Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП

Переключение передач

Машина набирает скорость при помощи переключения с нижних скоростей в коробке передач на верхние.

Когда стрелка тахометра достигла отметки 2 000-3 000 об./мин. необходимо включить следующую передачу, если она показывает 1 000 об./мин — на более низкую. Опытные водители переключают передачи, ориентируясь на звук двигателя.

Скорости переключают последовательно. Примерный скоростной диапазон использования передач имеет следующие значения:

  • первая передача – 0-20 км/ч;
  • вторая – 20-40 км/ч;
  • третья – 40-60 км/ч;
  • четвертая – 60-80 км/ч;
  • пятая – 80-110 км/ч;
  • шестая – свыше 110 км/ч.

Переключение скоростей на механике производится последовательно. Набрав необходимые обороты, следует выжать сцепление и переключить передачу с первой на вторую. Плавно отпустить сцепление. Аналогично осуществляется переход на очередную передачу.

По началу это кажется сложным по сравнению с управлением автомобилем с автоматической коробкой передач.

Есть ли сцепление на «автомате»? Разбираем техническую составляющую

Многие водители которые пересели с механики на автомат (кстати — будет полезен вот этот урок), задаются, казалось бы простым, но существенным вопросом – а есть ли на автоматической коробке передач (АКПП) сцепление? Или его там вообще не существует? И как тогда переключаются передачи …

  • Механика
  • Автомат
  • версия — советую.

Конечно, рядовой обыватель привыкший передвигаться «строго» на механической КПП, автомат не очень то жалует. По его соображениям это реально ненадежный агрегат, вот МКПП это да! НА века. Но у механики есть не очень-то прочный узел, особенно для новичков, это сцепление, которое палится на «раз». Немного вспомним принцип работы механической «коробки»

Механика

Как мы помним там три педали, если идти справа налево – первая это «газ», средняя «тормоз» и самая крайняя это «сцепление». Для того чтобы вам тронуться, вам нужно выжать сцепление включить передачу, затем отпуская эту педаль надавливаем на «газ» и машина едет. При переключении передач, вам также нужно повторять эту процедуру.

Конструкция очень проста – если хотите, то основанная на сухом трении дисков. Если утрировать — под действием своих пружин, ведомый жестко прижат к ведущему диску, за счет чего и двигается автомобиль. Но стоит вам надавить на педаль, то диски разжимаются (отходят друг от друга) и вы можете менять передачи (повышать, понижать, либо нейтральная). Эта конструкция работает уже столетие, и она действительно — прочная, но для новичков это не простой экзамен. Зачастую они просто передерживают педали при переключении – диски трутся и один менее прочный стирается.

После такого истирания – уже не существует прочной связи (прижима), диски начинают буксовать, и поэтому автомобиль теряет динамику в разгоне и просто езде (если диск совсем «убит», то может и не тронуться, просто не переключитесь).

Немного вспомнили, но как же на автомате?

Автомат

Открываем главную тайну – сцепления в классическом понимании, на автомате — конечно же НЕТ! Там нет двух сухих дисков, которые взаимодействуют друг с другом, однако принцип размыкания передач тут все же присутствует. То есть сцепление как бы есть, но оно автоматизированное, совсем другое.

Давайте теперь вспомним, как здесь мы переключаем передачи (ведь здесь всего две педали) – мы просто выжимаем «тормоз», переводим ручку АКПП в положение D (drive), отпускаем педаль и нажимаем на «газ» — все машина поехала. Но каков же принцип.

Знаете, может я многих поклонников механики разочарую, но автомат также не менее «древний», ему вот-вот наступит 100 лет.

Здесь также все банально и просто, основой для работы такой трансмиссии является гидротрансформатор и в отличие от МКПП, здесь сцепление работает за счет жидкости – трансмиссионного масла, то есть как бы – мокрый тип.

Если утрировать принцип работы – представьте два вентилятора, которые работают друг напротив друга, максимально близко. Если один вращается — то он будет передавать поток воздуха другому, и тот в зависимости от оборотов также примет ту или иную скорость вращения, это и есть гидротрансформатор.

Здесь стоят две турбины, одна ведущая – вторая ведомая, они помещены в вязкую жидкость (масло) и закрыты в герметичном корпусе. Когда одна начинает вращаться — она передает вихревую энергию второй, за счет чего и происходит движение. Однако сейчас конструкцию немного усовершенствовали – после того как обороты этих турбин становятся одинаковыми, они входят в жесткое зацепление при помощи специальных муфт, которые призваны снизить потери энергии крутящего момента. Вот он принцип «классического» автомата!

Многие сейчас могут задать вопрос – а почему обязательно масло? Да все просто, воздух для таких оборотов слаб, он не передает столько энергии, вода быстрее закипит, а также будет окислять все металлические части внутри – ресурс упадет

А вот масло не только передает максимальное количество энергии, но и смазывает запчасти внутри, тем самым уберегая их от износа, вот почему так важно его вовремя менять

Сейчас гидротрансформаторные автоматы стоят на широком круге автомобилей, но стоит отметить, что автоматических трансмиссий сейчас как минимум три – автомат, вариатор, робот. И у робота и вариатора принцип совершенно другой, но про это я напишу как-нибудь в другой раз.

Если подвести итог – классического «сухого» сцепления у автомата НЕТ! Но сцепление там присутствует при помощи турбин, специальных муфт и давления масла.

Сейчас видео версия статьи

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

(20 , 4,65 из 5)

Как трогаться с механической коробкой передач (МКПП)

с ровной поверхности

  1. нажать на педаль сцепления до конца
  2. передвинуть рукоятку на первую передачу
  3. начать плавно снижать нажим на педаль сцепления, в момент незначительного падения оборотов на 100-200 об/мин., и толчка (точка схватывания) повысить обороты мотора до 1300—1800 об/мин. мягким нажатием на педаль газа
  4. продолжить аккуратно отпускать сцепление, регулируя обороты мотора педалью акселератора

с наклонной поверхности

  • сзади находящиеся водители рассчитывают, что впереди стоящий транспорт поедет, а не заглохнет, и могут врезаться в задний бампер
  • заглохшая машина посреди дороги на перекрестке может получить удар в боковую часть при проезде нерегулируемого перекрестка с затрудненным движением или при выезде на кольцо в плотном потоке

Как тронуться без рывка

  1. Оторвать пятку левой ноги от пола, поставить левую ногу подушечкой на педаль сцепления и на счет “раз” быстро, в одно движение выжать педаль до пола

  2. На счет “два” опустить педаль примерно до середины хода (положение 2 на рисунке). В этой точке происходит так называемый момент схватывания. Машина еще не едет, но вот-вот тронется.
  3. Далее – самый ответственный момент. На счет “три” постепенно, миллиметр за миллиметром, плавно поднимите педаль до положения 3 на рисунке. Расстояние очень маленькое, всего 10 мм, но именно этот участок – зона соединения двигателя и коробки передач. И только плавное отпускание педали позволит вам тронуться без рывка.
  4. На счет “четыре” отпустите педаль до конца. Нужно будет в точке 3 просто ослабить давление на педаль и пружина сама уведет ее в точку 4. Расстояние 3-4 еще называют свободным ходом педали сцепления. И не забывайте убрать ногу с педали.

Особенности пользования зимой

Парни толкают пробуксовующие авто Для авто, на которых установлена автоматическая , правила пользования в зимнее время очень существенны и в это время водить автомобиль нужно аккуратно. Потому что купив автомобиль с АКПП водитель, как правило, не утруждает себя детальным изучением всех подробностей вождения и специфик эксплуатации автоматической коробки, а напрасно. Первые осложнения, обычно, появляются зимой и неоднократные попытки выбраться из маленького сугроба – лишь цветочки. Предлагаемые нами рекомендации, несомненно, помогут вам осознать, что такое правильная эксплуатация АКПП в зимнее время. Для этого обязательно ознакомтесь с приведенной ниже инструкцией:

  1. В случае если вам нужно войти в скользкий поворот, старайтесь делать это на пониженной передаче. Перед переключением изначально снизив скорость.
  2. Зимой перед поездкой нужно прогреть свой авто до рабочей температуры охлаждающей жидкости. В данном случае трансмиссионное масло в автоматической коробке успеет прогреться и приобрести нужную вязкость.
  3. В случае срочного выезда надлежит прогреть автомобиль хотя бы до 40С, а затем стараться ехать не выше 40 км/час, при этом избегать резких ускорений.
  4. После того как запустите мотор и прогреете его, 2-3 раза переведите рычаг во все положения, останавливаясь во всех положении на 2-5 сек.
  5. Машину при этом сдерживайте при помощи тормоза. Далее, погоняйте коробку вашего автомобиля в каком-нибудь из режимов работы.
  6. Зимой, в том числе если машина хорошо прогрета, первые километры надлежит передвигаться в щадящем режиме.
  7. Зимой во время вождения часто случается так, что у владельца автомобиля появляется желание завести автомобиль с буксира или же оттянуть буксиром транспорт на ремонт. Все эти действия обязательно приведут к различным неисправностям во время эксплуатация АКПП.

Как тронуться с места на автомобиле с МКПП

Вероятно, самая пугающая часть процесса обучения вождению машины на механике – это начало движения на первой передаче. Вам понадобится некоторое время, чтобы понять, как лучше отпускать сцепление и нажимать на газ, чтобы поймать тот самый оптимальный момент и начать движение.

Практиковаться лучше на пустой стоянке. Покрытие должно быть ровным, наличие каких-либо иных транспортных средств поблизости крайне нежелательно. Желательно, чтобы на переднем пассажирском кресле находился человек, который четко понимает и умеет правильно ездить на механике.

Нажмите на педали сцепления и тормоза, после чего запустите двигатель. Чтобы завести автомобиль с механической коробкой всегда нажимайте сцепление ещё до того как будете включать зажигание. Хотя держать правую ногу на педали тормоза при запуске мотора в машине на механике необязательно (как это делают в автомобилях с автоматической трансмиссией), эта привычка вам не помешает.

Левая нога полностью выжимает педаль сцепления, а правая нога нажимает на тормоз. Заводим машину.

Включение 1-й передачи. Переводим рычаг переключения КПП в положение, соответствующее первой передачи.

Если вы не будете придерживаться этого простого правила, то услышите очень неприятный скрежет. Если ситуация будет повторяться неоднократно, вам придётся ехать к автомобильному мастеру. Убедитесь в том, что ваша левая нога, по-прежнему, выжала педаль сцепления до упора, после чего включайте 1-ю передачу.

Для этого надо использовать правую руку и переместить рычаг переключения передач вверх и влево.

Убедитесь в том, что передача действительно включена. Это можно легко почувствовать, а также увидеть. Рычаг должен оставаться на месте после того, как вы уберёте от него руку.

Держите ноги на педалях сцепления и тормоза, полностью выжав их. Не снимайте левую ногу с педали, в противном случае автомобиль заглохнет. Переместите правую ногу с педали тормоза на педаль газа. Приблизительно в тот же момент нужно начать медленно отпускать педаль сцепления левой ногой.

Это самый сложный этап для новичков, которые хотят правильно ездить на механике. Ещё раз: правую ногу перемещаем с педали тормоза на педаль газа и медленно нажимаем газ… Одновременно медленно отпускаем педаль сцепления левой ногой. Постарайтесь слегка нажать педаль газа и держать её так, чтобы стрелка тахометра показывала около 1500-2000 об./мин. В это время необходимо постепенно отпускать педаль сцепления левой ногой.

Если всё сделано правильно, вы начнете чувствовать, что шестерни коробки передач соединятся с двигателем, в результате чего автомобиль начнет медленно двигаться вперед. Когда скорость немного вырастет, можно отпускать сцепление. Поздравляем! Теперь вы научились трогаться и ехать на первой передаче. Если двигатель заглох, начинайте всё с начала.

Переходим к остановке. Нужно не просто научиться ездить на механике, но и вовремя остановиться. Для того чтобы остановить машину с механической коробкой переключения передач, необходимо просто нажать педаль сцепления левой ногой и педаль тормоза правой ногой одновременно.

Тренируйтесь до тех пор, пока не научитесь начинать движение и ехать на первой передаче без каких-либо загвоздок. Если ничего не получается, не стоит разочаровываться, нужно просто начинать процесс снова.

Начало движения на первой передаче ничем не отличается от старта на задней передаче. Правда, в последнем случае нужно будет выбрать соответствующее положение рычага КПП. На участках с уклоном можно начинать движение даже без нажатия на педаль газа, придётся просто медленно отпустить сцепление.

Найдите горку и практикуйтесь на ней. После получения определенного опыта на ровной поверхности обязательно потренируйтесь на холме. Трогаться на подъеме намного сложнее, чем на ровном участке, поэтому уделите этому моменту достаточно времени и сил. Очень часто начинающие водители, которые только сели за руль автомобиля с механикой, попадают в неприятности, связанные с вынужденной остановкой и началом движения в пробке на участке дороги с уклоном.

Основные режимы работы АКПП

В машинах с автоматической КПП не нужно переключать передачи. Такая трансмиссия оснащена переключателем режимов работы, которые определяют то, в какой момент будет происходить переход с одной ступени на другую. Управление АКПП выполняется кнопками и рычагом. В этом плане трансмиссия, наоборот, как бы усложнена, потому что в машине с механикой есть только рычаг и педаль. Невзирая на увеличившееся количество органов управления, процесс управления намного проще

Важно знать о том, что в такой трансмиссии есть основные и дополнительные режимы работы. К первым относятся:

  • «P» — эта латинская буква указывает на активацию режима парковки. Ведущие колеса блокируются, а двигатель разъединен с трансмиссией. Именно в таком положении рычага следует запускать мотор, так как на его валу нет нагрузки.
  • «R» — положение рычага трансмиссии в этом режиме указывает на включение задней передачи. Активизируется электронным путем и только в состоянии полной остановки машины.
  • «N» — если вы планируете буксировать автомобиль, то делать это нужно именно в этом режиме. Мотор отсоединен от трансмиссии, ведущие колеса не заблокированы.
  • «D» — такое положение рычага указывает на движение вперед. Его следует включать при любых поездках.
  • «M» — этот знак на АКПП указывает на то, что передачи на автомате переключаются вручную, но он имеется не на всех моделях авто с подобными коробками.

Дополнительные режимы работы АКПП

Чтобы правильно пользоваться автоматической коробкой передач, нужно изучить и дополнительные режимы работы. Их также называют подрежимам. Возможно, не во всех модификациях коробок они будут обозначены именно так, как будет описано далее в статье:

  • Режим овердрайв, имеет обозначение «D» или «O/D». Он предназначен для длительного движения на повышенной скорости. Применяется за городом.
  • Буквами «D3» или «O/D OFF» обозначаются выключение режима овердрайв. Он принудительно отключает 4-ю ступень, чтобы она не срабатывала при кратковременном увеличении скорости. Позволяет экономить ее ресурс муфты гидротрансформатора при езде по городу.
  • Положение рычага на метках «S» или «2» свидетельствует об активации режима пониженных скоростей. Его следует включать, если вы планируете долго ехать медленно. Его применяют для уверенного передвижения по дороге с ледяным покрытием. В некоторых модификациях автомобилей положение маркируется буквой «W».
  • Положение рычага на метке «L» или 1 означает о включении только первой ступени. Он используется в режиме диагностики трансмиссии или проведения ремонта. Также можно включать, чтобы тронутся на неровном покрытии и дальше двигаться на ползущей скорости.

Особенности при управление автомобилем с АКПП

Во-первых, следует отчетливо помнить, что ни одна АКПП «не любит» работать непрогретой, особенно с повышенной нагрузкой. Именно по этой причине, даже при теплой температуре окружающего воздуха, первые несколько километров после длительной парковки следует проехать с низкой скоростью и без энергичных ускорений, дабы прогреть масло в трансмиссии. Также важен тот момент, что коробке передач нужно немного больше времени для выхода на рабочую температуру, нежели двигателю. Для быстрейшего прогрева автоматической  коробки в холодную погоду можно стоя на месте несколько раз поменять режимы работы, постоять с активированным режимом D (удерживая тормоз) или же в начале движения на непродолжительное время активировать зимний режим.

Вторым моментом следует придерживаться дорог с хорошим покрытием. Поскольку современные коробки передач, даже механические, не отличаются любовью к бездорожью. Исключение – специальные автомобили, приспособленные к подобным условиям. Также автоматические трансмиссии плохо реагируют на буксировку тяжелых прицепов или других автомобилей. В таких ситуациях они подвержены быстрому перегреву, что значительно ускоряет износ. Кроме того, избегайте и буксировки самого «автоматического» авто. Некоторые исключения могут быть отражены в инструкции к машине, но они мало когда выходят за границы расстояния в 50 км и скорости перемещения более 50 км/ч.

Как тронуться с места на автомобиле с МКПП

Вероятно, самая пугающая часть процесса обучения вождению машины на механике – это начало движения на первой передаче. Вам понадобится некоторое время, чтобы понять, как лучше отпускать сцепление и нажимать на газ, чтобы поймать тот самый оптимальный момент и начать движение.

Практиковаться лучше на пустой стоянке. Покрытие должно быть ровным, наличие каких-либо иных транспортных средств поблизости крайне нежелательно. Желательно, чтобы на переднем пассажирском кресле находился человек, который четко понимает и умеет правильно ездить на механике.

Нажмите на педали сцепления и тормоза, после чего запустите двигатель. Чтобы завести автомобиль с механической коробкой всегда нажимайте сцепление ещё до того как будете включать зажигание. Хотя держать правую ногу на педали тормоза при запуске мотора в машине на механике необязательно (как это делают в автомобилях с автоматической трансмиссией), эта привычка вам не помешает.

Левая нога полностью выжимает педаль сцепления, а правая нога нажимает на тормоз. Заводим машину.

Включение 1-й передачи. Переводим рычаг переключения КПП в положение, соответствующее первой передачи.

Если вы не будете придерживаться этого простого правила, то услышите очень неприятный скрежет. Если ситуация будет повторяться неоднократно, вам придётся ехать к автомобильному мастеру. Убедитесь в том, что ваша левая нога, по-прежнему, выжала педаль сцепления до упора, после чего включайте 1-ю передачу.

Для этого надо использовать правую руку и переместить рычаг переключения передач вверх и влево.

Убедитесь в том, что передача действительно включена. Это можно легко почувствовать, а также увидеть. Рычаг должен оставаться на месте после того, как вы уберёте от него руку.

Держите ноги на педалях сцепления и тормоза, полностью выжав их. Не снимайте левую ногу с педали, в противном случае автомобиль заглохнет. Переместите правую ногу с педали тормоза на педаль газа. Приблизительно в тот же момент нужно начать медленно отпускать педаль сцепления левой ногой.

Это самый сложный этап для новичков, которые хотят правильно ездить на механике. Ещё раз: правую ногу перемещаем с педали тормоза на педаль газа и медленно нажимаем газ… Одновременно медленно отпускаем педаль сцепления левой ногой. Постарайтесь слегка нажать педаль газа и держать её так, чтобы стрелка тахометра показывала около 1500-2000 об./мин. В это время необходимо постепенно отпускать педаль сцепления левой ногой.

Если всё сделано правильно, вы начнете чувствовать, что шестерни коробки передач соединятся с двигателем, в результате чего автомобиль начнет медленно двигаться вперед. Когда скорость немного вырастет, можно отпускать сцепление. Поздравляем! Теперь вы научились трогаться и ехать на первой передаче. Если двигатель заглох, начинайте всё с начала.

Переходим к остановке. Нужно не просто научиться ездить на механике, но и вовремя остановиться. Для того чтобы остановить машину с механической коробкой переключения передач, необходимо просто нажать педаль сцепления левой ногой и педаль тормоза правой ногой одновременно.

Тренируйтесь до тех пор, пока не научитесь начинать движение и ехать на первой передаче без каких-либо загвоздок. Если ничего не получается, не стоит разочаровываться, нужно просто начинать процесс снова.

Начало движения на первой передаче ничем не отличается от старта на задней передаче. Правда, в последнем случае нужно будет выбрать соответствующее положение рычага КПП. На участках с уклоном можно начинать движение даже без нажатия на педаль газа, придётся просто медленно отпустить сцепление.

Найдите горку и практикуйтесь на ней. После получения определенного опыта на ровной поверхности обязательно потренируйтесь на холме. Трогаться на подъеме намного сложнее, чем на ровном участке, поэтому уделите этому моменту достаточно времени и сил. Очень часто начинающие водители, которые только сели за руль автомобиля с механикой, попадают в неприятности, связанные с вынужденной остановкой и началом движения в пробке на участке дороги с уклоном.

Обзор режимов АКПП

Режимы работы АКПП зависят от ее типа и конструктивных особенностей автомобиля. Выделяют:

  • гидромеханические АКПП;
  • вариаторы, или CVT;
  • роботизированные коробки, представляющие собой обычную «механику», дооснащенную сервоприводами;
  • коробка типа DSG, оснащенная двумя сцеплениями.

Любая АКПП обеспечивает основные режимы работы:

движение вперед – положение D на селекторе, автоматический режим выбора передач;

режим заднего хода – положение R;

«парковочное положение» — режим обозначается буквой P;

«нейтральное положение», обозначаемое символом N.

Для этих режимов автоматической коробки передач в автомобилестроении установился типичный порядок: P-R-N-D. Вид селектора режимов классической АКПП:

Если присмотреться к селекторам современных АКПП и инструкциям к оснащенным ими автомобилям, можно увидеть и другие обозначения режимов, таких, как пониженная передача (обозначается соответствующей цифрой на селекторе, например, 3/D3, 2/D2, или буквой L).

Также возможны дополнительные режимы:

  • «зимний» режим (WINTER или SNOW);
  • «экономичный» и спорт режим на автомате (NORM/ECO и PWR/SPORT) соответственно;
  • режим Overdrive, включаемый кнопкой O/D на рычаге коробки и служащий для блокировки-разблокировки повышенной передачи. Это режим нужен для определенных условий движения.

Кроме того, некоторые АКПП оснащены возможностью «ручного» переключения передач, позволяющего водителю самостоятельно менять ступени трансмиссии. Переход на каждый из этих режимов осуществляется переводом селектора в соответствующую позицию.

Некоторые режимы коробка активирует самостоятельно, например:

  • «кикдаун» — режим резкого ускорения;
  • аварийный режим, в который АКПП переходит при обнаружении блоком управления каких-то неисправностей.

Рассмотрим эти режимы подробнее.

Педали и АКПП

Поскольку при АКПП сцепление не предусмотрено в виде педали, то несложно догадаться, сколько будет педалей в машине с коробкой автомат. Ровно две. Это газ и тормоз.

Поскольку в автомобиле с автоматической коробкой передач одной педали нет, это позволило несколько изменить конструкцию оставшихся рычагов управление. Их расположение никак не поменялось в сравнении с автомобилями на механике. Но чтобы повысить удобство водителям, педаль, отвечающую за торможение, увеличили в размере.

Устройство концевого выключателя на тормозе отличается от того, который стоит на машинах с механической трансмиссией. В автомате конструкцию сделали сложнее. Выключатель позволяет не только тормозить и включать стоп-сигналы. Дополнительно выключатель передаёт необходимую информацию о том, как воздействуют на педаль. Данные поступают в электронный блок управления, системы ABS, ESP и прочие дополнительные системы, которые входят в набор активной безопасности.

Водителям следует всегда помнить о том, что на автомате возникнет блокировка пуска силового агрегата, если предварительно не выжать педаль тормоза.

Зато процедура начала движения с места здесь существенно упростилась. Водителю достаточно перевести коробку в необходимое положение, после чего отпустить тормозную педаль. Машина сама начнёт ехать с ограниченной скоростью. Для увеличения скорости движения нажимается уже правая педаль, то есть акселератор. Если вы трогаетесь в подъём, стартовой автоматической скорости может не хватить. Потому придётся поддать газ.

Преимущество трогания на автомате в подъём заключается в том, что назад вы никак покатиться не сможете. Только если стартовать с задней передачи.

При эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой переключения передач, лишённой педали сцепления, следует придерживаться нескольких правил:

  1. Отрегулируйте оптимальное положение водительского кресла и высоты расположения педалей.
  2. Рекомендуется, чтобы оба рычага управления находились на одинаковом уровне по высоте.
  3. Никогда не кидайте себе под ноги любые объёмные предметы, бутылки с водой и пр. Они могут закатиться под педаль, и она окажется заблокированной. Выжать газ или тормоз не получится. Подобные ситуации не редкость, и они многократно становились причиной дорожно-транспортных происшествий.
  4. Выбирайте хорошие коврики, которые точно ложатся под контуры водительского места.
  5. Следите за тем, чтобы коврики не сворачивались и не образовывали больших складок под педалями. Опять же риск блокировки.
  6. Удаляйте любые загрязнения, которые появляются на педалях. Особенно опасными считаются прилипшие жевательные резинки и разные смазочные материалы. Из-за них нога может соскользнуть.
  7. Хромированные накладки на педали выглядят эффектно и красиво, но с их практичностью есть определённые проблемы. Часто такие накладки делают педали очень скользкими.

Многим кажется, что ничего сложного в расположении и функционировании 2 – 3 педалей внутри автомобиля нет. Но за простыми рычагами скрываются целые сложные системы, включающие в себя огромное количество компонентов.

Потому крайне важно следить за состоянием тормозной системы, регулировать сцепление по мере необходимости, а также не забывать о правилах эксплуатации педалей. Это позволит избежать ряда проблем и сложностей, возникающих при вождении

Вряд ли вам захочется, чтобы при движении на высокой скорости вдруг перестала реагировать педаль тормоза, либо отказавшее сцепление посреди трассы лишило вас возможности двигаться дальше.

Все педали тесно связаны друг с другом и существовать отдельно не могут. Пусть в машинах с автоматической трансмиссии педаль сцепления и отсутствует, но сам механизм сцепления никуда не делся. Просто его реализовали несколько иначе, чтобы упросить водителям задачи по управлению транспортным средством.

Выбирать автомобиль с 2 или 3 педалями, вопрос уже сугубо индивидуальный. Автомат имеет ряд объективных преимуществ, а современные разработки позволили сделать автоматические трансмиссии более надёжными, долговечными и эффективными. Разница в динамике и разгоне, если сравнивать с механикой, практически стёрта. Многие машины демонстрируют превосходный разгон, порой превышающий показатели автомобиля с механикой.

Отказываться от автомата не всегда рационально. Да, такие автомобили стоят немного дороже, и за ремонт АКПП придётся заплатить больше при возникновении поломок. Но не стоит забывать про их улучшенную надёжность, повышенную эффективность и устойчивость к износу. Поломки возникают тогда, когда водитель игнорирует правила эксплуатации. С таким же успехом он может легко вывести из строя механическую трансмиссию.

Какое расположение педалей в машинах с механической и автоматической коробкой передач?

Как мы уже говорили, на всех нынешних машинах педали устанавливаются стандартно. Есть лишь отличие в разделении по системам коробки передач. На автомобилях с коробкой автомат обычно устанавливают только две: педаль газа и тормоза. На машинах с механической коробкой добавляется третья педаль, отвечающая за сцепление.

Другие комбинации устанавливать не разрешается. В ином случае автомобиль не пройдет проверку и разработчик не получит лицензию на продажу машины.

Как уже было сказано выше, в автоматической коробке левая педаль — тормоз, правая — газ. Функции педали сцепления выполняет компьютер. Компьютер лучше справляется с этой задачей, поэтому в авто с большими объемами двигателей, развивающих большую скорость, зачастую устанавливают именно коробку автомат.

В механические коробки передач устанавливают уже три педали — левая — это сцепление, средняя — тормоз, правая — газ, и никак по-другому. Отличия бывают только в расстоянии между ними, высотой их нахождения над полом, а также шириной самой педали. Единые стандарты расположения педали газа, тормоза и сцепления установлены во всем мире и на всех автомобилях с МКПП. Преимущества данной стандартизации:

  • Пересаживаясь на новый автомобиль, водитель не столкнется с проблемами, связанными с привыканием к другому расположению механизмов управления;
  • Сев за руль нового автомобиля водитель не будет путаться в педалях;
  • На дорогах намного безопаснее именно по причине того же отсутствия привыкания и путаницы;
  • Для разных категорий авто система управления остается одинаковой.

Конечно, технологии не стоят на месте, и у производителей давно имеются современные наработки для еще большего упрощения системы управления транспортом. Но вводить что-то новое и так в прекрасно работающие системы, и снова разрабатывать стандарты никто пока не спешит. Ведь для этого всем без исключения водителям придется переучиваться на новые способы управления, и далеко не все готовы отказаться от привычной, удобной и простой системы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий