Новые правила перевозки детей в машине: что нужно знать в 2019 году

Как правильно перевозить детей в автомобиле

Все автомобили оснащены страховочными устройствами, но они рассчитаны на физические данные взрослого человека. Это объясняет требование, возить детей в авто только применяя спецустройства, другими словами автокресла или автолюльки.

До 2021 года это правило распространялось на дошкольников и подростков до 12 лет, на сегодняшний день минимальный возрастное ограничение сократили до 7 лет. Для возрастной категории с 7 до 12 лет введены в действие новые, расширенные требования перевозки. Главное осталось неизменным: перевозить малолеток, держа их на руках, запрещено.

Главное, что добавили к правилам:

  • требование о соответствии физических показателей (вес, рост) выбранным креслам безопасности;
  • разрешение о провозе детей в кабине грузовых машин;
  • запрет на проезд на мотоцикле гражданам моложе 12 лет;
  • заднее посадочное место невозможно для подростков.

Разберем все новые правила по возрастным категориям, что бы каждый родитель нашел здесь нужную информацию.

Грудные дети до года

Грудных пассажиров перевозят в особенном устройстве, которые называется автолюлька. Их следует приобретать соответственно весу и роста младенца, они есть для малышей 10-ти, 15-ти и даже 20-ти кг. Возрастная маркировка на них проставлена 0 или 0+.

Внутри люльки малыш находится лежа – эта поза максимально безопасна, так полностью отсутствует нагрузка на неокрепший скелет и шею младенца. В этом положении он защищен от сильных боковых толчков и резкого торможения.

Что бы обеспечить максимальную безопасность грудному малышу его укладывают вдоль сидения, сзади автомобиля. Не запрещается перевозить грудничка на сидении рядом с водителем, но уложить малыша следует спиной к лобовому стеклу.

Так возят деток до 6 месяцев, когда ребенок научится сидеть, его можно сажать в детское автомобильное кресло. В нем он страхуется ремнями безопасности. Само удерживающее кресло, согласно инструкции, закрепляют в автомобиле.

В качественных автомобильных детских креслах предусмотрена мягкая защита корпуса и надежная фиксация головы ребенка, что надежно предохраняет его от последствий толчков и ударов.

Дети от 1 до 7 лет

Правилами ПДД дети до 1 года жизни и до 7 лет объединены в одну возрастную группу, поэтому правила для всех одни. Поездки только в удерживающем устройстве, которое куплено по физическим данным.

Согласно пункта 22.9 ПДД  транспортировка дошкольников младше 7 лет разрешена исключительно в легковом автомобиле. А так же введено новое разрешения – посадка подростков в кабину грузовой машины.

Дошкольники этой группы могут путешествовать на любом сиденье при соблюдении разворота относительно движения:

  • от 0 до 0,6 – спиной;
  • от 0,6 до 7,0 – лицом.

Дети от 7 до 11 лет

Несовершеннолетние этой группы могут перевозиться в салоне легковых автомобилей или кабине грузового транспорта без спецустройства, но пристегнуты штатными страховочными ремнями или системой ISOFIX. Поездка на рядом с водителем требует наличие кресла.

При росте 1,50 м и весе больше 36 кг кресло становиться не актуальным. Устройства безопасности должны приобретаться строго в соответствии с физическими параметрами пассажира, только в этом так, их защита будет оптимальной.

В случае даже незначительного толчка или неожиданного торможения подушка безопасности может сработать и причинить травмы молодому пассажиру на переднем сидении. Ее лучше отключить, если это невозможно, то лучше ездить на задних местах.

Нужно помнить, что эти условия для детей до полных 11-ти лет включительно. Правила меняются только на 12-ом году жизни.

Дети от 12 лет

По исполнении полных 12-ти лет подросток переходит в категорию взрослых и может не ездить в страховочном кресле. Но если он ниже 1,5 м и весит меньше 36 кг, то обязанность ездить в автомобиле в автокресле остается.

Штраф за отсутствие детского кресла в 2021 году

Водители при перевозке ребенка не обязаны иметь с собой документы, подтверждающие, сколько ему лет. Поэтому остановив машину для проверки, сотрудник ГИБДД определит возраст визуально. Если он не позволяет ехать в машине без удерживающего устройства, водителя накажут.

Оформляется штраф протоколом о совершении административного нарушения. Водитель может быть согласен или возражать действиям полицейского. Следует проследить, чтобы в документе был указан предполагаемый возраст ребенка. Если применялось какое-то удерживающее устройство, но инспектор посчитал его неподходящим, следует указать марку приспособления. При несогласии с наказанием, нужно записать это в соответствующем разделе протокола. В дальнейшем можно будет оспорить штраф в суде.

С вводом штрафных санкций возникли трудности с поездками в многодетных семьях. Если раньше без кресел на заднем сидении обычно помещается три ребенка, то в креслах можно усадить только двоих детей. Поэтому дополнительные затраты сложились не только в связи с приобретением удерживающих устройств, но и с заменой автомобиля.

Проблемы появились и у таксистов. Не каждый клиент предварительно сообщает, что он поедет с ребенком, так как придется платить по «детскому» тарифу, который обычно вдвое дороже. Поэтому водитель оказывается перед выбором. Если везти ребенка без кресла, возникает риск получить штраф. А отказ от поездки означает потерю выручки.

Детское кресло или специальная люлька для малышей необходимы для безопасной поездки самых юных пассажиров машины. Никакие оправдания не будут уместны, если ребенок пострадает в аварии по причине отсутствия такого устройства. И штраф — это всего лишь мера воздействия на водителей, подвергающих опасности жизнь и здоровье детей. Если же инспектор увидел нарушение и оформил протокол, следует отнестись к такому событию, как к жизненному уроку, из которого нужно сделать правильные выводы.

Рекомендации:

  1. Оборудование устанавливается с помощью особых скобок и ремней. Крепежная система фиксируется в направлении поперек движения.
  2. Если кресло расположено рядом с водителем, нужно отключить полушку безопасности. Применение этого предмета не предусматривает защиты детей. Напротив, при активировании системы во время аварии может произойти травмирование и удушение несовершеннолетнего.
  3. Когда речь идет о 12-тилетнем пассажире выше 1,5 метров, подушку подключают.

Для правильной установки выбирают наиболее подходящую конструкцию. Ориентируются на показатель массы тела. Выделяют 3 основные группы:

  • 0 предназначена для ребенка весом до 10 кг, 0+ для малышей до 13 кг;
  • 1-ая означает, что масса тела находится в пределах 9 – 18 кг;
  • 2-ая для ребенка 22 – 36 кг.

Нужно помнить, что адаптеры ФЭСТ, используемые ранее в качестве креплений для ремней безопасности, сегодня применять запрещено. С июля 2021 года компания лишена лицензии на производство переходников. Это вызвано несоответствием продукции к требованиям по перевозке детей. Сотрудник ГИБДД, заметивший наличие такого адаптера, должен действовать по инструкции, выписывать штраф.

Еще одно популярное устройство, бустеры, можно применять при перевозке несовершеннолетнего. Но только для фиксирования пассажира старше 7 лет. Это аналог кресла в виде сидения со встроенными подлокотниками, но без внутренних ремней безопасности и спинки.

Конструкция очень легкая, компактная. Каркас выполнен из пластика, пенопласта или металла. Наиболее надежный последний вариант. Несмотря на жесткую основу, ребенку комфортно сидеть в защитном устройстве, так как оно обшивается мягкой тканью.

Бустер буквально опускает штатный ремень с шеи ребенка на область грудной клетки. С такой же проблемой нередко сталкиваются взрослые невысокие люди. Им также полезнее использовать бустер, чем сидеть на подушке или свернутом пледе.

Кресло крепится штатными ремнями. Ребенок, находящийся в устройстве, фиксируется ISOFIX. Если подобная система в конструкции отсутствует, для удержания малыша в надежном положении применяют штатные ремни.

По мнению врачей, наиболее безопасным является автомобильное кресло, оборудованное встроенными фиксирующими устройствами. Оно обеспечивает плотную посадку. Ребенок максимально защищен как от прямого, так и бокового столкновения.

Закон о перевозке детей в автобусах

Обычно перевозки группы детей осуществляются в течение экскурсии или поездки до места, где проводятся развлекательные или соревновательные мероприятия. Поэтому движение, как правило, осуществляется в автобусах. К перевозкам такого типа также применяется ряд требований.

Требования к составу участников поездки

  • ответственные за перевозку детей лица должны заключить договор фрахтования с транспортной компанией, которая будет оказывать услугу.
  • если продолжительность поездки превышает 12 часов, то в пути детей должен сопровождать медработник;
  • до начала поездки должен быть составлен список детей (указав Ф. И. О. и возраст каждого), личные данные сопровождающих (контакты, серия и номер паспорта) и самих водителей (номера водительских прав каждого из них).

С 2018 года действуют новые требования, касающиеся минимального возраста деток, которых допускается отправлять в групповые поездки. Желающие отправиться в путь должны быть не младше 10 лет.

Ограничен «возраст» автобусов, на которых разрешено перемещать несовершеннолетних. Автотранспорт к моменту поездки должен отработать не более 10 лет. Но касается данная норма только тех т/c, что были допущены к перевозке несовершеннолетних, получив категорию М2 и М3.

На заметку! В ПП N также прописана дата, после которой вступает в силу ограничение по возрасту автобусов — 30.06.2021. Т.е. перевозчики должны пересмотреть парк автотехники, если в дальнейшем планируют осуществлять свою деятельность после наступления запрета.

Требования к автобусу

  1. На крыше автобуса следует разместить опознавательный маячок желтого или оранжевого цвета. Он должен быть включённым в течение всей поездки;
  2. Ограничен и допустимый «возраст» транспортного средства. В ПП N закреплено, что автобусы, на которых запланирована перевозка юных граждан, не должны быть выпущены более 10 лет назад;
  3. Автобусы категорий М2 и М3, осуществляющие перевозку детей 1,5-16 лет, обязаны соответствовать нормам ГОСТа 33552-2015. Данный стандарт закрепил требования, касающиеся технического состояния транспорта.

Требования к водителю

  • повышенное артериальное давление;
  • признаки недосыпания;
  • состояние опьянения.

Как видно, проверка носит поверхностный характер, поскольку осматривают текущее состояние водителя непосредственно перед самой отправкой. Более глубокий осмотр должен проводить сам наниматель водителя, к которому обращаются за получением услуги.

Условия перевозки детей несколькими автобусами

Если перевозка осуществляется несколькими машинами, и состав колонны состоит из 3 и более т/c, то их в поездке должны сопровождать сотрудники ГИБДД, которые будут двигаться на служебном автомобиле.

Поэтому потребуется заранее подать соответствующее прошение в местные органы, причём заранее — как минимум за 10 дней до наступления даты поездки.

Что важно при выборе автокресел

На рынке представлено разнообразие автокресел и автолюлек, но не все они в состоянии обеспечить одинаковый уровень безопасности. Поэтому родителям нужно выбирать удерживающее устройство, самостоятельно определяя степень защиты.

Что нужно учесть:

  1. Согласно Техническому регламенту Таможенного союза, детские удерживающие устройства должны соответствовать европейским стандартам ЕСЕ 44 или ЕСЕ 129. По факту, проверкой этого требования никто не занимается. Каждое автокресло, которое отвечает указанным стандартам, имеет соответствующую маркировку. При этом сотрудники ГИБДД смотрят на наличие самого автокресла, маркировку они не проверяют. Желая сэкономить, родители могут сделать выбор и в пользу кресел китайского производства, которые не производятся по европейским стандартам, в разы дешевле, но менее безопасны.
  2. Самостоятельно придется отслеживать, подходит ли кресло по возрасту ребенка. Сотрудник ГИБДД «на глаз» этот критерий также проконтролировать не может. Всего существует 4 группы автокресел: от 0 до 3, но они могут комбинироваться. В идеале родители должны приобрести для малыша до 1 года кресло группы 0 или 0+. Затем перейти на кресло 1 группы (возраст от 9 месяцев до 4 лет), а потом — 2-3 группы (от 4 лет до 12 лет). Приобретать для 1 ребенка 3 автокресла сможет не каждая семья. Поэтому производители предлагают разные варианты. Например, комбинируют 1,2 и 3 группы, в таком автокресле можно возить ребенка с 9 месяцев до 12 лет. Или кресла 0+ и 1 группы, которые подойдут для детей с рождения до 4-х лет. Безопасность комбинированных вариантов несколько ниже.
  3. Так как строгого деления по возрасту производители кресел не делают, а дети растут и развиваются по-разному, те или иные модели зачастую используются не по возрасту. Иногда взрослые возят пятимесячного ребенка в кресле 1 группы. При проверке сотрудник ГИБДД вряд ли установит несоответствие, но родители должны учитывать, что в случае аварии неправильное применение автокресла нанесет дополнительный вред ребенку. Безопасность несовершеннолетнего обеспечивают именно они.
  4. Родители должны задуматься, приобретать ли им новое автокресло либо купить бывшее в употреблении. Если кресло побывало в аварии, то происходит деформация материалов, поэтому такое устройство не может обеспечить надлежащий уровень защиты. Производители автокресел отвечают за качество своей продукции только в течение 5 лет с момента изготовления. Далее происходит естественное старения материалов, поэтому кресло постепенно теряет свои изначальные свойства.

Новые правила перевозки детей 2019

Изменения правил дорожного движения, касающихся особенностей перевозки детей в автомобилях, начали действовать с 12 июля 2017 года. В ПДД были внесены  не только изменения в правилах перевозки детей, но и введены новые штрафы за невыполнение. В списке можно выделить:

  • правило, запрещающее оставлять маленьких пассажиров без присмотра взрослых;
  • правило использования детских автокресел в транспортном средстве;
  • правило перевозки детей до 7 и от 7 до 11 лет (особенности);
  • новые штрафы за нарушения правил перевозки детей в автомобиле;

Согласно ПДД, детское кресло является обязательным. Ели точнее, с 2017 года по правилам дорожного движения, в автомобиле, оснащенном ремнями безопасности, перевозка детей до 12-и лет возможна только при использовании специального удерживающего устройства. Удерживающим устройством может быть специальное кресло, либо автомобильная люлька (в зависимости от возраста ребенка).

  1. перевозка грудных детей осуществляется только в автомобильной люльке, установленной на заднем ряду кресел;
  2. ребенок до 7 лет должен находиться в специальном автомобильном кресле;
  3. с 7 до 12 лет ребенок может находиться как в автомобильном кресле, так и  на заднем сидении автомобиля, будучи зафиксированным обычным ремнем безопасности.

Нужен ли знак о перевозки детей на автомобиль

Есть два знака, сообщающих участникам движения на дорогах о наличии в легковом автомобиле малыша. Значки «Ребенок в машине» и «Перевозка детей» несут одну смысловую нагрузку, но в применении существенно отличаются.

Знак «Ребенок в машине» не описан правилами ПДД и это скорее неформальное обращение ко всем участникам транспортного движения, о том, что бы были внимательнее и осторожнее.

Внешний вид знака «Перевозка детей» четко определен законодателями и описан, как квадрат размером 25х25 см (для переднего стекла) или 40х40 см (для заднего стекла), желтого цвета с красным обрамлением и изображением бегущих черных силуэтов людей.

Знак «Перевозка детей» к легковым автомобилям никого отношения не имеет, его должны вешать водители автобусов и то в определенных условиях.

В ГИБДД разъяснили правила перевозки детей с 1 октября 2019 года

Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 26.11.2019

 

В ГИБДД прокомментировали правила перевозки детей с 1 октября 2019 года.

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, 1 октября 2019 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации, вносящее изменения в Правила организованной перевозки группы детей автобусами. Документ определяет требования как к организаторам поездок, так и к сопровождающим лицам и перевозчикам.

Основное изменение – теперь все автобусы с детскими группами должны быть оборудованы ремнями безопасности, а юные пассажиры во время поездки должны быть ими пристегнуты. Раньше автобусы с ремнями требовались лишь при междугородних перевозках детей, на пригородные и городские поездки это правило не распространялось.

Кроме того, у сопровождающих лиц появилась новая обязанность – перед началом движения автобуса и в процессе перевозки контролировать, пристегнулись ли дети ремнями безопасности, а также не допускать, чтобы дети поднимались с мест и передвигались по салону автобуса во время движения.

Подробнее о поправках в эфире радио «Милицейская волна» рассказал заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД генерал-майор полиции Владимир Викторович Кузин.

«Речь идёт об организованных перевозках детей. Это, как правило, или школьные, или заказные перевозки, связанные с обучением детей, посещением массовых или спортивных мероприятий, а также других схожих вещей.

До 1 октября 2019 года у нас существовали правила о том, что перевозка детей вне городских маршрутов на межрегиональных перевозках должна была осуществляться исключительно с использованием ремней безопасности. Теперь требование по использованию ремней безопасности будет распространяться на все виды перевозок и будет не связано с их дальностью. Внутригородские, межмуниципальные и межрегиональные перевозки будут требовать применения ремня безопасности.

Отмечу, что ремень безопасности очень хорошо выполняет именно функцию безопасности при перевозке детей в автобусе. За 2019 год у нас не допущено ни одного ДТП, при котором погиб ребёнок. Это говорит о высоте качества обеспечения безопасности. Распространение этого требования весьма актуально.

Кроме этого, в рамках этих изменений были повышены требования к сопровождающим лицам. Они теперь ответственны за контроль пристегивания ремней безопасности детьми, и они должны находиться в автобусе во время поездки. Контролирующих лиц должно быть не менее двух.

Также упрощена процедура уведомления. Если раньше нужно было уведомлять органы за несколько дней, то сейчас за 24 часа до осуществления перевозки.

Мы понимаем, что иногда нужно действовать оперативно, и самое главное уведомить подразделения Госавтоинспекции. Поэтому, сообщите о том, что будет осуществляться перевозка детей, по какому маршруту, с каким количеством людей, чтобы мы могли должным образом проверить и обеспечить безопасность передвижения», – рассказал Кузин.

Другие статьи:

  • В ГИБДД рассказали, можно ли ездить без бумажного полиса ОСАГО – 26/11/2019
  • Утильсбор с 1 января 2020 года – 25/11/2019
  • Штрафы ГИБДД с 20 ноября 2019 года – 25/11/2019
  • Правительство утвердило повышение утильсбора с 1 января 2020 – 24/11/2019
  • Транспортный налог нужно оплатить до 2 декабря 2019 года – 24/11/2019

Виды детских автомобильных кресел

Разработка детских удерживающих устройств (автокресел, бустеров, адаптеров и др.) потребовалась потому, что для совсем маленьких пассажиров кажущееся естественным положение на руках у взрослого оказалось чрезвычайно опасным.

Дело в том, что при лобовом столкновении даже на скорости 50 км/час инерционная составляющая в десятки раз превышает вес предмета: ребёнка попросту невозможно удержать. Ситуация усугубляется тем, что ребёнок может быть придавлен пассажиром, который пытается его удержать.

Для детей же, например, от 3 до 7 лет использование только штатных ремней безопасности недопустимо потому, что они охватывают шею и бёдра ребёнка, что может привести к весьма печальным последствиям при аварии.

Именно поэтому международные (европейские) нормы безопасности ECE – R 44/03, применяемые и в России, предусматривают классификацию детских кресел в зависимости от веса ребёнка и выделяют пять групп устройств:

Группа ДУУВес и возраст ребенка
Гр. «0»0 – 10 кг, от рождения до полугода
Гр. «0+»0 – 13 кг, от рождения до 1 года
Гр. «1»9 – 18 кг, 1-4 года
Гр. «2»15 – 25 кг, 3-7 лет
Гр. «3»22 – 36 кг, 6-12 лет

Мы уже описывали подробно эти группы (а также промежуточные и универсальные) в статье о выборе детского автокресла, поэтому в рамках данного материала остановимся на них лишь вкратце.

  1. Группа «0» – так называемые автолюльки. Предназначена для перевозки грудных детей в возрасте до 6 – 8 месяцев. Крепится ремнями безопасности или иным способом на заднем сидении перпендикулярно направлению движения транспортного средства.
  2. Группа «0+» – детское кресло, в котором ребёнок находится в полулежащем положении. Оборудовано собственными ремнями безопасности. Закрепляется либо ремнями безопасности автомобиля, либо при помощи креплений ISOFIX (если они предусмотрены конструкцией) против направления движения машины. Предназначено для детей в возрасте до 1 -1,5 лет.

Принципиально важно, чтобы при креплении автокресла групп «0» и «0+» на переднем пассажирском сидении автомобиля была возможность отключить подушку безопасности, иначе при её срабатывании можно травмировать ребёнка. Если подушка не отключается, то крепление детского кресла спереди запрещено

  1. Группа «1» – кресло для детей от 9 месяцев до 4 лет. Также оборудовано собственными удерживающими ремнями. Крепится по ходу движения автомобиля.
  2. Группа «2» – детское автокресло с регулируемым по высоте подголовником или спинкой. Ребёнок удерживается ремнями безопасности автомобиля, пропускаемыми в специальные прорези-направляющие кресла. Предназначено для детей от 3 до 12 лет. Крепится по ходу движения.
  3. Группа «3» – кресло для безопасной транспортировки детей до 12 лет, которым по тем или иным причинам (рост, вес, состояние здоровья) нельзя использовать штатные ремни безопасности автомобиля.

Альтернатива детским автокреслам

Правила дорожного движения не дают строгого определения ДУУ. И на практике для детей пятой возрастной группы (от 6 до 12 лет) используются так называемые бустеры – фактически часть автокресла пятой группы со снятой спинкой. Стоимость бустеров существенно ниже стоимости автокресел и их можно приобрести отдельно.

Также достаточно часто встречаются (особенно в машинах такси) бескаркасные детские автомобильные кресла, представляющие собой, по сути, тканевый коврик с пришитыми к нему ремнями безопасности (смотрите на фото выше). Само собой, что при возникновении аварийной ситуации о серьезной защите ребенка в таком «автокресле» и речи быть не может.

Наконец, самые простые (и самые недорогие) устройства – тканевые адаптеры, позволяющие изменить траекторию штатных ремней безопасности, «собрав» их на груди ребёнка (освобождается шея и бёдра). Подробней о таких адаптерах и о законности их применения смотрите на видео в конце этой статьи.

При описании видов детских удерживающих устройств необходимо отметить, что максимальная безопасность обеспечивается только автокреслами из перечисленных выше пяти групп. Параметры безопасности бустера ниже из-за отсутствия боковой поддержки и еще менее безопасны адаптеры: при аварии возможно «подныривание» под ремни (ребенок не достаёт ногами до пола и, конечно, незащищённость при боковом ударе).

Самым безопасным местом для перевозки детей в легковом автомобиле по статистике является расположение детского автокресла на заднем сидении по центру.

https://youtube.com/watch?v=ZMLiZKbn6d4

Закон о перевозке детей в автомобиле

Порядок поведения внутри транспортных средств контролируются специальными пунктами ПДД. Маленьких пассажиров перевозят только в кабинах грузового транспорта или внутри салонов легковых авто. Прямым нарушением требований будет перевозка в кузовах, прицепах или на мотоцикле. Эти условия описаны пунктами ПДД 22.9 и 22.6.

Правила перевозки детей 2021 по новым законам

Поправки, внесенные в ПДД, коснулись требований к возрасту. Теперь невзрослых пассажиров делят на 2 возрастные группы:

  • от рождения до 7 лет;
  • от 7 до 12 лет.

Главное требование предъявляют к типу ДУУ, как называют детские удерживающие системы. Все кресла подлежат обязательной сертификации и производятся с критериями структуры ISOFIX.

Перевозка грудных детей до 1 года

Если у вас только что родился ребенок, то позаботиться о безопасности перевозки необходимо заранее. Чтобы привезти малыша из роддома, потребуется автолюлька со специальными анатомическими вкладками. Переноску ставят на сидение перпендикулярно движению едущего автомобиля.

Автолюльку можно использовать до тех пор, пока маленькому пассажиру не исполнится 6 месяцев. Затем придется поменять ее на другое удерживающее устройство с маркировкой «1» или «0+».

Люльки для малышей старше 6 месяцев имеют другие габариты. Они сконструированы:

  • в виде чаши;
  • под положение полулежа;
  • с учетом установки против движения авто при фиксации ремнями.

Правила перевозки детей в автомобиле 2021 на заднем сидении или спереди, рядом с местом водителя изменяются. Последние поправки 2021 года касаются характеристики автокресел. Сегодня грудных детей до года можно перевозить в люльках или креслах с маркировкой «0+».

Перевозка детей до 7 лет

Начиная с того времени, когда маленькому пассажиру исполнится 1 год, подбирать безопасное кресло становится сложнее. Родителям необходимо правильно определить вес

Важно также приобрести сертифицированное кресло, подходящее по габаритам

Группы ДУУ по весу для детей от 1 года до 7 лет:

  • 1 — 9-18 кг.
  • 2 — 15-25 кг.
  • 3 — 23-36 кг.

На рынке можно найти универсальные кресла, но большинство из них не прошли соответствующую сертификацию. Они трансформируются по мере того, как пассажир подрастает. С одной стороны, конструкция удобна и экономична. Однако, с другой стороны, за годы использования кресло может износиться или деформироваться.

Обычно дети до 7 лет весят не больше 25 кг, для таких параметров подходят кресла с маркировкой «1» или «2».

Перевозка детей от 7 до 12 лет

После 7 лет правила перевозки меняются. В этот период родители могут приобрести вместо традиционного кресла бустер. Это детское удерживающее устройство, которое предназначено для правильной фиксации обычного автомобильного ремня. Бустер как бы приподнимает высоту обычного сидения.

Ребенок в автокресле

Вы можете приобрести бустер, если ребенку исполнилось 7 лет, его рост находится в границах от 120 до 130 см, вес — от 15 до 18 кг. Систему критериев рассматривают в совокупности, так как характеристики вес-рост каждого малыша могут отличаться.

Перевозка детей после 12 лет

В возрасте 12 лет можно не использовать ДУУ

Но при этом вам нужно обращать внимание на рост и вес вашего ребенка. Если телосложение недостаточно крепкое, а рост не развился до предельных границ возрастной группы, то можно оставить бустер, чтобы обеспечить безопасное пристегивание

Выбор удерживающего устройства

В п. 22.9 ПДД указано, что установка таких спецсредств и размещение в них пассажиров должны осуществляться в соответствии с инструкцией завода-изготовителя, руководством по эксплуатации. Выбор осуществляется индивидуально, требования установлены только по весу и росту.

При этом указано, что перевозка на переднем сидении детей до 11 лет включительно возможна только с использованием удерживающих устройств, а ребенок до 7 лет перевозится в машине исключительно при применении подобных средств. Ребенка от 7 лет до 11 лет можно перевозить на заднем сидении при использовании только ремней безопасности.

Необходимо обратить внимание, что в Правилах нет уточнения, какое именно средство должно применяться, в ПДД используется только термин «удерживающее устройство». Таким образом, если в соответствии с индивидуальными характеристиками веса и роста пассажира устройство подходит для его применения в данном конкретном случае, может использоваться как бустер, так и автокресло, ПДД это не запрещено

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий