Профессиональные услуги или самостоятельная работа?
Когда водитель сталкивается с проблемой тусклых фар, он начинает задумываться о ее решении. Есть два выхода – обратиться в специализированное предприятие или попытаться решить все самостоятельно. Естественно, что профессионалы сделают все быстрее и лучше, но их расценки не всегда устраивают водителей. Поэтому можно прибегнуть к различным средствам, которые доступны любому автолюбителю.
Зачастую фары изготовлены из пластика или стекла. Разница в том, что второй вариант может выдержать более опасную среду. Фары со стекла можно обрабатывать токсичными материалами и не задумываться о повреждениях. С пластиком нужно быть аккуратнее – вы можете сделать только хуже, даже полностью испортить их. В данном материале вы найдете много вариантов решения проблемы полировки фар.
Также стоит уточнить, что на рынке есть много специальных средств. Но не все обладают выгодными ценами, поэтому водители обращаются к традиционным средствам. К примеру, чистка зубной пастой является достаточно эффективным методом. Перед непосредственным решением проблемы, нужно понять, от чего же она возникает. Почему фары начинают светить хуже?
Почему фары светят хуже?
Если вы приобрели новую машину, то фары будут радовать вас несколько лет. Когда автомобиль подержанный. Проблема может возникнуть с самого начала. И зачастую она заключается в содержании транспортного средства. Если машину держали в грязном месте, неудивительно, что фары пришли в такое состояние. Но даже при идеальном уходе, рано или поздно, они начнут тускнеть.
Как повысить период эксплуатации? Ухаживать за ними все время, протирать и проверять их состояние. Даже машины с современными системами, линзовой оптикой и ксеноном приходят в упадок. Время не щадит никого, можно лишь отсрочить неизбежное. Есть несколько основных причин, которые пагубно влияют на фары:
- Пластиковое стекло начинает мутнеть. Проблема практически всегда заключается в длительном влиянии солнечного света. Если вы не ставите машину в гараж, и она находиться на улице. Лучи солнца делают пластиковое стекло мутным за несколько лет. Если вы живете в теплом регионе, то достаточно даже года.
- Сырость и влага. Если вы содержите автомобиль в гараже с повышенной влажностью или живете в регионе, где очень много дождей. Сырость и влага очень пагубно сказываются на фарах. Результат такой же, как с солнечными лучами.
- Пыль. Еще один опасный враг любых фар, который отрицательным образом влияет на их состояние. Пыль есть везде, поэтому этого фактора просто нереально избежать. На предприятиях используют специальные средства, которые создают небольшую пленку на ваших фарах. Она защищает их от пыли и других агрессивных сред. Но не может гарантировать безопасность постоянно, рано или поздно, ее влияние ослабнет.
Для чего полировать фары
Прозрачные и гладкие стекла машины придают ей привлекательный вид. Поэтому многие неопытные водители ошибаются, утверждая, что полировка – косметическая операция, которая не влияет на эксплуатацию машины.
На самом деле, даже небольшие царапины и потертости могут отрицательно влиять на яркость основного света автомобиля. Плохое освещение ночью или при недостаточной видимости угрожает безопасности, поэтому не стоит экономить на процедуре. Ее рекомендуется проводить регулярно, через 50 000 км пробега. В зависимости от условий эксплуатации обработку можно делать чаще или реже.
Состояние дорог и погода способствуют повреждению оптики грязью, песком, дорожной солью. Они снижают прозрачность, оставляют сколы и царапины. Если на машине установлена пластиковая оптика, то лучше полировать ее через 30 000 км пробега. Стеклянные фары не требуют такой частой обработки. На стекло головного света можно наклеить «броню», которая увеличит срок службы и отсрочит обработку.
Другие варианты полировки
Предлагаемый метод подходит даже для самых запущенных случаев. Но, что если это не про ваши фары? Может они потускнели, но не до такой степени, чтобы проводить весь процесс. Иногда достаточно простого использования наждачной бумаги или полировки, не смешивая эти два метода. Давайте рассмотрим такой вариант более подробно.
Наждачная бумага
Единственное правило при использовании – используйте мильную воду, в которую нужно окунать элемент перед непосредственной шлифовкой. Наждачная бумага является прекрасным методом придания прозрачности вашим фарам. Но будьте аккуратнее со стеклянными вариациями. Они склонны легко царапаться. Для стекла больше подойдут специальные средства из специализированных магазинов. В крайнем случае, нужно обезжирить его.
Если вы хотите просто пройтись наждаком по вашим фарам и сделать их более прозрачными, то подготовьте несколько кусочков. Начинайте с самого крупного размера (приблизительно 800) и заканчивайте самым мелким – 2500. Некоторые делают наоборот, по сути, эффект является аналогичным. Во время выполнения процесса, слегка наживаем на фару, но не давим на нее со всей силы.
Паста ГОИ
Является специальной разработкой Государственного оптического института и используется для разных поверхностей. Вы можете просто провести полировки, без использования наждака. Лучшее средств, а точнее разновидность пасты – именно ГОИ. Основу вещества составляет оксид хрома. Визуально выглядит как зеленый брусок. Внутри состава есть абразивные частицы, которые делают фару крепче. Это влияет и на разновидности – может быть грубой, средней и тонкой.
Для начала используется самый грубый брусок. Кладем его на мягкую ткань, которую до этого смочили бензином или керосином. Растираем на куске пластика и разминаем. После этого начинаем шлифовку, процесс повторяем со средней и легкой разновидностями пасты. Под самый конец нужно смочить тряпку в бензине и протереть поверхность фар. Ну и на самом финише – протереть чистой ветошью, она должна быть сухой.
Зубная паста
Применение зубной пасты вместо пасты ГОИ очень популярно в среде отечественных водителей. Она гораздо дешевле и ее легче достать. Иногда пасту заменяют зубным порошком, разницы нет, ведь состав одинаковый. При полировке стоит понимать, что этот метод может убрать лишь небольшое потускнение. Но если говорить о блеске – то ваши фары будут сверкать даже лучше, чем после использования специальных средств.
В зубной пасте нет абразивных элементов, а значит, она практически не повлияет на шлифование мелких царапин. Но все же, эффект будет. Фары нужно подготовить, помыть от грязи и пыли, а дальше можно начинать. Наносим пасту или порошок на мягкую ткань, фланель будет идеальным вариантом, и втираем круговыми движениями. Нажим легкий, давить не стоит. Повторяем несколько раз, затем смываем остатки и протираем фары.
Мицеллярная жидкость без спирта
Если фары вашего автомобиля с течением времени мутнеют, а вы хотите вернуть им первозданный блеск, достаточно использовать мицеллярную жидкость. Она превосходно подходит для обработки пластика и стекла. Да, это женское косметическое средство для снятия макияжа с лица. Но разве этот факт может помешать ей снять остатки «макияжа», состоящего из дорожных загрязнений, с фар вашего автомобиля?
Не имеет значения название производителя этой чудо-жидкости (известный бренд или нет), главное, чтобы в ее составе не оказалось спирта. Просто протрите поверхность мягкой салфеткой, предварительно смоченной в мицеллярной воде.
Как очистить фары зубной пастой
У каждого автолюбителя после определённого периода эксплуатации авто возникает проблема, связанная с износом внешней поверхности фар. И это неудивительно, ведь головные осветительные приборы расположены на фронтальной части вашего авто и, в первую очередь, принимают на себя любые негативные внешние воздействия. Здесь могут играть роль следующие факторы:
- камешки из-под колёс проходящего мимо транспорта;
- пыль, песок;
- кустарники и ветви деревьев;
- ультрафиолетовое излучение;
- агрессивные химические вещества на дороге;
- атмосферные факторы: снег, дождь и т. п.
В результате фары могут мутнеть, желтеть. На их поверхности появляются сколы, царапины и прочие дефекты. Всё это в значительной степени снижает эффективность их работы и ухудшает качество обзора на дороге.
Учитывая, что от эффективности работы головных фонарей на авто напрямую зависит ваша безопасность, проблема требует оперативного решения.
Появление таких дефектов — это ещё не причина для замены головных фонарей. Их можно просто почистить и убрать повреждения. Для этого вы можете либо обратиться на станцию технического обслуживания, либо очистить фары своими силами. Это работа, не требующая специальных знаний и навыков — с ней может справиться любой человек, умеющий выполнять работу добросовестно и аккуратно.
Чистка фар осуществляется с применением специальных абразивных паст. Принцип работы заключается в том, что мы снимаем слой материала, равный толщине повреждений, а потом тщательно заполировываем поверхность.
Одним из средств, позволяющих очистить стекло или пластик головных фонарей вашего авто, может быть обыкновенная зубная паста или зубной порошок. Знатоки уверяют, что она гораздо эффективнее многих патентованных паст для полирования. Давайте разберёмся, как можно воспользоваться зубной пастой, чтобы вернуть фарам вашего авто прежнюю эффективность и привлекательность.
Восстановление фар
Чтобы восстановить помутневшие фары, нужно удалить остатки разрушенного слоя, уменьшить царапины, восстановить прозрачность и защитить рассеиватель (прозрачную часть) снова. Обычно используют два способа восстановления: полировка фар и покрытие фар лаком. После полировки обязательно нужно защитить фары (защитным воском, силантом, керамическим покрытием, бронированием), иначе фары помутнеют через 1–2 месяца или быстрее. Для лакирования требуется подготовить поверхность более крупной шлифовальной бумагой, чем при полировке (обычно P600).
Итак, теперь рассмотрим химическое восстановление фар.
Полировка фар своими руками — пошаговая инструкция
Перед началом восстановительных работ необходимо смыть видимые загрязнения с фары при помощи автомобильного шампуня и насухо вытереть их салфеткой из микрофибры. Затем следует тщательно осмотреть фару, определить причину помутнения и выбрать дальнейшие действия:
- при наличии внутренних загрязнений – фару снять и начать подготовку к очистке;
- при наличии следов налета химикатов – провести повторную мойку с мыльным раствором, обмыть дистиллированной водой для избегания появления разводов и отполировать любой неабразивной пастой с помощью губки до появления блеска;
- при отсутствии повреждений – заменить лампу;
- при наличии царапин на поверхности фары или признаков разрушения поликарбоната – начать подготовку к полированию.
Сам процесс полировки фар состоит из нескольких этапов и выглядит следующим образом:
- очищенную фару обезжирить изопропиловым спиртом или незамерзающей жидкостью на такой же основе;
- во избежание повреждения лакокрасочного покрытия края кузова вокруг фары обклеить малярным (строительным) скотчем;
- выбрать доступный способ полировки в соответствии с обнаруженными повреждениями;
- провести зачистку защитной пленки и участков поврежденного материала при помощи абразива;
- провести работы по восстановлению поверхности при помощи неабразивной полировочной пасты с помощью поролоновой губки или мягкой салфетки;
- проверить качество работы – фара должна быть абсолютно прозрачной и не иметь видимых повреждений;
- при необходимости повторить абразивную обработку и восстановление;
- нанести на поверхность защитное средство, быстро растереть по поверхности сухой салфеткой.
Для закрепления эффекта можно покрыть фары автомобильным лаком, который придает особый блеск и служит защитой от мелких царапин.
Инструменты и материалы для полировки фар
Для самостоятельной полировки фар понадобится:
- автошампунь или жидкое мыло;
- строительный скотч;
- шлифовальная машинка – при выборе соответствующего способа;
- абразивный материал – наждачная бумага или насадка для шлифовальной машинки маркировки Р 800 – Р 1000, паста или полироль;
- поролоновая двухсторонняя губка – 2 – 3 шт или поролоновая насадка на машинку;
- мягкие салфетки – 3 – 5 шт.;
- восстанавливающая паста, гель или полироль;
- защитная паста с УФ-фильтром.
Во избежание изменения свойств гелей и жидкостей, все работы необходимо проводить при температуре окружающего воздуха +20оС…23 оС.
Как отполировать пластиковые фары
В отличие от стекла, здесь есть некоторые различия в процессе подготовки фар к полировке. Главное отличие — необходимость предварительного ошкуривания перед началом полировки.
Зачистка производится следующим образом: понадобится наждачная бумага с максимальной зернистостью, а потом осуществляется плавный переход к более мелкозернистой. Крупная наждачка способна убрать большинство царапин, а мелкая сгладит следы от этой работы, сделав фару аккуратной и подготовленной к полированию. Сам процесс полирования ничем не отличается от описанного выше. Пластик также нуждается в периодическом остывании и последствия его плавления еще более неприятны в сравнении со стеклом, поэтому необходимо следить за этим и использовать небольшую бутылку с дыркой в крышке, чтобы поливать полированные места и быстрее остужать их.
Также может понадобиться залезть внутрь — чистка линзы фары может сделать свет более ярким. Для этого надо:
- Снять фару с автомобиля, а затем открутить лампы.
- Внутрь фары надо залить воду, предварительно смешав ее с жидкостью для очистки стекол.
- Когда она вычистит грязь, остается ее вылить, а затем повторить процедуру еще несколько раз.
- Взять вату, либо подходящую мягкую тряпку, потом прочистить внутреннюю часть фары, вытерев ее насухо. Как вариант: можно использовать тампон, замоченный в спирте для лучшего эффекта очистки.
- Просушить фару, а затем вернуть ее обратно.
Восстановление яркости света в комплексе таких мер практически гарантировано, если проблема не заключается в самой лампе.
Полировка авто своими руками без машинки вполне возможна, для этого используется специальная губка, которую можно купить в тех же магазинах, где и абразивную пасту. Так как отполировать фары таким способом очень трудно, лучше все же использовать специальные инструменты.
Как отшлифовать фары
Метод очень похож на полировку, но немного отличается. Сначала поверхность фар обрабатывается моющими средствами, после чего их надо насухо протереть. Затем в дело вступает шлифовальный круг. В самом конце на фары наносится прозрачный акрил в два слоя, что позволит защитить прозрачность фар на некоторое время.
Более никаких хитростей нет. Также можно попробовать отполировать фары без каких-либо технических средств. Потребуется специальная полировальная губка, сильные руки, а также много терпения. Делается все следующим образом:
- Купить пасту (необязательно, можно просто взять тюбик из ванной).
- Выдавить ее на поверхность фары.
- Равномерно растереть.
- Начать натирать губкой.
- Закончить, когда прозрачность фары достигнет приемлемых значений.
- Смыть пасту.
Стоит учитывать, что такой способ трудоемок и может не дать никакого результата. В основном, механика будет предпочтительной. Протирать пасту вручную сложно и долго, а при наличии на стекле каких-либо специфичных помутнений, пожелтений, царапин, сколов, и прочего, довести его до прозрачности станет непросто. Куда проще просто одолжить инструмент у знакомых, либо купить его.
Видео по теме:
Поделиться с друзьями:
Особенности полировки фонарей из стекла
В то время как для пластиковых фар лучше использовать пастообразные субстанции, то для реального стекла лучше применять алмазную шлифовку. Отсюда видно, что для этого потребуется более серьезный материал, а сама работа будет сопряжена с трудоемкостью и сложностью. Причиной тому является то обстоятельство, что зачистить/снять пластиковый слой проще, чем стеклянный. Таким образом, для стекла используют алмазную пасту, в состав которой входят мельчайшие алмазные частицы величиной не больше 3-х микрон. Хотя стеклянные осветительные приборы рекомендуют чистить с помощью шлифовки (электрическим шлифовальным инструментом), но в целях безопасности и экономии работы по чистке чаще производят вручную. А связано это с тем, что при использовании электрического инструмента очень трудно отслеживать степень нагревания очищаемой поверхности. В случае же, если поверхность перегреется – она легко может растрескаться. Сам процесс применения алмазной пасты, в принципе, не отличается от стандартного, однако, он не терпит обработки грязных поверхностей и для растирания такой полироли применяют кусок поролона. Втирать средство следует до тех пор, пока положительный результат не станет явно видимым (например, качественно повысится прозрачность).
Преимущества алмазной полировки стеклянных фар
Естественно, что если фары не полировать вовремя, то вряд ли данный факт скажется, например, на проходимости автомобиля. Однако, внешний вид его будет оставлять желать лучшего, да и риск ДТП реально увеличиться. Таким образом, к плюсам алмазной полировки можно отнести:
- Качественное улучшение видимости в темное время суток – чистая поверхность будет значительно лучше пропускать свет, рассеиваться световое пятно будет в нужном диаметре, а для встречных машин огни фар не будут создавать помех;
- Экономия финансовых средств – регулярный и грамотный уход за состоянием автомобильной оптики позволит значительно сэкономить на услугах СТО;
- Внешняя презентабельность авто – периодический уход за «глазами» автомобиля приукрасит внешний облик в общем, поэтому машина не покажется потенциальному покупателю чисто визуально заезженной или неисправной;
- Оптимальная гладкость – идеально гладкие фары без шероховатостей и царапин станут блестящими и красивыми;
- Блеск новизны – ровная и незагрязненная поверхность фар обеспечит отличное преломление света, от чего они станут светить лучше и дальше.
Паста Гои для полировки стекол, фар, ножей
В своей повседневной жизни мы зачастую сталкиваемся с проблемой восстановления красивого вида старых или внешне подпорченных вещей. Сеть Интернет пестрит разнообразными советами, которые быстро и качественно должны восстановить былой блеск, но испытав их, приходит только разочарование. Не тратьте свое время и силы на натирание мягкой салфеткой, смоченной в растворе мыла и нашатырного спирта, доверьтесь проверенному годами средству. Паста ГОИ вот уже много лет является непревзойденным средством в области полировки предметов.
Паста ГОИ применяется как в промышленности, так и в быту. Благодаря ей можно вернуть первоначальный блеск любым металлическим, пластиковым предметам и изделиям из других материалов. Средство для полировки поможет вернуть гладкость дисплею телефона или экрану планшета.
Как она действует?
Своему появлению на свет она обязана группе ученых, разрабатывающих универсальное средство для восстановления гладких поверхностей и их защиту. Созданная для шлифовки разнообразной оптики она нашла широкое применение в ювелирной отрасли, у автомастеров, восстанавливающих стекла и фары и в других областях.
Действие пасты ГОИ, в первую очередь, основывается на заполнении дефектов поверхности, после которого следует шлифовка и полировка. После проведения всех действий поверхность приобретает идеальную гладкость, при которой световой луч отражается намного лучше. В результате можно наблюдать поверхность, которая будет выглядеть как первоначальная, новая.
Внешне она выглядит, как зеленая масса, имеющая различные оттенки. Такой цвет она получила из-за присутствия в ее составе очень мелкозернистого порошка оксида хрома. Именно благодаря ему она обладает абразивными свойствами и неоднородным цветом. Кроме оксида хрома в ее состав входят разнообразные растворители, силикагель, стеарин и многие другие реагенты. От количества последних напрямую зависят основные абразивные свойства.
Как правильно подобрать номер пасты?
Производитель предлагает своим покупателям четыре варианта продукции, отличающейся составом. Основная разница между ними состоит в процентном содержании и размере частиц абразивного вещества. Чем выше %, тем лучше и быстрее паста выполнит свою основную функцию. Так баночка с индексом 1 будет содержать в своем составе 74% трехвалентного оксида хрома, а под №4 – 81% необходимого вещества. И хотя процентная разница во всех четырех номерах незначительна, но размер частиц отличается очень существенно и растет вместе с ростом индекса. Так паста под номером 1 идеально подходит для тонкой полировки. Ее применяют даже для шлифовки высокоточной оптики. Мелкие, до 0,3 мкм частицы способны придать зеркальный блеск абсолютно любой поверхности. Паста под номером 4 – самая грубая. Размер ее абразива достигает 40 мкм, а спектр применения очень широк. Она прекрасно подходит для подготовки поверхности к тонкой шлифовке, удаляя глубокие царапины. После ее применения обработанное место приобретает матовость, которая легко устраняется при помощи №2 или №1.
Таким образом, чтобы правильно подобрать номер и, соответственно, абразивность, необходимо отталкиваться от желаемого эффекта и материала, с которым предстоит работать. Например, для удаления царапин на краске автомобиля и придания последующей матовости поверхности прекрасно подойдет номер 4 или 3. но для того, чтобы устранить царапины на экране смартфона, необходимо более мягкое средство с номером 1.
Купить пасту ГОИ можно в любом удобном формате. Современное производство представляет выбор не только разной степени абразивности, но и разную консистенцию, и форму выпуска. Это может быть баночка с вязкой пастой внутри или брусок с твердым веществом. Большая плотность пасты ГОИ не позволяет начать работу без предварительной подготовки и требует размягчения. Это можно сделать при помощи обыкновенного машинного масла, которое широко используется для смазки швейных машин бытового и промышленного назначения. Капнув несколько капель такого масла на заранее отколотый кусочек пасты необходимо ее тщательно перемешать, подготовив, таким образом, к использованию. На предварительно очищенную поверхность, требующую обработки, ее наносят при помощи чистой тряпочки. И здесь всплывает еще один нюанс — материал ткани должен соответствовать шлифуемой поверхности. Так для более твердых, например для металла, необходима жесткая тряпка. А для стеклянных — лучше подойдет мягкая фланель.
Подготовка
Вначале нужно внимательно обследовать фары, оценить повреждения и иные нежелательные эффекты, требующие устранения. Под ними подразумеваются замутнения (особенно характерны для фар из пластика
), желтизна, мелкие царапины, потертости и т.п. Оговоримся – с сильными повреждениями предложенный способ вряд ли справится, а вот мелкие будут устранены.
Необходимый инвентарь:
понадобятся несколько мягких полотенец и основной ингредиент – зубная паста. Что касается ее конкретного вида, предпочтение отдаем пастам, имеющим в своем составе соду, пирофосфаты, различные отбеливающие компоненты – именно они обеспечивают должную «едкость», способную справиться с замутнениями и загрязнениями.
Подготовительный этап полировки фар
Перед тем, как приступить к полировке фар в домашних условиях, их в первую очередь необходимо тщательно промыть и вытереть сухой тканью. Чтобы не повредить близлежайшие лакокрасочные участки на кузове автомобиля, наклеим на них строительный скотч. Полировку фар своими руками будем производить без их демонтажа. Снимать фару будем только тогда, когда нужна будет их внутренняя полировка.
Так же необходимо защитить уплотнительные резинки, так как они возможно повредятся от воздействия абразива или других полировочных средств.
Пыль и грязь убираем с помощью специальных моющих средств, можно даже применить уксусный раствор. Растворить уксус возможно и в воде.
В качестве инструмента для полировки применяем шлифовальную машинку, или, если такой нет в наличии, подойдет и электродрель.
Порядок полировки пластиковых фар своими руками
При полировке фар следует четко придерживаться рекомендаций профессионалов. Это поможет не только не испортить безвозвратно пластик оптики, но и не задеть соседние кузовные детали. Видео-инструкция по полировке фар своими руками находится в конце статьи.
Оклейка скотчем. Перед тем как начать шкурить поверхность фар, следует тщательно их вымыть и высушить (крайне негативно на полировке сказывается песок, царапающий пластик). После этого необходимо оклеить скотчем края всех деталей, которые напрямую примыкают к фарам (крылья, бампер, капот, решетка радиатора). Это необходимо, так как зачастую наждачная бумага соскальзывает с фары и царапает кузов, покраска которого потом обойдется “в копейку”.
Подбор наждачки. Зернистость наждачной бумаги может быть разной, это определяется в каждом конкретном случае. При наличии глубоких царапин некоторые мастера советую начинать с зернистости в 600 и далее “прошкуривать” все более мелкой бумагой. Но большинство специалистов склоняется к тому, что пользоваться наждачкой с зернистостью больше 1000 нецелесообразно, потому как обработка получается слишком грубой.
Зачистка. Полировка пластиковых фар немыслима без предварительной зачистки. Она проводится в несколько этапов: сначала берется наждачная бумага с максимальной зернистостью (из выбранного ассортимента) и постепенно осуществляется переход к все более и более мелкой “шкурке”. Это обязательное условие, так как крупной наждачкой убираются царапины, сколы и другие повреждения, а мелкой – сглаживаются следы работы. Главное – не забывать постоянно смачивать наждачную бумагу и поверхность фар водой, потому как бумага с мелкой зернистостью очень быстро забивается.
Зачистка даст возможность снять верхний слой пластика и мусора. Делать это лучше всего движениями крест-накрест и круговыми. Именно они позволят максимально быстро и эффективно очистить поверхность оптики. В конце зачистки пластик должен стать матовым, но при этом на нем не должно оставаться крупных царапин и других следов от наждачной бумаги.
Работа с полировальной машинкой.
Для начала на полировальной машинке крепят плотный круг (оранжевый или белый).
Далее берут абразивную пасту
Наносить пасту на круг нужно понемногу.
Приступаем к полировке фар машинкой – это делается до тех пор, пока не исчезнет матовость.
Работать нужно осторожно, так как если перестараться, то фара нагреется от полировочного круга до такой степени, что может начать плавиться. Это приведет к появлению пятна, убрать которое уже не получится.
После полировки поверхность фары протирают салфеткой из микро-фибры.
Далее идет черед мягкого (черного) круга и безабразивной пасты – она не только скроет все следы проведенной работы, но и придаст фарам блеск
Все действия аналогичны предыдущим.
Полировка продолжается до тех пор, пока не будет достигнут ожидаемый блеск фар.
Очистка. После окончания полировки рекомендуется тщательно промыть поверхность фар от пыли и запекшихся кусочков пасты. Это необходимо, так как засохшая паста будет вновь царапать оптику. Следует лишь помнить, что вымыть пасту изо всех изгибов будет не просто – полностью она вымоется лишь с течением времени.
Способы самостоятельного восстановления
Чтобы добраться до рефлектора, демонтированную с автомобиля фару нужно разобрать. Первый вариант предусматривает многократное прохождение места шва горячим воздухом строительного фена. Второй вариант предполагает оставить фару в духовом шкафу, разогретом до 100°C, на 20 минут. После вскрытия все детали очищают от остатков герметика, промывают без использования спиртосодержащих жидкостей и высушивают.
С помощью металлизированного скотча
Начнём с того, как восстановить отражатель на фаре с помощью скотч-фольги. Всё, что понадобится – металлизированный скотч, купленный в хозяйственном магазине примерно за 30 рублей. Его клеевая основа прекрасно справляется с высокими и низкими температурами, а алюминиевая плёнка очень износостойкая. Чтобы после приклеивания скотча на рефлекторе получить гладкую поверхность с минимумом швов, сначала из нескольких полосок формируют кусочки наиболее подходящей формы. Затем снимают защитную плёнку и аккуратно наклеивают. Вся процедура занимает около получаса.
Преимущества метода: долговечность, низкая стоимость, простота реализации.
Недостатки: при наклеивании остаются неровности и швы, которые ухудшают свойства рефлектора.
При помощи металлической фольги
Алюминиевая фольга обладает высокой отражающей способностью, что позволяет использовать её в восстановлении отражателей фар. Также потребуется немного эпоксидной смолы. Для сохранения идеально гладкой поверхности фольги, всю выкройку делают из обычной бумаги. Затем детали дублируют из алюминиевого полотна, на отражатель наносят тонкий слой смолы и приклеивают, удаляя излишки смолы. Преимущества: выдерживает любые перепады температуры.
Недостатки: находясь между металлической фольгой и пластмассовым основанием, эпоксидный клей лишен воздуха и очень долго высыхает. Снять высохший клей практически невозможно. Поэтому такой рефлектор не пригоден для повторного восстановления. С появлением скотч-фольги этот метод практически не используется.
С помощью хромовой краски
Ремонт отражателя фары с помощью хромовой краски наиболее популярен. Не нужно ничего вырезать и клеить. На обезжиренную поверхность отражателя из баллончика с белым хромом распыляют краску до получения равномерного однотонного слоя. После окраски фару высушивают в соответствии с инструкцией на баллончике. Преимущества: обеспечивает гладкую поверхность. Распылять краску можно даже на металлический скотч, повышая, таким образом, отражающий эффект.
Недостатки: плохо переносит высокую температуру. Нужно постараться найти жаростойкую хромовую краску.
При помощи зеркальной плёнки
Не менее эффективной считается восстановления рефлектора методом нанесения металлизированной самоклеящейся плёнки торговой марки Oracal. Плёнки из серии Oracal 351 и Oracal 352 выдерживают перепады температуры от -40 до +120°C и по заявлению изготовителя могут использоваться без ухудшения эксплуатационных характеристик на открытом воздухе в течение двух лет. Так как фара представляет собой герметично закрытое пространство, то срок службы самоклеящейся пленки возрастает.
Из бумаги или обычного скотча необходимо сделать шаблоны, в точности повторяющие форму отражателя. Затем вырезать полиэфирную плёнку аналогичной формы. С помощью фена приклеить её на подготовленную поверхность рефлектора, разглаживая и не допуская появления пузырьков. Места стыковки и края можно дополнительно обработать хромированной краской.
Преимущества: надёжный производитель, отличный отражающий эффект.
Недостатки: цена 1 м2 начинается от 5$.
Как видите, восстановление отражателей фар – процедура несложная и вполне реализуемая в условиях гаража. Учитывая тот факт, что автомастерские за аналогичную работу берут денег на порядок больше, всегда есть смысл попробовать вернуть фаре прежнюю яркость своими руками одним из предложенных способов.
Полировка наждачной бумагой
Если повреждения поверхности фар транспортного средства достаточно глубокие, то их полировку следует производить при помощи наждачной бумаги.
В ручную
Следует подобрать несколько различных ее видов с разной величиной фракции. Понадобится бумага от Р600 до Р2500. Работу необходимо осуществлять в следующем порядке:
- Верхний слой поликарбоната поверхности фары лучше всего снимать наиболее грубой наждачкой – Р600. Достаточно будет удалить всего несколько микрон.
- Поверхность фары или же саму наждачную бумагу постоянно необходимо обрабатывать водой. Это нужно для того чтобы не образовались микротрещины от перегрева. Если это случится надо будет покупать новую запчасть.
- Стертый материал в виде кашицы постоянно следует удалять из поверхности. Это позволит сразу же оценить осуществленную работу, а также предотвратит возникновение новых повреждений остатками поверхности фары.
- Когда верхний слой будет снят, нужно заметить наждачную бумагу на ту, у которой более меньшая фракция зерен. Продолжать смену материала по мере очистки поверхности фары стоит до бумаги В2500 – наиболее мелкозернистой.
- После шлифовки обязательно следует перейти к полировке. Для этого лучше всего использовать наиболее качественную покупную пасту, при ее отсутствии используйте зубную пасту.
Шлифовальной машинкой
Используя шлифовальную машину, можно полировать фары в домашних условиях точно таким же образом, как и вручную с помощью наждачной бумаги. Все этапы работы являются аналогичными друг другу. Отличается лишь скорость полировки.
Шлифовальную машину следует настроить специальным образом, чтобы она не повредила фару. Выбрать необходимо наиболее минимальные обороты вращения. Сначала использовать необходимо наждачный материал Р1000, обладающий большей фракцией зерен, после чего перейти на Р2000 и закончить работу Р4000.
Каждый этап работы отдельной наждачной бумагой должен не превышать зачастую 2-4 минуты. После этого обязательно следует использовать пасту и различные защитные спреи, очищающие и защищающие поверхность фар. После них можно применить обычные полироли и средства для придания блеска.
Полируем фары зубной пастой
Со временем фары автомобиля теряют свой первозданный вид — желтеют, мутнеют, царапаются и световой поток становится все слабее и слабее. Можно купить новую фару и проблема решится.
Но мы же не Рокффелеры, чтобы при первой неприятности бежать за новыми деталями =). Мы попробуем вернуть первоначальные характеристики и прозрачность фары своими силами.
При этом будем действовать в особо извращенной форме — полировать фары мы будем… зубной пастой.
Обратите внимание
Подходит только для пластиковых фар!
Данный метод использовали еще наши отцы и деды. Конечно, сегодня можно найти и более подходящие для этого дела абразивы. Но в данной статье мы рассмотрим именно полировку фар зубной пастой.
Для выполнения данной процедуры нам понадобиться:
- Зубная паста
- Чистая ветошь, а лучше кусок войлока(можно отрезать от старого валенка)
- Бутылка с водой
- Малярный скотч или изолента
- Чистая сухая ветошь или полотенце(лучше несколько)
Зубная паста подойдет любая — хоть “жемчуг” хоть “Colgate” все зависит от толщины вашего кошелька.
Полировка фар зубной пастой
Для начала оклеиваем вокруг фары скотч или изоленту. Это необходимо, чтобы при полировке не повредить соседние элементы кузова. Теоретически можно этого и не делать.
- Далее моем фару обычной водой, чтобы при полировке не было песчинок и другого мусора, который мог бы поцарапать пластик фары.
- Далее наносим пасту
- И начинаем полировать круговыми движениями 5-10 минут, в зависимости от того, насколько сильно мутные фары.
- После этого смываем обычной водой и вытираем сухой тряпкой
Любуемся на свою работу. В случае если результат не устроил, можно повторить операцию.
Конечно же этот очень и очень бюджетный вариант не восстановит на 100% прозрачность фары. Но в некоторых случаях и такой метод дает неплохой результат.