Подбор лучших свечей зажигания

Как выбрать свечи зажигания

Выбор свечей зажигания основывается на определении двух ключевых признаков: количества электродов и материала их изготовления.

С точки зрения первого критерия все свечи подразделяются на:

одноэлектродные – классический вариант исполнения, при котором изолирующий керамический корпус комплектуется металлическим стаканом с одним боковым электродом (сечение которого при стандартном построении составляет 2,5 миллиметра). Искра в данном случае извлекается путём взаимодействия вышеописанного электрода с центральным, выступающим немного за пределы корпуса. Преимущества такого исполнения заключаются в простоте и дешевизне готового продукта, однако долговечность оставляет желать лучшего.

многоэлектродные – свечи с двумя и более боковыми электродами, имеющие собственную геометрию построения рабочей части и расположения взаимодействующих элементов. Несмотря на дороговизну одно из их главных преимуществ – долговечность, поскольку боковых электродов много, и они изнашиваются поочерёдно

Главный недостаток же кроется в затруднённом воспламенении смеси, поскольку зона распространения искры жёстко ограничивается…наличием нескольких боковых электродов, принимающих часть генерируемого разряда на себя (поэтому очень важно следить за зазорами между сердечником и контактами для исключения ослабления разряда)

По применяемым для изготовления материалам свечи бывают трёх видов:

  1. никелевые – самый примитивный, дешёвый и надёжный вид свечи зажигания для автомобилей широкого потребительского сегмента. Центральный электродный стержень здесь выполнен из никеля, обладающего высокой температурной устойчивостью и прокаливаемостью. Правда, из-за увеличенного диаметрального размера (2,5 миллиметра) качество вспышки оставляет желать лучшего.
  2. платиновые – свечи, пришедшие на широкий потребительский рынок прямиком из автомобильного спорта. Обладая меньшим диаметром центрального электрода (1,1 миллиметра), они дают более мощную искру, которая, в свою очередь, провоцирует объёмную вспышку. Кроме того, платиновые свечи имеют гораздо больший запас рабочего ресурса, чем нивелируют высокую цену комплекта.
  3. иридиевые – технически самые совершенные свечи, стандартный диаметр электрода в которых не превышает 0,4 миллиметра. Обладают самым большим запасом жаропрочности, дают наиболее объёмную искру и активно подвергаются всевозможным модификациям с целью дальнейшего улучшения рабочих характеристик.

Параметры подбора свечей зажигания

Основные параметры, какие нужно учесть, перед тем, как выбрать такое изделие – геометрические размеры и калильное число свечей зажигания. Стоит более подробно рассмотреть каждый из этих параметров.

Размер свечи

При неподходящем размере этого изделия может возникнуть ряд проблем. К примеру, недостаточная по величине деталь не вкручивается в гнездо на двигателе, поэтому электроды окажутся расположены слишком далеко от камеры сгорания. Если же размеры превышают допустимые, появляется вероятность удара поршня об электроды. Поэтому необходимо корректно выбрать размеры детали, какие должны быть указаны в инструкции к транспортному средству. Изделия ngk и denso выпускаются в широком спектре размерных вариаций. Под этими брендами производятся свечи накаливания и провода высокого напряжения.

Калильное число

Этот параметр отражает температурный диапазон работы детали. Чем больше этот показатель, тем “холоднее” изделия, что позволяет эксплуатировать ее в среде с высокой температурой.

В инструкции к автомобилю указано, какие величины этого параметра допустимы. Таблица аналогов свечей зажигания с учетом этих параметров включает множество позиций для облегчения выбора, в том числе и ngk и denso. Эти бренды также включают свечи накаливания и провода высокого напряжения.

Устройство свечи зажигания

Конструктивные особенности

Контактная гайка отвечает за крепление проводов высокого напряжения и передачу электрической энергии для контактного штифта.

Керамический изолятор выполняет сразу несколько важных функций:

  •  обеспечивает высокую диэлектрическую и механическую прочность;
  •  защищает свечу от перепадов температур;
  •  предотвращает сбои подачи тока;
  •  служит препятствием от утечки тока на поверхность;
  •  отводит тепло сгорания.

Штифт контактный — его задачей является передача напряжения в области герметизации.

Корпус — благодаря ему, возможна установка в гнездо головки, что обеспечивает хороший отвод тепла.
Керамическое покрытие является гарантом высокой герметичности соединения между винтом контакта центрального электрода и изолятором, а также отвечает за отвод тепла, сохраняя при этом хорошую электрическую проводимость.

Центральный электрод, как правило, имеет медную сердцевину, благодаря чему возможно быстрое рассеивание тепла.

Боковой электрод — для его изготовления используется особый сплав Ni-Cr, который характеризуется устойчивостью к тепловым нагрузкам.

Работа свечи

Анализ изготовления отчасти объясняет, для чего служит этот элемент. Так вот, его основной задачей является создание искры в камере сгорания двигателя для того, чтобы топливно-воздушная смесь сгорала, что обеспечивает правильную работу мотора.

Если появление искры не происходит, что может быть связано недостаточным количеством энергии или неправильным моментом возникновения искры, блок питания будет работать неравномерно и, вероятно, что двигатель вообще не запустится.

В авто свечи зажигания вкручиваются в головку двигателя. Гайку контакта перекрывает конец кабеля зажигания, а в случае современных решений – стержень катушки зажигания. На противоположной стороне свечи расположен боковой электрод, который соединяется с камерой сгорания.

Действие свечи зажигания очень просто. В результате высокого напряжения между электродами возникает искра. Она вызывает воспламенение топливно-воздушной смеси, благодаря чему становится возможным запуск автомобиля.

Свечи зажигания не только обеспечивают беспроблемный запуск двигателя. Среди прочего от них зависит:

  •  надежность и плавность работы привода,
  •  чистота выхлопных газов, выбрасываемых автомобилем в атмосферу,
  •  мощность и производительность двигателя.

Как выбрать свечи зажигания

Беспроблемный запуск автомобильного мотора и его стабильная работа определяются не только исправностью и безупречным функционированием его систем, но и правильностью выбора свеч зажигания. Грамотный подход к покупке этих аксессуаров поможет не допустить таких проблем:

  • постоянные траты на замену свечей из-за частой поломки вновь купленных;
  • увеличение расходования горючего;
  • поломка гнезда для установки свечи.

Классификация

Первый признак, по которому различают свечи разных типов, — это число электродов:

  • двухэлектродные конструкции оснащены 2 электродами: центральным и боковым;
  • в многоэлектродных свечах имеется несколько (три и более) боковых электродов (например, трехэлектродные варианты).

Преимущество многоэлектродной конструкции в том, что двигатель работает стабильно из-за возрастания вероятности образования искры. Если не сработал один из элементов, «выручает» другой.

Материалы изготовления

Для изготовления зажигательных свечей используются такие разновидности материалов:

  • сочетание легированной стали с такими металлами, как никель, хром и марганец;
  • напыление слоя платины;
  • покрытие пленкой из иридия — самый дорогостоящий вариант.

Первая разновидность изделий считается классической. Многочисленные тестирования показали хороший рабочий ресурс никелевых электродов. Медная сердцевина успешно отводит тепло, что позволяет избежать тепловых перегрузок. Стандартный вариант наиболее бюджетный из-за применения сравнительно дешевых материалов.

Платиновые свечи появились на рынке недавно, поэтому их с полным правом можно считать инновацией автомобильной отрасли. Новые модели отличает более продолжительный период использования за счет использования благородного металла. Кроме того, применения платины способствует стабильной мощности, развиваемой двигателем, при различных рабочих условиях. Толщина электрода меньше, чем у классических моделей.

Цель разработки иридиевых свечей — уменьшение напряжения зажигания и оптимизация распределения пламени. Иридий — твердый, химически стойкий металл, не подверженный коррозии. Благодаря этому, удалось создать тонкий, но необыкновенно прочный электрод. Это продукция из категории «поставил и забыл». Рабочий ресурс этих изделий, как показывают тесты, очень продолжительный, но стоимость, если сравнивать с классикой, выше в разы.

Дополнительные характеристики

Перед тем, как купить свечи зажигания, нужно внимательно изучить таблицу технических характеристик, поскольку эти параметры играют не последнюю роль при выборе:

  • калильное число — показатель температурного режима изделия. При большом значении калильного числа сама свечка нагревается меньше. Если же оно низкое, то происходит сильное накаливание изделия, что чревато прогоранием прокладок и поршней. Конкретный выбор зависит от параметра, указанного в руководстве по эксплуатации авто. Использовать продукцию с заниженным калильным числом нельзя;
  • искровой промежуток. Это название интервала между центральным и боковым электродом. Иногда приходится менять этот параметр под собственный автомобиль, но специалисты не советуют это делать без крайней необходимости. Эффективность работы свечи может снизиться;
  • параметры резьбы: диаметр и длина.

Рабочий ресурс также важен. Если изделие подобрано верно, оно без проблем отработает период между обслуживаниями автомашины. Однако, это правило работает, если нет никаких проблем с исправностью мотора или топливной системы.

О зазорах и электродах

Многоэлектродная свечаТонко электродная свечаОбычная свеча

Надежное искрообразование — главное требование к свечам. Отчего оно зависит? Главным образом от размера электродов и величины зазора между ними. Теория гласит, что: во-первых, чем тоньше электрод, тем выше напряженность электрического поля;
во-вторых, чем больше зазор, тем выше мощность искры.

Почему же тогда на подавляющем большинстве свечей центральный электрод довольно «толстый» – 2,5 мм в диаметре? Дело в том, что тонкие электроды, сделанные из хромоникелевого сплава, быстрее «выгорают» и такая свеча прослужит недолго. Поэтому сердечник центрального электрода делают из меди и покрывают никелем. Так как медь имеет большую теплопроводность, электрод меньше нагревается – тепловая эрозия и риск калильного зажигания снижаются. Несколько увеличить ресурс помогают свечи с несколькими боковыми электродами. По мере выгорания одного из них в работу вступает следующий. Правда, такой «частокол» затрудняет доступ горючей смеси к искровому промежутку.

Кардинально улучшить ситуацию помогают свечи с электродом, покрытым слоем тугоплавкого металла (платины, иридия). Такая технология позволяет уменьшить диаметр электрода до 0,4-0,6 мм! Кроме того, он не выступает за изолятор, а выполнен заподлицо с ним. Таким образом, существенно уменьшается площадь контакта с раскаленными газами, центральный электрод меньше нагревается, что предотвращает калильное зажигание. Такая свеча стоит дороже, зато и служит дольше. Ресурс и стоимость свечи при этом резко (в несколько раз) возрастают.

Зазоры в свечах, как всем известно, нужно выставлять в соответствии с рекомендациями производителя двигателя. А что произойдет, если зазор изменить? Экспериментальным путем доказано, что «обычные» свечи болезненно воспринимают как уменьшение, так и увеличение зазора — интенсивность искры снижается, увеличивается вероятность пропусков воспламенения. Обратная картина с «тонкоэлектродными» свечами — они практически не реагируют на изменение зазора, искрообразование остается мощным и стабильным. В процессе работы электроды свечи постепенно выгорают, увеличивая тем самым зазор. А значит, с течением времени, у «обычной» свечи искрообразование ухудшится, а у «тонкоэлектродной» практически не изменится!

Правила выбора свечей зажигания

Впервые подобная продукция была выпущена более ста лет назад, сегодня конструкция свечей в значительной степени усовершенствована, причем существует несколько видов – каждый для определенного типа двигателей. Искровые свечи предназначены для бензиновых моторов, свечи накаливания разработаны для двигателей, работающих на дизельном топливе.

Искровые свечи различаются по количеству электродов – моноэлектродные или многоэлектродные, также есть факельные изделия

Одним из наиболее важных параметров, на которые следует обращать внимание при выборе свечей зажигания, – калильное число. Оно позволяет отображать способность продукции обеспечивать воспламенение и сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндре двигателя

Если свеча не способна прогреться до требуемой температуры, то горючее сгорает не в полной мере, из-за этого возникает нагар на свече, из-за чего период ее эксплуатации значительно сокращается. Если же свеча нагревается чересчур сильно, то воспламенение будет происходить не от искры, а от высокой температуры. Из-за этого клапаны двигателя могут прогореть, изменить свои геометрические формы. В конечном счете мотор выйдет из строя и будет нуждаться в проведении капитального ремонта.

Для двигателей с малым форсажем наиболее подходящими являются горячие свечи с калильным числом 11-14, холодные (значение выше 20) оптимальны для мощных моторов. Унифицированные свечи характеризуются полуоткрытым строением, благодаря чему они практически не засоряются в процессе эксплуатации.

Еще одним важным моментом является искровой зазор, то есть расстояние между электродами свечи, в том самом месте, где возникает искра. Изменять этот параметр вручную категорически запрещено. Это может привести к тому, что искра вообще не будет возникать. Габаритные размеры очень важны, так как если у свечи будет отличаться резьба, диаметр и прочие параметры, то она попросту не подойдет для данного двигателя.

Обращают внимание и на то, из каких материалов изготавливается эта продукция. Боковой электрод производится из легированной стали, в качестве легирующего материала применяется никель или марганец – эти элементы характеризуются продолжительным периодом эксплуатации

Центральный электрод производится из никеля или же из сплава меди и никеля. Такие свечи хорошо сопротивляются возникновению нагара и образованию других загрязнений, что также продлевает срок службы конструкции.

Таблица взаимозаменяемости свечей зажигания

Большинство производителей используют свои обозначения размеров детали и калильного воспламенения. Причем единого стандарта нет. Например, у свечей из России и компании NGK «холодные» числа высокие, а у Brisk, Bosch, Beru наоборот, «горячие».

В результате водителю приходится расшифровать сначала кодировку запчасти своего авто, затем, импортного продукта. Это требует определенных знаний и занимает много времени.

Поэтому производители специально публикуют каталоги взаимозаменяемости свечей зажигания. Она упрощает задачу подбора подходящего аналога. Например, изделие А-17-ДВ от «Жигули 2105» идентичны по своим параметрам продукции от Brisk (L15Y), NGK (BP6ES) или Bosch (W7DC).

Самостоятельный подбор свечей зажигания

На начальном этапе самостоятельного подбора пристальное внимание следует уделять геометрическим размерам свечей. Если свеча окажется слишком маленькой по размеру, тогда вкрутить в блок такую свечу зажигания не получится или электроды свечи не будут доставать до камеры сгорания. Если же свеча будет больше рекомендуемой, тогда существует риск удара электродов об поршень, в результате чего возникнет серьезная неисправность двигателя

Помните, только после подбора свечи зажигания по размеру можно переходить к выбору калильного числа

Если же свеча будет больше рекомендуемой, тогда существует риск удара электродов об поршень, в результате чего возникнет серьезная неисправность двигателя. Помните, только после подбора свечи зажигания по размеру можно переходить к выбору калильного числа.

Как уже было сказано, калильное число определяет тепловые режимы работы свечи зажигания. Более высокое значение калильного числа указывает на то, что свеча «холодная». Такие свечи могут работать в условиях высоких температур и подходят для форсированных и спортивных двигателей. Установка «горячих» свечей на данные моторы будет означать, что устройство быстро перегреется, возникнет эффект калильного зажигания и т.д. Также не следует ставить «холодные» свечи с низким калильным числом на обычные двигатели, конструктивные особенности которых не предполагают использование подобных свечей зажигания. В этом случае свечи не будут очищаться, мотор может работать с перебоями и т.п.

Только убедившись в соответствии свечей зажигания рекомендуемым размерам и калильному числу можно переходить к выбору с учетом особенностей конструкции свечи зажигания. На рынке представлены различные производители свечей зажигания, среди наиболее известных отмечены фирмы: Beru, Bosch, Champion, Denso, NGK.

Для простоты общее многообразие свечей зажигания сегодня можно условно разделить на три основных типа:

  • привычные классические с одним электродом;
  • свечи зажигания с несколькими электродами;
  • иридиевые и платиновые свечи зажигания;

Иридиевые и платиновые свечи зажигания свечам с тонкими электродами (наконечниками) являются самыми новыми разработками, которые пришли в массы из автоспорта.  На спортивных авто было замечено, что тонкие центральный и боковой электроды позволяют увеличить мощность двигателя. Так происходит благодаря усиленной искре, которая образуется на заостренных концах электродов. Минусом тонких электродов является их ускоренный износ в условиях высоких температур.

По этой причине задачей разработчиков стало изготовление свечей зажигания с тонкими электродами, которые могли бы иметь повышенную устойчивость к износу. В результате электроды изготовили из редкоземельных элементов, которыми являются платина и иридий. Иридиевые и платиновые свечи зажигания сочетают в себе долговечность, высокую способность к самоочистке и максимально качественное искрообразование. Различные производители предлагают свечи с несколькими боковыми электродами, прячут центральный электрод глубоко в корпус, комбинируют платину и иридий, уменьшают толщину электродов и т.д. По заверениям изготовителя иридиевые или платиновые свечи могут служить от 40 до 50 тыс. км, увеличивают мощность двигателя и экономят до 5% топлива. Также встречаются позиции, которые рассчитаны на срок службы до 100 тыс. км. Главным недостатком можно считать достаточно высокую стоимость таких свечей зажигания, которая зачастую имеет минимальный порог от 50 у.е. за самый простой комплект.

Лучшие многоэлектродные свечи зажигания

Такие изделия обеспечивают надёжный запуск мотора, они лучше подходят для использования в регионах, где сильные морозы – обычное явление. Примечательной чертой таких устройств является также увеличенный срок пробега. К недостаткам таких свечей можно отнести их повышенную стоимость.

Устройство многоэлектродной свечи зажигания:

  1. Контактная головка.
  2. Гофрированный цоколь.
  3. Кольцо прокладки.
  4. Уплотнительные кольца.
  5. Резьба.
  6. Центральный электрод.
  7. Боковые электроды.

NGK BUR6ET

Эти свечи зажигания от японской компании NGK имеют три электрода. Центральный выполнен из никеля

Применение этого металла обеспечивает наиболее эффективное воспламенение горючей смеси, что важно для запуска силового агрегата автомобиля

Использование особой технологии при производстве обеспечивает компании высокую прочность и сохранение отличных рабочих характеристик на протяжении длительного срока службы. Особенности конструкции свечей обеспечивают уверенный запуск мотора даже с обеднённой топливной смесью.

Изделия отличаются не только отличными показателями в работе, но и стильным дизайном. Автолюбители советуют менять японские свечи зажигания при достижении 50 тыс. км пробега. Замечено, что их рабочий ресурс по сравнению с других производителей увеличен в 1,5 раза.

  1. Небольшое нагарообразование.
  2. Эффективная работа в холодную погоду.
  3. Отсутствие налёта при длительной эксплуатации.
  4. Не образовывают помехи.
  1. Повышенная стоимость.

После пробега в 40000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

Beru Ultra-X 79

Свечи зажигания выпускает немецкая компания Beru, которая входит в состав транснационального американского концерна Federal Mogul. Изделия отличаются оригинальным исполнением и эффективностью в работе по искрообразованию.

Свечи зажигания Beru Ultra-X 79 — это изделие с четырьмя электродами. Два из них имеют зазор в 0,8 мм, остальные – 1,2 мм. Свечи отличаются отличным образованием искры при любых температурах.

  1. Стабильная работа силовой установки автомобиля.
  2. Малый шум при работе двигателя.
  3. Экономичность.
  1. Много подделок.

После пробега в 35000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

Таблица взаимозаменяемости свечей зажигания, выпускаемых разными производителями

РоссияBeruBoschBriskChampionNGKNippon Denso
А11, А11-1, А11-314-9AW9AN19L86B4HW14F
А11Р14R-9AWR9ANR19RL86BR4HW14FR
А14В, А14В-214-8BW8BN17YL92YBP5HW16FP
А14ВМ14-8BUW8BCN17YCL92YCBP5HSW16FP-U
А14ВР14R-7BWR8BNR17YBPR5HW14FPR
А14Д14-8CW8CL17N5B5EBW17E
А14ДВ14-8DW8DL17YN11YBP5EW16EX
А14ДВР14R-8DWR8DLR17YNR11YBPR5EW16EXR
А14ДВРМ14R-8DUWR8DCLR17YCRN11YCBPR5EW16EXR-U
А17В14-7BW7BN15YL87YBPR5ESW20FP
А17Д14-7CW7CL15N4BP6HW20EA
А17ДВ, А17ДВ-1, А17ДВ-1014-7DW7DL15YN9YB6EMW20EP
А17ДВМ14-7DUW7DCL15YCN9YCBP6EW20EP-U
А17ДВР14R-7DWR7DLR15YRN9YBP6ESW20EXR
А17ДВРМ14R-7DUWR7DCLR15YCТRN9YCBPR6ESW20EPR-U
АУ17ДВРМ14FR-7DUFR7DCUDR15YCRC9YCBCPR6ESQ20PR-U
А20Д, А20Д-114-6CW6CL14N3B7EW22ES
А23-214-5AW5AN12L82B8HW24FS
А23В14-5BW5BN12YL82YBP8HW24FP
А23ДМ14-5CUW5CCL82CN3CB8ESW24ES-U
А23ДВМ14-5DUW5DCL12YCN6YCBP8ESW24EP-U

Следует помнить, что для каждого двигателя необходимо использовать свечи только того типа, которые рекомендует производитель автомобиля. Устройства другого типа нарушают работу мотора, образуя нагар, замасливая и перегревая изоляторы свечей.

Когда нужно осуществить подбор свечей зажигания по марке автомобиля, прежде всего, обращаются к инструкции по эксплуатации. Некоторые автопроизводители указывают не только геометрические параметры и калильное число, но и список допустимых аналогов.

Если автомобилю много лет, отсутствует инструкция по эксплуатации или нет данных о «родных» свечах, рекомендуем выкрутить из двигателя любую из них и переписать с неё все читаемые параметры. Производители свечей обычно указывают не только их характеристики, но и применяемость в различных марках автомобилей.

По каким критериям необходимо выбирать свечи зажигания?

Параметров много, однако существует лишь два самых важных параметра, которые нельзя не соблюдать – это калильное число и размер свечи.

На счет размера, то тут думаю не стоит объяснять, все предельно просто — маленькая свеча упадет в свечной колодец, большая просто не поместится. Это как в магазине вещь — либо маленькая, либо “как раз”.

Что до калильного зажигания, то тут все намного сложнее. Этот показатель определяет температурный диапазон свечи при котором топливно-воздушная смесь будет воспламеняться от искры, а не от раскаленного электрода свечи. Высокое калильное число у свечи говорит о том, что свеча “холодная” она предназначена для работы на двигателях, которые разогреваются до высоких температур и подвергаются серьезным нагрузкам. Низкое калильное число свидетельствует про обратное — “горячая” свеча. Горячие свечи способны производить самоочистку, поэтому сразу записывать их в “неподходящие” — не правильно!

Самый правильный способ выбрать свечи зажигания — обратиться к дилеру или заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля. Однако, это не всегда возможно, во-первых не у всех есть руководство, более того если у человека ВАЗ (Классика), то вряд ли ему удастся найти свечи, которые ему посоветовал производитель лет 15 назад

ТОП лучших свечей зажигания

Так какие же самые лучшие свечи зажигания по рейтингу? Производителей СЗ сегодня достаточно много и водителю порой бывает проблематично сделать правильный выбор.

Ниже приведен рейтинг наиболее популярных брендов:

  1. Первое место рейтинга занимают СЗ Денсо Иридиум Пауер. Такой вариант свечей зажигания оборудован тонким центральным электродом, его диаметр составляет 0.4 мм. Стоимость таких устройств достаточно высокая, однако это обусловлено отличным качеством. Негативных отзывов в сети об этом продукте практически нет, поэтому он занимает первое место в рейтинге.
  2. СЗ компании BOSCH. Свечи зажигания от этого производителя долгое время используются нашими соотечественниками, поэтому бренд не зря попал в наш рейтинг. Компания Бош предлагает потребителям огромный ассортимент СЗ разных конструкций и по разным ценам. Из всех товаров следует выделить линейку Платин. В свечах этой линейки центральный электрод установлен в керамическое основание, в результате чего тепловое воздействие на устройство будет минимальным. Соответственно, это позволит увеличить ресурс эксплуатации СЗ за счет снижения износа.
  3. Еще одна модель рейтинга — Beru Ultra-X Platin. В этом случае принцип работы схож с вышеописанными СЗ, но такие устройства оборудованы четырьмя электродами. Этот продукт также зарекомендовал себя как высококачественный. За счет применения новых технологий свечи зажигания обладают высоким ресурсом эксплуатации, что не может не радовать потребителей.

Свечи зажигания NGK – оптимальный вариант для любых ситуаций

Свечи зажигания NGK занимают лидирующие позиции по продажам как в России, так и во всем мире

И сегодня наше внимание обратится именно к ним. В каталоге японского производителя имеются классические и специальные свечи, рассчитанные для работы в тяжелых условиях, свечи NGK для двигателей, работающих на газовом топливе

Компания NGK, основанная в Японии в 1936 г., десятилетиями занимает лидирующее место в мировом списке ведущих производителей свечей зажигания и накаливания, а также компонентов полупроводников, лямбда зондов, технической керамики. Свечи зажигания NGK широко используются в первичной комплектации популярных марок автомобилей на конвейерах автозаводов.

Далее будет проведен краткий обзор основных серий свечей зажигания производства NGK, рассмотрены их назначение и конструктивные особенности, а также рекомендации о том, как выполнить по автомобилю подбор свечей NGK. Узнать же об особенностях свечей зажигания и критериях их выбора Вы сможете в опубликованной ранее статье.

Свечи зажигания NGK: основные виды

Для автомобиля можно купить свечи зажигания NGK следующих типов:

  • Иридиевые и платиновые (из благородных металлов).
  • Со специальной V-образной насечкой.
  • С увеличенным искровым промежутком.
  • С несколькими боковыми электродами.
  • С полускользящим разрядом.

Также в продаже имеются классические свечи NGK 11, гибридные, гоночные свечи, изделия для автомобильных двигателей, работающих на газовом топливе.

Иридиевые свечи зажигания NGK

Диаметр центрального электрода этих моделей составляет 0,6 мм.

В каталоге NGK представлены следующие типы иридиевых свечей:

  • Iridium IX. Классическая альтернатива традиционным изделиям — свечиNGK с иридиевым чипом на центральном электроде и сужающимся боковым электродом конической формы.
  • Iridium Max. Свечи гибридного типа с увеличенным сроком службы. На боковом электроде имеется платиновый тип. Конструкция позволяет выполнять холодный пуск двигателя даже при значительных сажевых отложениях.
  • Iridium Laser. Изделия, которые используются в первичной комплектации большинства японских автомобилей.

V-Line

В данной серии представлено 32 позиции. По заявлению представителей NGK, свечи серии V-Line подходят для 95% всех легковых автомобилей (до 4 000 моделей). При этом 26 из 32 типов изделий напрямую поставляются на заводы для первой комплектации авто. Подобрать и купить свечи NGK V-Line значительно проще, ведь в их обозначении используется простая система нумерации от 1 до 39.

На среднем электроде имеется V-образная зарубка (кроме 2-х и 3-х электродных свечей), благодаря чему искрообразование осуществляется не внешних бровках бокового и центрального электрода. В данной области присутствует большее количество топливно-воздушной смеси. Это обеспечивает повышенную надежность воспламенения.

В данной серии выпускались свечи зажигания с платиновым центральным электродом. За счет использования данного металла, отличающегося высокой термостойкостью и стойкостью к коррозии, обеспечивается необходимая величина напряжения зажигания. Изделия имеют повышенный срок службы, который полностью оправдывает их относительно высокую стоимость.

LPG Laser Line

Это двойные свечи зажигания с приваренным иридиевым наконечником на среднем электроде, которые предназначены для двигателей, работающих на газе. Межэлектродный зазор составляет 0,8 мм. В боковом электроде с медным сердечником имеется вставка из платинового сплава. Купить свечи зажигания NGK можно для снижения риска выхода из строя катушек.

Кроме того, имеются и другие серии, к которым относятся модели:

  • С полускользящим поверхностным зарядом. Конструкции с минимум двумя боковыми электродами, которые обеспечивают надежный холодный пуск двигателя. Искра скользит через вершину изолятора, выполняя при этом его эффективную очистку.
  • С дополнительным искровым промежутком. Конструктивно корпус свечи близко расположен к изолятору. Идеально подходят для двигателей, при работе которых сильно образуется копоть.

Подбор подходящих свечей зажигания

В онлайн-гиперсаркете IXORA представлен широчайший выбор автозапчастей и расходных материалов для иномарок, в том числе и свечей зажигания. Подбор свечей NGK по автомобилю осуществляется посредством специальных таблиц, разработанных и рекомендуемых к использованию специалистами компании NGK. Наши специалисты с готовностью помогут Вам подобрать оптимально подходящие свечи для модели Вашего авто.

Дешифратор NGK

В фирменной упаковке свечей встречаются особые обозначения. Они дают сведения о виде товара, назначении, технических характеристиках. Умение читать код маркировки снизит вероятность ошибки и поможет выбрать нужную свечу даже на японском сайте NGK.

Формат маркировки следующий: BPR5ES-11. Здесь зашифровна информация о:

  • Диаметре резьбы или шестигранника;
  • Структуре свечи;
  • Наличии и типе помехоподавляющего резистора;
  • Типе свечи – ее калильному числу;
  • Длина резьбы в миллиметрах;
  • Конструктивных особенностях;
  • Диаметре межэлектродного зазора.

На конкретном примере BPR5ES-11 мы узнаем, что перед нами свеча зажигания длинной 20 мм (B). В ее структуре присутствует выступающий изолятор (P). R подсказывает, что резистором подавления помех выступает неиндуктивный элемент. Калильное число 5 говорит о средней теплоте товара. 19 миллиметров от всей длинны занимает резьба, о чем говорит буква E. Никаких особенностей конструкции нет, тип – стандартный (буква S). 11 в завершении свидетельствует об интервале между электродами 1,1 миллиметра без уплотнительных колец или усиленного сопротивления.

Визуально это можно представить так:

Исследовав разделение латинского алфавита, можно заметить практически полное отсутствие повторения определённых букв. Исключение составляют лишь A, E, P и S, которые встречаются в опознавании нескольких параметров свечи. Это первый сигнал к выявлению подделки. Знающий водитель не поведется на буквы, которые стоят не на своих местах. А если и произойдут какие-то изменения, информацию об этом получат абсолютно все дилерские центры мира.

Для лучшего выбора необходимо указать марку и модель авто с годом выпуска. Также приветствуются указание типа мотора и объёма рабочей камеры.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий