Свечи зажигания Гранта: какие выбрать, замена свечей Гранта

Стоимость и артикул оригинальных свечей на Лада Гранта и их аналогов

Артикул применяемых расходников отличается в зависимости от силовой установки, которой комплектуется машина. Так 8 клапанная Лада Гранта имеет оригинальные свечи с артикульным номером А17ДВРМ.

Их стоимость составляет от 140 до 245 рублей. На транспортных средствах с двигателем на 16 клапанов используются фирменные расходники АУ17ДВРМ. Их стоимость варьируется от 180 до 220 рублей. В розничной продаже свечи встречаются под каталожными номерами:

  • 21110370701000;
  • 21110370701003;
  • 21120370701000;
  • 21120370701001.

На автомобиле Лада Гранта возможна установка не только оригинальных свечей зажигания, но и их аналогов. Многие из них обладают качеством, лучше чем у фирменных изделий. В таблицах ниже приведены оптимальные свечи зажигания, которые прекрасно показывают себя в процессе эксплуатации на Лада Гранта.

Таблица — Наилучшие альтернативы оригинальных свечей зажигания на Лада Гранта с двигателем на 8 клапанов.

Бренд производителяАртикульный номерОриентировочная стоимость, рубль
DensoW20EXRU160-220
Bosch242235663140-200
ChampionOE006T10120-185
NGKBPR6EY120-150
BriskLR15YC260-325

Таблица — Рекомендованные альтернативы родных свечей зажигания на Лада Гранта с шестнадцатиклапанным силовым агрегатом.

ФирмаАртикульный номерПриблизительная стоимость, рубль
BriskDR15YC180-220
MazdaBP1318110A120-165
BoschFR7DCU150-225
Hyundai/Kia1882311101120-215
Nissan2240150Y05100-195

Официальных рекомендаций на установку иридиевых свечей на Лада Гранта от автопроизводителя нет. При этом водители отмечают, что такие расходники отлично показывают себя в процессе эксплуатации на машине. Иридиевые свечи обладают большим сроком службы и более оптимально поджигают бензовоздушную смесь. В результате машина становится более экономной или динамичной, а вибрация при работе силового агрегата уменьшается.

Моменты замены и ТО

Какие лучше свечи зажигания? Производителем настоятельно рекомендуется прибегать к установке на ВАЗ-2190 свечей, версия 8 клапанов, отвечающих стандартам марки «АУ17ДВРМ». Данные изделия имеют отечественное происхождение, а точнее изготавливаются в ОАО «ЗАЗС Россия».

Каталожный код – «21110-3707010-00».

Если рассматривать заграничные аналоги, то следует выделить таковые:

  • «WD7DFC», производимые немецким гигантом «BOSCH»;
  • «BCPR6» из серии «ES-11» от японского бренда «NGK»;
  • «DR15YC» от корпорации «BRISK» (Чешская республика).

Каждый автовладелец сам определяется с тем, какие лучше свечи зажигания.

Заменять следует комплект целиком (4 шт.)

Выбирая искомые детали, обращайте внимание на присутствующие у них технические характеристики. Для свечи будет актуальным следующий набор параметров:

  • диаметр резьбового участка;
  • его длина;
  • калильное число.

Приобретаемые свечи должны полностью соответствовать потребностям мотора LADA Granta в части обозначенных характеристик.

Как отрегулировать зазор?

Выполнение технического обслуживания подразумевает очистку электродов от скопившегося нагара и корректировку зазора. Нельзя допускать превышение данного параметра сверх допустимого требования производителя. Процесс работы свечи подразумевает уменьшение высоты центрального электрода с одновременным образованием на внутренней сфере бокового компонента углубления округлой формы. Это подразумевает увеличение зазора, величина которого подлежит корректировке. Она выставляется с помощью щупов и соответствует пределам 1,0 – 1,5 мм. Если зазор выставлен корректно, то щуп будет проникать между электродами с ощутимым натягом.

Очищаем от гаревых скоплений

К этой процедуре следует склониться, если возникла потребность и на электродах скопились гаревые отложения. Здесь не рекомендуем применять остроконечные предметы, выполненные из твердой стали. Используйте металлическую щетку с нежесткой щетиной или бумагу наждачной фактуры. Как вариант, можно прибегнуть к очистке посредством химического или термического способа.

Осматривайте состояние электродов спустя 10 тыс. км или ранее, если к этому побудил мотор своей капризной работой. Если интенсивность эксплуатации авто LADA Granta мала, то осматривайте свечи единожды в сезон (дважды за год).

Свечи зажигания замена их очень распространена, и владелец Лада Гранта не наделяется полной гарантией качественного функционирования системы и, соответственно, мотора. Также никто не возьмется утверждать, что новая свеча выдержит регламентный ресурс в 30 тыс. км.

Свечи меняем, если на лицо такие обстоятельства:

  • появились признаки плохого (не с первого раза) пуска мотора;
  • агрегат троит;
  • тяговая характеристика существенно ухудшилась;
  • пробег превысил свой регламентный 30-тысячный лимит.

Помните о риске травм от высокого напряжения, курсирующего по проводам, ведущим от катушки к свечным наконечникам. Важный элемент свечи зажигания замена их, поэтому должна быть аккуратной.

Источники

  • https://KrutiMotor.ru/svechi-zazhiganiya-lada-granta-kakie-luchshe-vybrat/
  • https://cars-rating.ru/avtotovary/kakie-svechi-zazhiganiya-luchshe-dlya-lada-granta-8-klapannaya
  • https://1LadaGranta.ru/komplektuyushhie/svechi-zazhiganiya-8-klapannaya.html
  • https://la-granta.ru/osobennosti-proverki-i-zameny-svechej-zazhiganiya-na-lade-grante.html
  • https://prometey96.ru/remont/svechi-na-grantu-8-klapanov.html
  • https://carfrance.ru/vybor-i-zamena-svechej-zazhiganiya-na-8-mi-klapannoj-lada-granta-11183-11186-21116/
  • https://Vaz-Russia.com/vse-ob/top-10-luchshih-svechej-zazhiganiya.html
  • https://carfrance.ru/kakie-svechi-zazhiganiya-podojdut-dlya-lada-granta/
  • https://Vaz-Lada-Granta.com/dvigatel-korobka/svechi.html

Порядок замены

В любой мурзилке (книжке об эксплуатации) для автомобилей ВАЗ указано, что замену свечей зажигания необходимо выполнять каждые 30 тысяч км. пробега. Однако на практике нередко даже самые качественные изделия редко проезжают 30 000 км.

Первой весточкой о том, что необходимо выполнять замену, является изменение нормального функционирования движка. Вы заметите изменения в его работе на холостых оборотах, также будут наблюдаться проблемы с зажиганием.

Выкрутите их и визуально осмотрите электроды. В нормальном состоянии электроды имеют светло-серый цвет, допускается минимальное количество налета коричневого цвета. В процессе эксплуатации электроды покрываются налетом желтого либо коричневого цвета (это нормальное состояние для середины эксплуатационного ресурса).

Также необходимо обращать внимание на зазор свечей между изолятором и электродом (в идеале для Приоры он должен составлять 1.1 мм, что указано в сервисной книжке). Зазор увеличивается в процессе эксплуатации, так что если проверка показала, что зазор на 2-3 миллиметра больше, чем был изначально – свечу под замену

Зазор можно регулировать, просто отогнув либо прижав электрод к изолятору, однако нормально сделать это можно только на новых свечах, при износе электрод, как правило, стает очень хрупким, и при грубом воздействии крошится.

На нижеприведенном изображении вы можете увидеть стадии износа свечей зажигания.

Стадии износа свечей зажигания

При неповрежденном электроде можно попытаться реанимировать изделие, для этого нужно отжечь налет на электроде газовой горелкой и после того как он размягчиться убрать его металлической щеткой. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить хрупкую конструкцию.

Теперь разберемся, как выполняется замена свечей на 16 клапанной Приоре. Для этого вам потребуется ключ для свечей зажигания, отвертка и ключ с головкой на 10, чтобы открутить катушки.

Делается все по следующему алгоритму:

Открываем капот и снимаем с движка пластиковый защитный кожух;
Снимаем провод питания с катушек зажигания и выкручиваем болты, которые их фиксируют;
Поддеваем катушки плоской отверткой и достаем их;
Берем специальный ключ и выкручиваем свечи. Сделать это может быть не так просто, поскольку из-за высоких температур усадочная резьба может прикипеть к корпусу детали

Выкручивайте осторожно, чтобы не повредить конструкцию, поскольку вынимать осколки изолятора из колодца – крайне проблематичное занятие. Если у вас есть под рукой компрессор – продуйте усадочный колодец, чтобы удалить скопившуюся в нем пыль и загрязнения;
Проверяем состояние

Если она повреждена либо крайне изношена – устанавливаем новую. Вставляем свечу в магнитную головку ключа и вкручиваем обратно. Тут никаких усилий делать не нужно – резьба должна идти плавно, а уже после того, как корпус держится в посадочном гнезде плотно, нужно дотянуть резьбу с легким усилием;
Осталось лишь установить на место катушки и подключить к ним питание.

Замена свечей на 8 клапанной Приоре отличается от вышеописанной процедуры из-за места их расположения. В 16-клапанных движках они утоплены в колодец внутри блока цилиндров, тогда как на 8-ми клапанниках свечи размещены на поверхности блока, так что менять их существенно проще.

Замена выполняется следующим образом:

  1. Снимаем провод питания с хвостовика;
  2. Выкручиваем с помощью ключа с головкой на 21 мм;
  3. Вкручиваем новые и подсоединяем питание.

Теперь вы знаете, какие свечи на Приору лучше ставить и как выполнять их замену. Удачной вам езды без поломок!

Проверка и чистка свечей зажигания

Итак, если на Гранта свечи вызывают нарекания, необходимо оценить их состояние после снятия с двигателя

Фактически, нужно обращать внимание на типы нагаров. Учтите, прежде чем приступить к работам, необходимо убедиться, что проблема именно в свечах зажигания, поскольку некоторые признаки, перечисленные выше, могут быть связаны и с другими поломками

Проверить свечи на работоспособность можно:

  • с помощью специального тестера или выполняется проверка свечей на специальных стендах;
  • проверка свечей на искру (свечу выкрутить из блока, одеть на нее ПВН, зажав пассатижами, свечу приложить к блоку, включить зажигание и вращать стартером, наблюдать за искрой);
  • проверка свечей на предмет нагара (в зависимости от типа нагара, свечи чистят или меняют на новые).

Кстати, второй способ практиковать без крайней необходимости не рекомендуется. Еще добавим, что также параллельно проверке свечей не лишним будет выполнить компьютерную диагностику двигателя автомобиля (анализ показаний датчиков в памяти бортового компьютера), выполняемую при помощи специального сканера.

Что касается нагара на свечах, причины возникновения следующие:

  • незначительный износ электродов, свеча исправна — серо-желтый, коричневый налет;
  • топливная смесь обогащена больше нормы, позднее зажигание, проблема в воздушном фильтре и ДТОЖ — структура бархатная с черным налетом сажи;
  • попадание смазки в камеру сгорания (износ маслосъемных колпачков, втулок клапанов и др.) — налет серый, маслянистый;
  • выход из строя нейтрализатора отработанных газов – нагар рыжего цвета;
  • использование топлива низкого качества (параметры по опережению зажигания заданы неверно) или перегрев ДВС — нагар белесого цвета;

Для начала, если свечи визуально не имеют дефектов (разрушение изоляции, оплавление электродов), тогда свечи на Гранту можно попробовать почистить. Если проблема в незначительном износе электродов либо в воздушном фильтре, тогда свечи чистят и продолжают эксплуатировать.

В случае попадания смазки в камеру сгорания или выхода из строя нейтрализатора отработанных газов, сначала решают основную проблему с ДВС, а сами свечи лучше заменить.

Итак, чтобы почистить свечи:

  • сняв клеммы с АКБ и демонтировав свечи, проверить их работоспособность, определить тип нагара;
  • налив в емкость чистящее средство, опустить в него свечи минут на 30-40;
  • ополоснуть свечи на Гранту или другой авто прохладной проточной водой, обработать бензином;
  • сняв щеткой либо кистью оставшуюся грязь со свечей, протереть их насухо;
  • проверив щупом, соответствует ли требованиям восстановленная свеча, отрегулировать зазор (норма между 1-1,13мм);
  • установить свечи зажигания на место.

ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ

В каждом «складе» (инструкция по эксплуатации) автомобили VAZ написаны, что замена свечей зажигания должна проводиться каждые 30 тысяч. Км пробег. На практике, однако, даже продукты высшего качества редко превышают 30 000 км.

Первый совет, который вы должны заменить изменение нормального функционирования двигателя. Вы можете увидеть изменение скорости двигателя на холостом ходу, также будут возвлечены проблемы.

Открутите их и проверьте визуально электроды. В нормальном состоянии электроды светло-серые с минимальным количеством коричневого рейда. Во время работы электрода они совпадают с желтым или коричневым покрытием (это нормальное состояние в середине периода использования). Когда элементы зажигания изношены, на изоляторе и во дворец или тает черный металлический осадок или тает.

Также обратите внимание на разрыв между изолятором и электродом (идеально подходит для приороде, он должен составлять 1,1 мм, что указано в книге обслуживания). Зазор увеличивается во время работы, поэтому, если проверка показала, что разрыв составляет 2-3 миллиметра больше, чем оригинал — замените свечу

Зазор может быть отрегулирован путем изгиба или нажатия электрода на изолятор, но он может быть сделан только на новых свечах, потому что электрод становится очень хрупким и измельченным с неровной операцией.

Следующие иллюстрации показывают шаги потребления свечей зажигания.

Если электрод не поврежден, вы можете попробовать реаниматировать продукт, сжигая осадок на электрическом горелке с газовой горелкой, а после смягчения его удаляют металлическую щетку

Это должно быть осторожно, чтобы не повредить нежную структуру

Теперь мы поймем, как происходит замена свечей в 16-клапанном приора. Для этого вам понадобится ключ света зажигания, отвертка и ключ с головкой 10, чтобы открутить катушки.

Все происходит в соответствии со следующим алгоритмом:

  • Откройте маску двигателя и снимите пластиковую крышку от нее;
  • Отсоедините шнур питания от катушек зажигания и открутите винты, которые их защищают;
  • Большая катушка с плоской отверткой и удалить их;
  • Возьмите специальный ключ и открутите плагин. Это может быть не так просто, потому что под воздействием высокой температуры сокращающаяся нить может клей к корпусу тела. Отвинтите внимательно, чтобы не повредить структуру, поскольку удаление фрагментов изолятора из колодца очень проблематично. Если у вас есть компрессор в руке, удалите сжимающий корпус, чтобы удалить накопленную пыль и примеси;
  • Проверьте статус. Если он поврежден или используется — установите новый. Вставьте свечу зажигания к свечей зажигания и закрутите его обратно. Это место не должно происходить — нить должна быть гладко, и когда тело уже хорошо встроен в корпус, затяните резьбу небольшими усилиями;
  • Это остается только для монтажа катушки на месте и подключить их к ним.

Заменив пробки в 8-клапанном приора модели, отличается от вышеуказанной процедуры из-за их местоположения. В 16-клапанных двигателях они вводятся в колодец внутри блока цилиндров, в то время как в 8-клапанных двигателях свечи помещают на поверхность блока, благодаря которой их замена намного проще.

Где покупать качественный товар?

Специалисты и водители с большим стажем советуют, отвечая на вопрос как часто необходимо смотреть и менять свечи зажигания придерживаться рекомендаций завода-изготовителя. Это ориентировочно 30000 км пробега на автомобиле.

Товар что называется «ходовой», чем пользуются нечистые на руку коммерсанты. Повсеместно предлагаются подделки брендов. О качестве такого товара говорить не приходится. Злачным местом считаются автомобильные рынки и часть небольших магазинчиков на трассах и околицах городов. Проезжающие автомобилисты покупают товар, проводят замену и через небольшой пробег вынуждены проводить повторную операцию по замене. Это, как правило, уже далеко от места покупки. Поэтому приобретать товар следует у проверенных временем поставщиков с незапятнанной деловой репутацией. Где могут дать гарантию качества.

В заключении

Многие автолюбители хорошо знают, что от качества и эффективности горения рабочей топливно-воздушной смеси зависит легкость запуска, мощность, экономичность и устойчивость работы двигателя на разных режимах. За поджиг смеси непосредственно в камере сгорания отвечают свечи зажигания.

На этих деталях образуется электрическая искра для воспламенения топливного заряда. При этом в ряде случаев элементы принято считать так называемыми «расходниками» с ограниченным сроком службы. Сегодня в продаже доступны изделия различных производителей, каждый изготовитель заявляет определенный ресурс для своих продуктов, то есть через сколько км. менять свечи зажигания.

Как правило, для различных типов ДВС подобные изделия могут быть обычными или с увеличенным сроком службы. Исходя из конкретных данных производителя, можно четко понять, через сколько менять свечи зажигания разных типов. Однако при всей кажущейся простоте на практике ситуация несколько отличается.

В этой статье мы рассмотрим, когда нужно менять свечи и как часто менять свечи зажигания, как понять, что пора менять свечи зажигания. Также мы ответим на частые вопросы, сколько ходят свечи зажигания и что влияет на их ресурс, как правильно заменить свечи и можно ли менять свечи по одной, сколько стоит замена свечей зажигания, зачем менять свечи зажигания, если старые работают и т.п.

Читайте в этой статье

Виды свечей, их устройство

Не хватает лошадиных сил при разгоне, медленный старт, гигантскими темпами растет расход топлива, машину трясет? Вам необходимо присмотреться к калильной системе. Эти сбои могут возникать по другим причинам, но они являются ярчайшим признаком того, что зажигание работает неправильно. В зависимости от количества цилиндров автомобиля меняется число свечей. Рассмотрим составляющие конструкции системы, их функционал:

  • верхний вывод: место подключения катушки зажигания;
  • основной корпус: генерация высокого напряжения и теплоизолятор;
  • резьба: вкручивание изделия в головку блока цилиндров;
  • электрод: источник искры, важнейший элемент, от его надежности зависит качество системы.
  • материал центрального контакта;
  • величина искрового зазора;
  • калильное число (чем оно больше, тем изделие меньше нагревается);
  • габаритно-присоединительные размеры (длина и шаг резьбы);
  • количество боковых электродов;
  • ресурс использования;
  • способность к самоочищению.

Существует разновидность, ставшая очень популярной – иридиевые свечи. Теоретически их конструкция имеет более тонкий, в отличие от других, диаметр центральной проволоки, он лучше проводит ток и генерирует более мощную искру, что значительно упрощает работу двигателя. Бытует множество мифов о том, что иридиевые изделия значительно увеличивают производительность и мощность автомобильных моторов, на практике прирост эффективности не большой. Рассмотрим самые хорошие виды калильных систем немного подробней:

Нагреватели выполняют в дизелях ту же функцию, что и система зажигания в бензиновых моторах. Их называют «свечи предварительного нагрева»

Они отвечают за облегчение холодного пуска, что особенно важно для дизелей, которые все чаще встречаются на наших дорогах. Нагреватель представляет собой резистор, предназначенный для увеличения температуры внутри камеры сгорания. Его форма напоминает шариковую ручку, у которой один конец раскаляется перед стартом

Важно помнить, что замену всех элементов желательно производить одновременно, чтобы работа была ритмичной.
Свечи — это элементы, которые воспламеняют смесь бензина и воздуха внутри камеры сгорания. Искра генерируется за счет перепада электрического потенциала. В случае нормальной работы мотора данный процесс повторяется в среднем 2000 раз в минуту.

Его форма напоминает шариковую ручку, у которой один конец раскаляется перед стартом

Важно помнить, что замену всех элементов желательно производить одновременно, чтобы работа была ритмичной.
Свечи — это элементы, которые воспламеняют смесь бензина и воздуха внутри камеры сгорания. Искра генерируется за счет перепада электрического потенциала

В случае нормальной работы мотора данный процесс повторяется в среднем 2000 раз в минуту.

Если вовремя заменить систему зажигания, можно избежать преждевременного износа других частей транспортного средства. Если вы обнаружите нижеописанные признаки, пора подумать о покупке новых устройств:

  • потеря мощности во время движения;
  • повышенный расход топлива, т. к. сгорание бензина происходит неправильно из-за не вовремя генерируемой искры;
  • затруднения при запуске, особенно в холодную погоду, стук при работающем двигателе;
  • темный дым на выхлопе.

Рассмотрим процесс крепления новой калильной системы, предоставим пошаговую инструкцию и советы по монтажу изделия своими руками в домашних условиях.

Замена свечей зажигания Лада Гранта — пошаговая инструкция

1. Первое, что нужно сделать — заглушить мотор, открыть капот и дать мотору остыть.

2. Далее необходимо снять декоративную крышку, под которой располагаются свечи и провода.

3. Нажав на защелку-фиксатор, отключаем колодку питания катушки зажигания.

4. Берем торцевой на “8” и откручиваем болт крепления катушки, после чего аккуратно снимаем ее.

5. Устанавливаем свечной ключ на “16” в колодец и выкручиваем свечу.

6. Достаем свечу, производим визуальный осмотр, затем метим ее и откладываем в сторонку, позже я объясню для чего это нужно.

7. Возьмите новую свечу, осмотрите ее на предмет отсутствия брака или дефектов, установите в ключ, затем аккуратно вкрутите ее на место дальнейшей службы. Затягивать нужно сильно, но аккуратно, сорвать резьбу довольно непросто, но вполне возможно, поэтому будьте бдительны. Осмотр необходим для того, чтобы исключить любой брак или заводские дефекты. Я, на личном опыте убедился в том, что новые свечи — это еще не значит, что они на 100% исправны. После очередной замены мотор работавший “как часы” стал откровенно троить и работать с перебоями. После того как новые свечи были выкручены и перепроверены оказалось, что зазор на одной из них практически отсутствует, это как вы понимаете, и была причина нестабильной работы мотора с новыми свечами.

Соберите все в обратном порядке и заведите мотор. Результат должен быть заметным при условии, что замена свечей на Гранте производилась по причине неисправности последних, если плавали обороты или троил мотор — замена свечей должна устранить эти нарушения в работе силового агрегата.

Теперь о том, зачем нумеровать старые свечи. Делается это для того, чтобы оценить исправность двигателя по свечам зажигания, это возможно и практикуется многими мотористами и сервисными мастерами. Свои старые свечи можно отнести к специалисту и попросить его рассказать о “болячках” мотора, или же воспользовавшись специальной таблицей, приведенной ниже. Данная таблица позволит определить явные «болячки», если таковые имеются.

На этом процесс замены свечей на Лада Гранта можно считать завершенным. Собираем инструмент и радуемся проделанной работе и сэкономленным деньгам.

Вам будет интересно: Как снять передний бампер Лада Гранта своими руками, подробный фотоотчет На нашем сайте процесс снятия бампера был описан неоднократно, а именно в статье под названием: Как …Неисправности системы впрыска топлива Лада Гранта На автомобиле Лада Гранта используется распределенная система впрыска топлива с обратной связью. Рас…17.09.201610:37 6039

Для нормальной и стабильной работы мотора, необходимо следить за его техническим состоянием. Регулярно проверять уровень моторного масла, следить за состоянием фильтров, а так же свечей зажигания. Неисправные свечи зажигания приводят к нестабильной работе двигателя.

Об аспектах системы зажигания

В подкапотном пространстве Лада Гранта расположился 1,6-литровый 4-цилиндровый мотор, конструктивной особенностью которого является присутствие как 8-клапанной головки блока, так и ее версии 16 клапанов. В зависимости от применяемого типа клапанного механизма показатель мощности приравнивается к 82 л. с. или к 106 «силам» соответственно.

За корректностью функционала контура зажигания призван следить модуль управления. Это устройство заполучает определенные импульсы, посылаемые датчиками, и производит их обработку. Затем ЭБУ осуществляет формирование напряжения, адресуемого впоследствии катушкам.

Для различных клапанных механизмов катушки имеют свою конструкцию и конфигурацию расположения. Так в 16-клапанных вариациях моторов LADA Granta данные компоненты располагаются в отдельных колодцах, число которых равняется «4» (по количеству цилиндров).

Для агрегатов 8 клапанов производитель применил однокорпусную конструкцию, являющуюся по своей сути повышающим трансформатором. Данное устройство наделено первичной обмоткой в единственном числе со средним расположением ее вывода и двумя вторичными, чьи выводные контакты коммутированы со свечными наконечниками. Контур зажигания Лада Гранта, располагающей 8-клапанным узлом ГРМ, имеет метод так называемой «холостой» искры. Суть заявленной технологии заключена в синхронной генерации искры сразу в двух цилиндрах. В первом из них (условно) она воспламеняет смесь и считается «рабочей», а в другом «проскакивает в холостом режиме».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий