Покрытие авто жидким стеклом: что такое жидкое стекло и как это работает

Различия видов жидкого стекла с разными веществами в основе

Жидкое стекло обладает очень широким спектром применения. Его используют в качестве конторского клея в быту, для гидроизоляции в строительстве и для защиты кузовных частей автомобиля. В последнем случае основа стекла может состоять из трех основных элементов:

  • Калиевого силиката;
  • Натриевого раствора;
  • Литиевого соединения.

Первая основа отличается повышенной гигроскопичностью и более рыхлой структурой. Второй элемент наиболее устойчив к термическому воздействию. А третье соединение обеспечивает кузову комплексную защиту от температурных перепадов и попадания влаги.

Калиевое покрытие

Калиевый силикат выступает наиболее популярной альтернативой натриевому раствору. По консистенции он напоминает вязкую, тягучую жидкость, обладающую прозрачной структурой (изредка с зеленоватым оттенком). Его стоимость немного выше, чем у жидкого стекла на натриевой основе.

А объясняется эта разница в стоимости антибактериальными свойствами калия. За счет их кузов автомобиля получает надежную защиту от грибка, химических кислот, и бактерий, разрушающих лакокрасочное покрытие изнутри. Также калиевый силикат обладает хорошей адгезией, что делает жидкое стекло на его основе доступным для применения не только на стальной поверхности, но и на дереве или пластике.

Важно! Калиевый силикат придает кузову машины глянцевый блеск, сопоставимый с блеском обычного лака для ногтей. Но в этом есть его недостаток: он изготавливается из токсичных элементов

Натриевое покрытие

Натриевый раствор по своей консистенции схож на густую, сероватую жидкость, с повышенным уровнем вязкости. Обладает хорошей гидроизоляцией. Способен защитить поверхность кузова от температурных воздействий. Способствует удалению застоявшейся грязи на поверхности автомобиля и небольших царапин. По стоимости уступает калиевому и литиевому аналогам.

Литиевое покрытие

Литиевое соединение является самой редкой основой для жидкого стекла. Его используют в ограниченном количестве, для обеспечения комплексной защиты поверхностей от воздействия температурных перепадов, влаги и других негативных факторов. По консистенции такой материал напоминает прозрачную, вязку жидкость. После застывания придает кузову характерный блеск.

Дополнительная информация! Жидкое стекло на основе литиевого соединения применяется в качестве заводской защиты для кузовов некоторых эксклюзивных автомобилей. Для бюджетных моделей такая защита практически не применяется, из-за высокой стоимости материала.

Плюсы и минусы обработки автомобиля жидким стеклом

В зависимости от состава и отличий защит «жидкое стекло» в общем можно выделить такие плюсы:

  • в несколько раз прочнее обычной полироли;
  • гидрофобный эффект способствует самоочищению, то есть появляется устойчивость к воде и грязи, поэтому в дождь машина будет чище;
  • повышается стойкость к случайным царапинам;
  • защита от любителей рисовать краской по кузову;
  • эффект «антидождь» и «антилед»;
  • яркий зеркальный блеск;
  • цвет лакокрасочного покрытия дольше сохранит свой первозданный вид. Не только потому, что уменьшается влияние ультрафиолета, но также из-за защиты от проедание лака птичьим пометом и кислотными городскими дождями.

Любое улучшение всегда имеет и обратную сторону. Поэтому также рассмотрим и минусы:

  • В некоторых случаях требуется предварительная обработка шлифовальной машинкой, так что могут потребоваться дополнительные денежные затраты. Чтобы достичь максимально стойкого эффекта, желательно делать в мастерской, где будут выдержаны все условия и нюансы нанесения, а это немаленькая цена.
  • Низкие пластичные свойства, поэтому при столкновении есть вероятность, что покрытие просто расколется. Плюс ко всему, на сильном морозе также существует угроза растрескивания покрытия (хотя это и единичные случаи).
  • Мойку авто лучше осуществлять просто водой, без щетки и тряпки, поскольку химическими моющими средствами снижается прочность и без того тонкого слоя (около 3 мкм).
  • Кристаллизуется в течении 6-12 часов, а мыть автомобиль можно только через неделю.

Какое бы вы покрытие не наносили на свой автомобиль, залог его хорошего состояния заключается в правильной подготовке и мойке кузова.

Поэтому, даже если вы и разобрались, какое средство будет лучшим, то покупать его для своего авто или может обойтись более дешевым полиролем, каждый решает сам для себя, исходя из своих возможностей и потребностей. Ведь, хоть мы и предоставили топ 5 лучших средств жидкое стекло, все же давать окончательный совет по выбору и навязывать вам такую обработку кузова не будем, слишком большая ответственность. Точный результат можно получить лишь в лабораторных условиях, сделав анализ и несколько экспериментов совместно с химиками лакокрасочной студии. Ваши отзывы и комментарии из собственного опыта можете оставить ниже.

Стопроцентная оклейка или бронирование зон риска? Что выбрать?

Качественные антигравийные пленки из США и Европы стоят дорого. Оклейка всего автомобиля такой защитой обходится 240 000 руб, а иногда – дороже. В случаях с машинами за 4-5 миллионов это приличное, но терпимое вложение.

Владельцы недорогих машин тоже устанавливают антигравийную защиту, но ограничиваются бронированием отдельных зон риска. Все неоклеенные части в таких случаях покрываются керамикой. Этот вариант хорошо помогает на оживленных трассах, где наибольшую опасность представляет летящий навстечу гравий, бьющий в основном в бампер, капот, край крыши, фары, крылья и зеркала. Но иногда такие клиенты возвращаются к нам снова, чтобы мы довели защиту до 100%. Причина проста: в городе никогда не знаешь, откуда придет неприятность. То ли известь капнет с потолка стоянки, то ли шлепки цемента прилетят от попутного миксера, то ли притрут на стоянке у супермаркета.

У этой «Ауди» капот забронирован полностью. Но если вам финансы не позволяют забронировать весь элемент, можно ограничиться полосой пленки. Ее клеят на переднюю часть капота, потому что именно в эту область чаще всего бьет гравий.

Плюсы и минусы жидкого стекла

В состав жидкого стекла входят натрий, калий и литий. Такое покрытие позволяет вернуть ЛКП былой блеск и защитить от различных негативных воздействий.

Преимущества стекла:

  • Не боится воздействия моек. Выдерживает до 30 водных процедур (количество зависит от рекомендаций производителя).
  • Хорошо отталкивает грязь и воду от поверхности кузова. Транспортное средство реже загрязняется, что помогает сэкономить на автомойке.
  • Обладает эффектом антистатика. После обработки жидким стеклом пыль и мельчайшие песчинки не могут зацепиться за поверхность.
  • Обеспечивает антикоррозийный эффект. Стекло препятствует появлению коррозии.
  • Защищает от воздействия реагентов и других негативных факторов.
  • Создает на поверхности идеальный глянец.
  • Привлекает автовладельцев невысокой стоимостью.

На что обратить внимание:

  • Требует строгого соблюдения технологии полимеризации.
  • В некоторых случаях потребуется нанесение дополнительного гидрофобного слоя. Не все составы эффективно справляются с каплями воды и грязи.
  • Уступает по защитным показателям керамике.
  • Срок службы — 1,5–3 года.

Самостоятельное нанесение жидкого стекла на машину

Различные виды жидких стекол отличаются не только по свойствам и составу, но и по методике их нанесения. Профессиональные средства требуют соблюдения многих правил. А что касается полупрофессиональных полиролей, то наносить их намного проще.

Перед проведением процедуры убедитесь, что у вас есть все необходимое

Проверьте наличие самого состава (если стекло двухкомпонентное, то обратите внимание на присутствие активатора), материала с пропиткой, пипетки, салфетки и губки для нанесения и перчаток для защиты.. Чтобы сделать качественное покрытие, нужно уделить время подготовке

Именно благодаря ей вы сможете обеспечить автомобилю долговременную защиту и красивый вид.

Чтобы сделать качественное покрытие, нужно уделить время подготовке. Именно благодаря ей вы сможете обеспечить автомобилю долговременную защиту и красивый вид.

Проводить процедуру на улице нельзя, так как это влечет за собой попадание пыли, грязи и воды на кузов. Также могут навредить и солнечные лучи. Нужно подобрать помещение, которое соответствует следующим критериям:

  1. Температура внутри не должна быть ниже 15 градусов.
  2. Влажность не выше 50%.
  3. Освещение необходимо яркое, чтобы во время работы вы могли увидеть загрязнения, дефекты и вовремя удалить их.
  4. В помещении должна быть установлена вентиляции. Лучше, если она с фильтром. Так вы сможете избавиться от пыли.

Перед работой окна, фары и пластиковые элементы нужно защитить. Затем снимается предыдущий полировочный слой, если такой имеется, поверхность очищается и обезжиривается. Между лакокрасочным покрытием и стеклом не должно оставаться ничего, иначе уменьшится сцепление, а, следовательно, срок службы. После обработки нужно немного подождать, чтобы автомобиль высох.

Пришло время наносить само жидкое стекло для авто. Для этого придерживайтесь следующих правил:

  1. Работайте только в чистом, недавно убранном месте. Это позволит избежать нежеланных загрязнений.
  2. Позаботьтесь, чтобы во время нанесения стекла и высыхания на кузов не попадала пыль, влага, и солнечный свет.
  3. Потренируйтесь заранее на небольшом участке, чтобы чувствовать себя увереннее.
  4. Наносите полироль постепенно, обрабатывая каждый объект отдельно. Так вы добьетесь более качественного покрытия.
  5. Нанесение должно производиться губкой или тряпочкой из неворсистого материала.
  6. Автомобиль должен хорошо просохнуть. Для этого его нужно оставить не менее чем на 6 часов.

Полная полимеризация жидкого стекла для авто занимает около двух недель. Но это не значит, что машину полмесяца нельзя трогать. Эксплуатировать ее можно уже через 12 часов, но стоит избегать мытья при помощи агрессивных средств.

Выбирать стекло нужно в соответствии с цветом лакокрасочного покрытия. Чаще всего их подразделяют на светлые и темные.

Первая обработка, скорее всего, займет у вас много сил и времени. Но со временем вы научитесь справлять всего за 5-6 часов. Если вам все равно тяжело, то процесс можно упростить еще сильнее. Для этого приобретается специальная шлифовальная машинка для авто. При наличии мягкой насадки на среднем режиме работы она отлично справится с нанесением жидкого стекла.

Но и на машинке можно сэкономить. Вместо нее воспользуйтесь обычной дрелью, которая есть практически у каждого. Чтобы она помогла вам в нанесении жидкого стекла, нужно подобрать насадку, позволяющую крепко закрепить круги для полировки.

При соблюдении всех описанных правил, вы добьетесь прочного покрытия и идеального внешнего вида кузова, который будет радовать вас в течение долгих месяцев. Обновить полироль нужно будет примерно через год. Когда жидкое стекло полностью высохнет, использовать авто можно практически без ограничений. Для мытья можно отправиться в сервис или же воспользоваться обычной влажной тряпочкой.

На сегодняшний день нанопокрытия на основе кремния являются одними из лучших среди полирующих средств. Они позволяют добиться высокого уровня защиты на протяжении большого периода времени. Восстанавливают внешний вид авто, делая его привлекательнее. Процесс мытья после нанесения становится намного проще. Своевременное обновление стекла гарантирует безупречность вашего авто на долгие годы.

Как наносить жидкое стекло на авто

Подготовка помещения и материалов

Помещение для обработки должно быть чистым. Без сквозняков, повышенной влажности. Идеальной будет температура 10-40 градусов. На свежем воздухе обработать машину, к сожалению, не получится. Зимний холод и прямые ультрафиолетовые солнечные лучи летом могут негативно сказаться на результате.

Перед тем, как приступить к обработке авто жидким стеклом, нужно закупить следующие материалы:

  • непосредственно жидкое стекло (есть вариант для темных и для светлых машин);
  • шампунь, обезжириватель;
  • губка;
  • ткань из микрофибры;
  • резиновые перчатки для защиты рук;

Совет: часто в магазинах жидкое стекло продается вместе с некоторыми из вышеперечисленных предметов. Лучше не скупитесь и возьмите средство, куда входят необходимые для обработки компоненты.

Что нужно сделать перед полировкой авто

Перед нанесением состава на автомобиль, избавьте машину от всех загрязнений. Если есть старая полироль, удалите её. Затем высушите и удалите жир с авто.

Перед полировкой рекомендуем ознакомиться с видео, как наносить жидкое стекло на авто. Наглядный процесс будет более понятным, а некоторые моменты можно в любой момент перечитать в инструкции ниже.

Поищите к купленной полироли инструкцию на русском языке. Если таковая имеется, советуем её внимательно прочитать перед какими-либо действиями. Также учтите, что полная полировка автомобиля займет +/- 5 часов. Всё потому, что каждая деталь кузова обрабатывается по отдельности и в несколько слоёв.

Как правильно наносить жидкое стекло

Итак, как покрыть авто жидким стеклом:

  1. Предварительно помойте, просушите и обезжирьте машину. Если Вы купили двухкомпонентное жидкое стекло, перемешайте обе баночки до пузырьков. На губку нанесите немного полироли.
  2. Равномерно нанесите содержимое губки на одну из деталей кузова. Не давите сильно на губку, не оставляйте пятен. Должен образоваться тонкий слой.
  3. Оставьте полироль высыхать на время, указанное в инструкции. Обычно это 10-20 минут.
  4. Распределите полироль равномерно по обработанной детали кузова. Для этого возьмите салфетку из микрофибры или специальное полотенце. Время обработки одной детали 2-3 минуты. После обработки деталь должна слегка блестеть.
  5. Через 5-10 минут протритесостав при помощи нового полотенца или салфетки. На обработку одной детали уйти должно не более 10 минут.

Проделайте процедуру с каждой частью машины. После всех манипуляций, оставьте машину на 5-6 часов высыхать. После успешной полировки не мойте машину в течение 1-2 недель.

В чем заключаются недостатки жидкого стекла?

  • Высокая стоимость. Этот недостаток является основным.
  • Рабочие мероприятия по обработке машины могут проводиться только профессионалами.
  • Подержанные машины нужно предварительно обработать.
  • В течение первой недели после обработки жидким стеклом автомобиль нельзя будет мыть.
  • Для покрытия потребуется несколько часов. Для ускорения процесса можно использовать специальные лампы.

Несмотря на недостатки, нужно обдумать возможность использования жидкого стекла и принять единственно верное решение относительно обработки транспортного средства на основе такой технологии.

Каждый автомобилист мечтает чтобы машина была чистой всегда, а краска не теряла свой блеск. Современные технологии шагнули далеко и в магазинах можно встретить покрытие для авто называемое жидким стеклом. Из рекламы этого средства можно понять, что оно имеет очень много плюсов. Так ли это и чем такая обработка заслужила столько отзывов и обсуждений узнаете далее. Плюс мы попытаемся копнуть поглубже и найти отрицательные стороны жидкого стекла.

Подготовка поверхности и покрытие автомобиля жидким стеклом

Процесс нанесения жидкого стекла многоступенчатый и достаточно непростой, поэтому не каждому автолюбителю будет по силам выполнить его своими руками. В конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию и отзыв о данном защитном покрытии.

Прежде всего, необходима предварительная подготовка поверхности кузова и оптики – вряд ли хорошо сочетаются яркий блеск лакокрасочного покрытия и тусклые фары. Поэтому первый этап перед нанесением покрытия – тщательная мойка и сушка кузова.

Работы с жидким стеклом производятся в крытом помещении с определёнными требованиями к содержанию пыли в воздухе и освещенности рабочего места. Лучше всего в этом отношении подходят помещения окрасочных камер.

Помимо требований к помещению, существуют также требования к специальному инструменту (полировальные машины, установки для сушки деталей) и квалификации исполнителей – именно поэтому самостоятельное покрытие жидким стеклом возможно лишь при наличии определенных навыков и условий для работы.

Следующие этапы нанесения покрытия – обезжиривание и первичная полировка поверхностей кузова, оптики и стёкол. Для автомобилей с пробегом этот этап может отнять значительное время: для устранения глубоких дефектов лакокрасочного покрытия может потребоваться полировка с использованием абразивных материалов, не всегда допустимая для конкретного состояния лака в конкретном месте.

Если после первичной полировки дефекты всё же остаются (речь идет о сколах, глубоких царапинах), над их устранением проводится дополнительная работа.

Следующим этапом проводится финишная («зеркальная») полировка – именно её результаты и должны сохранить на максимально возможное время жидкое стекло.

Послойное нанесение жидкого стекла – основной этап работ.

Слоёв может быть до 10-12 (понятно, что если соблюдается технология, то чем больше, тем лучше), но не менее 4: предварительный, два основных и завершающий.

Окончательный этап нанесения нанокерамики – сушка покрытия (как бы спекание состава). Этот процесс также занимает довольно длительное время и может доходить до 12-15 часов.

Особенности покрытия машины жидким стеклом своими руками

При нанесении покрытия своими руками с учётом перечисленных выше требований следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • если нет возможности проводить обработку в крытом помещении, то необходимо использовать, хотя бы навес (на случай изменения погодных условий). Работы желательно проводить при температуре окружающей среды от 15 оС до 40 оС в отсутствие повышенного содержания пыли;
  • обезжиривание нужно проводить уайт-спиритом с обязательной очисткой поверхности от старых покрытий;
  • полировать машинкой следует на средних оборотах ограниченными участками, чтобы убедиться, что качество полировки удовлетворительное. В отсутствие полировальной машинки это можно сделать и вручную, но процесс затянется (качественная ручная полировка среднего авто занимает не менее 5 часов);

По окончании работ автомобиль не рекомендуется мыть ещё две недели до окончательного формирования покрытия. Зато по истечении этого периода машине достаточно будет лишь еженедельного ополаскивания для придания яркого блеска.

Профпригодность состава

Производители керамических веществ обещают, что их покрытие будет надежно защищать автомобиль около трех лет. Но, как показывает практика, уже через полтора года, а то и раньше «жидкое стекло» приходится обновлять, — если, конечно, авто эксплуатируется каждый день.

Что касается «купания стального коня», то в первую неделю после процедуры мыть авто нельзя. Дело в том, что «жидкое стекло» не сразу схватывается. Некоторые фирмы перестраховываются и рекомендуют избегать водных процедур две, а то и три недели. Когда этот «нежный» период закончится, грязь и пыль будут не так сильно как раньше цепляться за кузов, и для восстановления товарного вида будет достаточно простого ополаскивания. А учитывая, что моек самообслуживания становится все больше, стоимость поддержания авто в чистоте составит пару сотен рублей в неделю.

Итог

Если на «стального коня» не жалко потратить условные двадцать тысяч, лучше, конечно, пройти сию процедуру. Ведь «жидкое стекло» действительно неплохо работает, пусть не так долго, как заверяют производители. А вот пытаться экономить, покупая дешевые «левые» керамические составы, а потом самостоятельно стараться все сделать, лучше не стоит: можно просто испортить ЛКП авто.

Метки: жидкое стекло • кузов • машина • покраска • покрытие • технологии • транспорт

Что это такое

С помощью жидкого стекла создаёт эффект сверкающего кузова. Это позволяет преобразить даже довольно старенький автомобиль. Это новый уровень качества, если сравнивать с воском. Стекло заметно превосходит стандартные восковые составы по своим эксплуатационным и защитным характеристикам, обеспечивая машину соответствующими преимуществами.

Жидкое стекло для автомашин позволяет значительно улучшить внешний вид и дополнительно защищает поверхности от внешних негативных воздействий.

Это к вопросу о том, для чего нужно использовать жидкое стекло при самостоятельном или профессиональном уходе за авто.

Составы изготавливаются на основе калиевого или натриевого силиката. При производстве плавится сода и кварцевый песок.

При нанесении такого состава на поверхность, создаётся глянцевый эффект. Плюс покрытие обладает хорошими защитными свойствами. Родоначальниками нанокерамики стали японцы, но затем к ним подключились и другие производители автохимии.

Понимая, для чего именно нужно использовать жидкое стекло для авто, стоит детальнее изучить его состав. Такое средство преимущественно состоит из:

  • силиката натрия;
  • силиката калия;
  • оксида алюминия;
  • оксида титана;
  • ПАВов;
  • наноэлементов;
  • декаметалициклопентасилоксана.

Впервые про жидкое стекло активно заговорили в 2008 году в Японии. Примерно через 2-3 года первые образцы уже применялись на российском рынке.

Первые варианты жидкого стекла состояли из 2 компонентов. Они были представлены в 2 тюбиках. Проблема была в том, что для правильного использования содержимое ёмкостей следовало смешать в точных пропорциях. От средства быстро отказались, поскольку появился уже однокомпонентный аналог, где ничего смешивать не приходилось. Причём оба состава разработала одна и та же компания. Это Willson. Наиболее ярким представителем сегмента жидкого стекла до сих пор считается состав Silane Guard от этой торговой марки.

В составе жидкого стекла отсутствуют цветные пигменты, что позволяет одно и то же средство использовать на автомобилях с различным окрасом кузова.

Чтобы защитить кузов, покрытие проходит несколько этапов:

  • после нанесения стекло вступает во взаимодействие с лакокрасочным покрытием;
  • средство кристаллизуется и закрепляется на поверхности;
  • происходит покрытие прозрачной плёнкой.

Учитывая предлагаемый ассортимент, все полироли такого типа можно разделить на 3 категории. Это напрямую зависит от основного компонента.

  • Калиевые средства. Достаточно рыхлые, гигроскопичные.
  • Натриевые. Не боятся воздействий от пламени.
  • Литиевые. Встречаются реже остальных, но не боятся температурных перепадов.

Всё это монощелочные средства. Аналогами являются комбинированные и комплексные составы. Среди российских компаний в основном практикуется производство натриевого жидкого стекла.

При покрытии состав выполняет 2 основные функции:

  • Заполняет царапины, трещины и прочие дефекты на кузове.
  • Создаёт дополнительную защитную плёнку, что позволяет предотвратить появление новых повреждений.

Если сравнивать воскование и нанесение жидкого стекла, последнее имеет значительно больше преимуществ.

Начнем с простейшего…

Забудем на некоторое время о средствах для защиты ЛКП автомобиля. Возьмем стекло, керамику, а также прихватим еще и нанокерамику, так как этот термин ушлые маркетологи тоже не постеснялись сюда приплести. Что из этого всего лучше, крепче и дороже?

Стекло. Многие еще со школы помнят, что оно делается из песка или кварца, что одно и тоже, по сути. Некоторые даже химическую формулу помнят — SiO2. Где мы в жизни видим стекло? На окнах наших жилищ, да и на тех же автомобилях. Что о стекле знают все? Оно прозрачное, как правило, прочное, более или менее износостойкое, но хрупкое.

Керамика. Наверное, все знают, что делается этот материал из глины. С химическими формулами здесь все куда сложнее, чем со стеклом. Однако базовая формула содержит все тот же оксид кремния (SiO3). Где в современной жизни мы видим керамику? Керамические хваленые ножи, зубы и так далее. Керамикой покрываются стенки цилиндров в двигателях внутреннего сгорания. Даже керамические предохранители есть, и многие знают, что они лучше и дороже, чем стеклянные.

Уже поняли, куда уходит цепочка мыслей? Керамика в головах обычных людей — это нечто более прочное, износостойкое, твердое и надежное по сравнению со стеклом.

Нанокерамика. Даже не разбираясь в теме, многие согласятся, что этот материал куда лучше, чем просто керамика, без “нано”. Так оно на самом деле и есть. Но, к сожалению, никакая нанокерамика и рядом не лежала при производстве тех средств, которые предназначены для обработки ЛКП автомобилей с целью защиты от агрессивной окружающей среды…

Подведем итоги. Что лучше — стекло или керамика? Если думать о прочности, то, естественно, керамика лучше. Может ли она за счет этого стоить дороже? О да. Еще как может. Но дороже ли глина, чем песок, и имеют ли эти два сырья хоть какое-то отношение к производству средств для защиты ЛКП?

Вот это уже хороший вопрос, ответ на который знают только производители рассматриваемых чудо-средств. Делает ли надпись “SiO2” жидкое стекло для автомобилей чем-то похожим на привычное нам стекло? Не без этого. Но насколько содержимое китайского флакончика можно считать стеклом? А ровно настолько, насколько автомобильные динамики из Китая за 20 баксов с надписью “1000 Вт” способны выдавать заявленную мощность.

Что выгоднее – антигравийная пленка или керамика?

Давайте просто посчитаем. Нанесение керамики обойдется в первый раз примерно в 40 000 руб, а потом каждый год хотя бы один раз машину нужно обрабатывать повторно для возобновления защитного слоя. Повторная обработка стоит примерно 30000 руб. За 5 лет вы потратите на керамическую защиту минимум 160 000 руб. Полная оклейка хорошей пленкой обойдется вам примерно в 240 или в 260 тыс. руб. Разница значительная, но она мгновенно исчезает, стоит машине попасть в небольшое дтп или получить парковочное повреждение. В таких случаях пленка часто спасает от перекраса целой детали. У керамики так не получится. Тем не менее, выбор за вами.

Возможно ли сделать своими руками

Да жидкое стекло сделать возможно, но при условии, что вы химик и сможете правильно применить определенные химические вещества.

Простому автовладельцу, без углубленных знаний в химии, сделать жидкое стекло самостоятельно невозможно. И возникает вопрос, а зачем это нужно? И какая будет гарантия, что выполнено все будет правильно и в итоге полученное вещество не повредит ЛКП?

Сейчас жидкое стекло для полировки автомобиля производится на химических заводах в промышленных масштабах, поэтому стоимость данного вида полироли в последнее время снизилась и купить этот продукт может каждый.

В зависимости от производителя и объема полироли его цена будет варьировать от 900 до 5000 рублей.

На один заход для полировки жидким стеклом, в зависимости от марки автомобиля, уйдет от 50 до 100 мл средства.

Полученный эффект, если выполнить все правильно, будет долгим, обычно до 1 года. Экономия ощутима, так как мыть машину автовладелец будет меньше.

Но все это при условии, что работы будет проведены самостоятельно, ведь в автосервисе действительно данная процедура дорогая, можно сказать, стоимость ее завышена, и поэтому многим не по карману.

Завышенность цены обосновано применением якобы эксклюзивных средств и особой технологии нанесения, но, как правило, результаты проведенных работ на СТО и в гараже не сильно отличимые.

Ниже даны рекомендации, как правильно сделать работы в гаражных условиях, а вы уже решайте сами, нужно ли замораживается с изготовлением жидкого стекла.

Как нанести жидкое стекло самостоятельно

Важно: При самостоятельном нанесении жидкого стекла нужно четко соблюдать технологический процесс, иначе велика вероятность испортить внешний вид автомобиля. Удалить жидкое стекло после затвердевания крайне сложно. Чтобы нанести жидкое стекло на поверхность автомобильного кузова потребуется приобрести само средство (может идти в комплекте с отвердителем), полотно для натирки автомобиля, тряпки (ветошь), перчатки, емкость и трубочку для смешивания

Чтобы нанести жидкое стекло на поверхность автомобильного кузова потребуется приобрести само средство (может идти в комплекте с отвердителем), полотно для натирки автомобиля, тряпки (ветошь), перчатки, емкость и трубочку для смешивания.

Обратите внимание: В зависимости от приобретенного состава, методика нанесения средства на кузов автомобиля может отличаться. Обязательно ознакомьтесь с инструкцией к жидкому стеклу. Перед тем как приступить к работе, необходимо загнать автомобиль в отапливаемый гараж, если работа проводится зимой

Перед тем как приступить к работе, необходимо загнать автомобиль в отапливаемый гараж, если работа проводится зимой

Если же работы идут летом, то также автомобиль важно поставить в помещение, где на него будут попадать прямые солнечные лучи. Оптимальная температура окружающей среды при проведении работ — от +10 до +40 градусов. Приведем примерную инструкцию того, как наносить жидкое стекло на кузов автомобиля самостоятельно:

Приведем примерную инструкцию того, как наносить жидкое стекло на кузов автомобиля самостоятельно:

Первое, что нужно сделать — это подготовить кузов автомобиля. Для этого машину нужно помыть, высушить и обезжирить поверхность, на которую будет наноситься состав

Лучше использовать для обезжиривания специальные шампуни или средства.Обратите внимание: Если на автомобиле уже нанесен полироль, в рамках подготовки автомобиля нужно добиться того, чтобы он был полностью удален с поверхности, на которую будет наноситься жидкое стекло. Далее можно переходить к нанесению

В зависимости от того, что указано в инструкции к жидкому стеклу, смешайте состав и нанесите его необходимое количество на небольшой участок поверхности;
Подождите 1-2 минуты (в зависимости от скорости засыхания средства), после чего протрите обработанную поверхность влажной тканью

Далее можно переходить к нанесению. В зависимости от того, что указано в инструкции к жидкому стеклу, смешайте состав и нанесите его необходимое количество на небольшой участок поверхности;
Подождите 1-2 минуты (в зависимости от скорости засыхания средства), после чего протрите обработанную поверхность влажной тканью

Посмотрите на результат. Если он вас устраивает, можно переходить к обработке всего кузова;
Поскольку средство застывает очень быстро, рекомендуется выполнять обработку деталей отдельно, иначе не будет возможности тщательно натереть поверхность.

После того как работы по нанесению жидкого стекла на кузов автомобиля будут завершены, следует оставить автомобиль “подсохнуть” на 5-6 часов (иногда время может варьироваться до суток, в зависимости от используемого состава).

Важно: В течение 7 дней после нанесения жидкого стекла на поверхность автомобиля нельзя использовать для чистки кузова химические средства, в том числе специализированные автомобильные шампуни

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий