстрагированным (химическим) методом.
- Будучи в маркете, для жарки стоит выбирать бутылки, на этикетке которых указано, что они являются высокоолеиновыми. Такое маслице обладает высоким содержанием мононенасыщенных кислот.
- Лучше всего выбрать масло с высоким порогом дымления.
- Подсолнечное масло в хозяйстве универсально. Однако, для холодных закусок, салатов лучше добавлять ароматное нерафинированное.
- Если есть аллергия на подсолнечное масло, то его можно заменить на другое растительное.
В чем опасность вспенивания масла для двигателя
Факт того, что масло в двигателе пенится, игнорировать нельзя, поскольку это явление достаточно опасно. Образование пены в масле может привести к нарушениям работы двигателя и спровоцировать ряд проблем:
Смазывающие свойства моторного масла тем лучше, чем оно однороднее. При плохой смазке возрастает вероятность заклинивания двигателя. Усилится трение деталей, они начнут быстрее изнашиваться, вскоре придут в негодность и потребуют замены.
Корпусные детали двигателя будут охлаждаться менее эффективно, что постепенно может стать причиной его перегрева.
При нарушении процесса отвода тепловой энергии масло теряет возможность беспрепятственно перетекать по каналам для омывания, поскольку они обладают небольшим сечением.
Уровень вязкости масла изменится и не будет оправдывать своих производственных характеристик.
Самым же опасным для двигателя является фактор вспенивания моторного масла, когда причиной этого стало попадание в него охлаждающей жидкости или воды. Большое количество ОЖ сводит к нулю смазочные свойства, а это может привести к задиру колец в цилиндрах.
Закупорка же воздушными пробками масляных каналов приведёт к нехватке смазки для деталей головки блока цилиндров и их быстрому выходу из строя, а поскольку масло играет ещё и охлаждающую роль, то и к перегреву всего мотора.
Вспенивание масла вызывает закупоривание напорных магистралей, падение давления в системе, отсутствие смазки на важных деталях и перегрев двигателя. Также истончение защитного слоя приводит к образованию задир, царапин.
Процент повреждений увеличивается сообразно объему пузырей. Если пена выходит только на поверхность, ущерб может быть минимален. Однако при интенсивном процессе (более 10% от общей массы) двигатель может быстро выйти из строя.
Самой страшной проблемой является неконтролируемое увеличение объема смазки. В особо запущенных случаях пенное масло может попасть в рабочий цилиндр и спровоцировать гидроудар.
Если дело происходит зимой, то пена в масле может замерзнуть, что чревато серьезными неприятностями при запуске двигателя. Более того, после выключения двигателя жидкость может скопиться (а если это вода, то и замёрзнуть зимой) над одним или несколькими цилиндрами и не давать им полностью двигаться, что при повторном запуске так же вызовет гидроудар, который разрушит всю поршневую группу.
В итоге подобные последствия «завоздушивания» масла могут значительно сократить срок эксплуатации двигателя.
Пенится масло в двигателе: что говорят об этом автолюбители
- Чтобы избавиться от конденсата, вы можете правильно водить машину «После того, как вы проехали на автомобиле и припарковали его, трансмиссия и смазка начинают остывать. В результате в двигатель всасывается холодный и влажный воздух. В смазку попадает влага. .Если двигатель и масляная смесь полностью прогреты, влага испарится и все будет хорошо, однако при движении на короткие, короткие расстояния двигатель внутреннего сгорания не прогревается должным образом, в масле и двигателе накапливается влага. на деталях накапливается пена желтоватого цвета. Это видно на крышке маслёнки. Что делать: либо масло менять, либо долго ехать на машине ».
- Охлаждающая жидкость может протечь, поэтому замените прокладку. «Пена может образовываться на крышке клапана или крышке заливной горловины топливного бака, если автомобиль мало используется, а в двигателе накапливается влага. Если вы проехали на автомобиле немного дольше, влага испарится. Но когда автомобиль используется много а масло в двигателе все еще пенится, это означает, что есть утечка антифриза, необходимо заменить прокладку ГБЦ, особенно если двигатель перегрелся, в этом случае ее необходимо заменить.
- Если вы любите водить автомобиль, вам следует выбрать специальное масло «Почему моторное масло пенится? Причина проста и не нужно быть автомехаником, чтобы понять это. Самое главное — понять, как работает четырехкомпонентное масло. Тактный двигатель работает.Каждый силовой агрегат вентилируется за счет притока воздуха из внешней среды.Это необходимо, чтобы давление, создаваемое этими газами, не приводило к разрыву блока. В стандартном двигателе шайбы коленчатого вала распыляют смазку на стенки цилиндра, которые также прокачиваются по каналам масляным насосом. В результате масло смешивается с воздухом, а также с газами в картере: образуется пена. Если картер сухой, ситуация точно такая же. замкнутый цикл процесса, это означает, что масло в баке вспенивает масло в двигателе, чем выше частота вращения двигателя, тем больше пенится двигатель, подумайте о том, как работает смесь эр, когда яйцо взбивается до пены. Я считаю, что вспенивание моторного масла — это нормально. Однако тем, кто любит высокие обороты, стоит покупать специальное масло для высокооборотных двигателей с наддувом ».
«После езды на автомобиле и парковки трансмиссия начинает остывать, а вместе с ней и смазка. В результате в двигатель засасывается холодный и влажный воздух. В смазку попадает влага. Разумеется, масляную смесь не должно быть боюсь этого.
Если смесь двигателя и масла полностью прогрета, влага испарится, и все будет в порядке. Однако при движении на короткие дистанции двигатель внутреннего сгорания не прогревается должным образом, в масле накапливается влага, а на деталях двигателя появляется желтоватая пена. Ты можешьувидеть это на масляной пробке.
«Пена может образоваться на крышке клапана или крышке маслозаливной горловины, если автомобиль мало используется и в двигателе накапливается влага. Если вы проедете на автомобиле немного дольше, влага испарится. Однако, если автомобиль используется часто и масло в двигателе все время пенится, это означает, что есть утечка антифриза. Замените прокладку головки блока цилиндров, особенно если ДВС перегрелся. В таком случае замену необходимо произвести в обязательном порядке ».
«Почему пенится моторное масло? Причина проста и не нужно быть автомехаником, чтобы понять это. Самое главное — понимать, как работает четырехтактный двигатель. Каждый силовой агрегат вентилируется притоком воздуха из внешней среды и газов из картера. необходимо, чтобы давление, создаваемое этими газами, не приводило к разрыву блока.В стандартном двигателе шайбы коленчатого вала распыляют смазку на стенки цилиндра, которая также перекачивается через каналы масляным насосом.В результате масло смешивается с воздухом, а также с газами в коробке. кривошип: образуется пена.
Если картер сухой, ситуация точно такая же. Разница в том, что цикл процесса закрыт. Это означает, что в масляном резервуаре происходит пенообразование. Масло в двигателе будет тем больше пениться, чем выше частота вращения двигателя. Подумайте, как работает миксер, когда яйцо взбивается до пены. Я считаю, что вспенивание моторного масла — это нормально. Однако тем, кто любит высокие обороты, стоит покупать специальное масло для высокооборотных двигателей.
Причины
Сразу точно определить причину, по которой смазывающее вещество начало пениться, невозможно. У этого эффекта есть три основных предпосылки:
- появился конденсат;
- были залиты несколько видов масел, которые не могут совмещаться;
- система охлаждения двигателя разгерметизировалась.
Конденсат
Жидкость, которая образовывается при конденсате, обладает меньшей плотностью, чем машинное масло. Раствориться и смешаться два этих вещества просто не могут. На стыке менее вязкой и масляной жидкостей образуется своеобразная эмульсия с пузырьками воздуха и появляется пена в масле двигателя.
Образование конденсата — заболевание сезонное. Чаще всего такой недуг даёт о себе знать зимой, когда двигатель автомобиля эксплуатируется в недостаточно тёплом состоянии или в межсезонье при условии отсутствия дальних поездок автомобиля. Тогда скапливающаяся влага не успевает испариться и конденсирует.
Несовместимые масла
Несовместимыми считаются масла, у которых отличаются способы производства и добычи. Когда водитель покупает авто с рук и не знает, каким маслом пользовался прежний владелец, но при этом доливает самостоятельно выбранный вид вещества, он должен быть готов к тому, что эти продукты не станут взаимодействовать и распадутся на слои.
Напомним, что в качестве смазки двигателя используются либо минеральные, либо синтетические масла.
Синтетическая жидкость появляется после каталитического синтеза. Благодаря этому процессу у такой жидкости на выходе все молекулы оказываются одинаковыми. В веществе нет никаких примесей. Вязкость такого продукта идеально подходит для его использования в различных двигателях. Жидкость выдерживает низкие температуры без увеличения уровня своей густоты. Её смазывающим свойствам нет равных.
Минеральные же масла появляются в результате очистки нефтяных продуктов. Молекулы в таком веществе разного размера. Из-за этого консистенция продукта далека от совершенства. Это сказывается на его смазывающих свойствах и температуре, при которой масло начинает замерзать и становится более густым.
При смешивании двух этих видов жидкости не только образуется пена, но ещё и может выпасть осадок. Плотность такого смешанного продукта не может быть равномерной.
Разгерметизация
Из-за разгерметизации системы охлаждения двигателя тоже может появиться белая пена в масле двигателя. Эта предпосылка также основана на смешивании двух жидкостей с различными свойствами. Только в этом случае к масляному веществу притекает антифриз.
При признаках разгерметизации системы охлаждения первым делом нужно проверить защитную прокладку, установленную на головку блока цилиндров. Прокладка должна препятствовать протечке охлаждающей жидкости. Однако, если она пробита, антифриз начинает постепенно сочиться через неё.
Также при неверно работающей системе охлаждения детали автомобиля начинают перегреваться. Из-за превышения температуры эксплуатации корпусные элементы движка могут начать испещряться трещинами. Это же может происходить в том случае, если срок службы элементов истёк. Так или иначе, через трещины начинает подтекать тосол, который смешивается с маслом. Эти вещества также обладают разными химическими свойствами и никак не смешиваются. На месте их стыка появляются маленькие завоздушины, которые, дробясь, превращаются в пену.
Как диагностировать причину и что делать водителю?
Первое, что нужно сделать — отрегулировать уровень техжидкости. Проверять необходимо «на горячую», поэтому сначала надо прогреть двигатель, проехав несколько километров. «Холодная» диагностика не даст результатов.
Затем в масляный бачок погружаем щуп, производим замер. Если обнаружен факт перелива (уровень выше НОД), удаляем излишки. В случае снижения уровня загнанную на смотровую яму машину тщательно проверяем на утечки. Внимательно осматриваем поддон, места монтажа полуосей и систему охлаждения. Неисправные узлы меняем.
Если уровень жидкости в норме, скорее всего, в мотор попала вода. Чтобы избежать накопления конденсата, перед поездкой прогреваем двигатель (особенно актуально для зимы). Это избавит рабочую жидкость от накопившегося в ней конденсата.
Состоящая из несовместимых масел рабочая жидкость расслаивается. Здесь все просто: в бачок нужно заливать только совместимые жидкости. Еще лучше, если это будет один сорт масла.
Если же пузырьки уже обнаружены, всю рабочую жидкость придется слить. Перед заливкой нового продукта тщательно промываем систему. Пузырьковое вспенивание после этого обязательно пропадет.
Почему пенится масло в двигателе
Если пенится масло в двигателе, причины этого могут быть следующие:
- образование конденсата;
- использование несовместимых друг с другом масляных составов;
- разгерметизация охлаждающей системы мотора.
Конденсат На металлических деталях двигателя может образоваться конденсат, который стекает в масло. А эти жидкости не могут перемешиваться и не растворятся друг в другое. Когда влага и смазка соприкасаются, поверхность водной частички обволакивается мелкими воздушными пузырьками, смазка превращается в своего рода эмульсию, водитель замечает, что масло в двигателе пенится. Конденсат чаще образуется в определенные сезоны. Например, масляная смесь в двигателе может пениться в зимнее время года. Ведь нередко водители начинают движение на непрогретом автомобиле. Подобное явление можно наблюдать и в межсезонье, особенно если машина не используется для дальних поездок. Дело в том, что влага скапливается, и из-за того, что мотор работает не долго, не происходит ее испарения, она остается в масле.
- Несовместимые масла Смазочные составы будут несовместимыми, если их способ изготовления и добычи отличаются. Например, человек приобрел машину с рук. Какая смазка залита, он точно не знает. Затем он покупает новый масляный состав и заливает его. Вполне вероятно, что смазки несовместимы. Это значит, что произойдет их распад на слои.
Вообще, смазочные составы бывают минерального либо синтетического типа.
Производят синтетическое масло путем каталитического синтеза. В результате мы получаем смазку, у которой не только все молекулы одинаковые, но и отсутствуют какие бы то ни было примеси. Вязкость этих составов такова, что они подходят для применения на любом моторе. Смазка не боится низких температур, не загустевает. Синтетическое масло наделено оптимальными смазочными свойствами.
Минеральное масло получают путем очищения продуктов нефтепереработки. В такой смазке молекулы различаются по размеру. В результате консистенция масла получается не идеальной. Как следствие, его характеристики ухудшаются, оно быстрее загустевает и замерзает.
Когда смешиваются минеральный и синтетический составы, масло в двигателе пенится, выпадает осадок. Смазка становится неравномерной по плотности.
- Разгерметизация Еще одна причина, почему пенится масло в двигателе, это разгерметизация охлаждающей системы. Происходит это также из-за того, что смешались жидкости с отличающимися характеристиками. Например, когда в масло попадает тосол.
Если вы подозреваете, что произошла разгерметизация, следует прежде всего провести проверку защитной прокладки, которая находится на головке блока цилиндров. Ведь именно она не позволяет протекать антифризу. В случае если она повреждена, охлаждающая жидкость будет протекать.
Когда система охлаждения функционирует неправильно, наблюдается перегрев мотора. В результате такой работы двигателя на его корпусе образуются трещинки. То же самое происходит, когда срок эксплуатации деталей двигателя подошел к концу. Сквозь эти трещинки просачивается антифриз, попадает в масло, которое начинает пениться. Ведь эти жидкости несмешиваемые, поэтому в месте их соприкосновения остается воздух, мелкие пузырьки которого и образуют пену.
Жареный картофель “Хозяйка отдыхает”
Категория: Горячие блюда Гарнир Картофельный гарнир
Я не собиралась этот рецепт размещать на сайте. Слишком все уж просто. Но когда в очередной раз гости задали вопрос: – “А как ты жаришь такую вкусную картошку?”, то я решилась. В том-то и дело, что я ничего не жарю. А просто эти полтора часа отдыхаю. Она сама жарится. А я, к примеру, могу смело пойти погулять с собакой в парк. За плитой следить не надо. Главное, время засечь. И при таком способе готовки она получается менее калорийной, как мне кажется. А если ее рассматривать не как гарнир к чему-то мясному, а как самостоятельное блюдо, то сводим до минимума риск прибавления лишних ненужных нам килограммов
И еще, что немаловажно, не надо потом мыть сковородку и оттирать плиту или духовку от масляных брызг. Ну и все-таки есть определенные хитрости, чтобы получилось именно, как у меня. Так что, выкладываю
Так что, выкладываю.
Устранение проблемы
Прежде всего, необходимо найти причину попадания воздуха в техническую жидкость. При работающем двигателе попросите помощника подвигать рулём вправо-влево и внимательно посмотрите, не появятся ли на резиновых шлангах пузыри. Если внешние признаки отсутствуют, внимательно осмотрите все трубки, соединения и поверхность бачка с маслом на предмет повреждений. Все изношенные детали контура стоит заменить. Если поломка найдена не была, стоит обратиться к специалисту, поскольку его услуги обойдутся дешевле замены всех компонентов гидравлической системы.
При небольшом объёме воздуха в гидроусилителе можно попробовать выдавить его, не разбирая контур. Заведите автомобиль и дайте ему поработать на холостых оборотах 3–5 минут. После этого поверните руль вправо до упора, подождите 10–15 секунд и затем повторите процедуру, выбрав крайнее левое положение рулевого колеса. После нескольких попыток воздух должен выйти из гидроусилителя — об этом будет свидетельствовать отсутствие пены в масле. Также методом контроля качества ремонта может быть проверка объёма жидкости в бачке — разница в уровнях при заведённом моторе и при полностью остывшем автомобиле не должна превышать 5 мм.
Специалисты, знающие, как выгнать воздух из гидроусилителя, могут рассказать, что подобным образом не всегда удаётся восстановить работоспособность узла. Если после первой попытки масло продолжает пениться, необходимо отсоединить от бачка возвратный шланг и закрыть его отверстие специальной заглушкой либо импровизированной пробкой из водонепроницаемого материала. Конец отсоединённого шланга нужно опустить в чистую бутылку либо иную ёмкость.
Чтобы выдавить воздух из гидроусилителя, заведите мотор и покрутите руль, пока из шланга не начнёт идти жидкость. После этого двигатель стоит заглушить и жидкость вылить обратно в бачок. Процедуру повторяют, пока из шланга не пойдёт чистое масло, не содержащее пузырьков. Выполнять такую работу лучше вдвоём, поскольку проследить за наличием пены в слитом масле и вовремя остановить двигатель самостоятельно будет очень проблематично.
Иногда причиной появления пены может быть грязь в гидравлическом контуре. Её источником чаще всего являются:
- Разрывы в шлангах;
- в бачке;
- Забитые штуцеры на колёсах автомобиля.
Поменять фильтр либо порванный шланг не составит труда. А вот штуцеры почистить будет намного сложнее — для этого необходимо снять колёса машины и открутить защитный колпачок ключом на 8.
К штуцеру присоединяется шланг диаметром 6,5 мм, после чего через него спускается масло из гидравлического контура
Очень важно одновременно доливать техническую жидкость в бачок гидроусилителя, чтобы её уровень не падал ниже минимально допустимого. Операция считается законченной, когда через штуцер гидроусилителя начинает идти чистое масло без примесей и пены
После выполнения ремонтной процедуры следует прокачать гидравлический контур гидроусилителя. Для этого на работающем двигатель руль стоит поворачивать в крайние положения, как это описано выше.