Промывочные масла: обзор промывок масляной системы

Промывочное масло МПА-2

Масло промывочное МПА-2 – это не отдельный бренд, а общее название продукта. Расшифровывается как «Масло промывочное автомобильное». Выпускается несколькими нефтеперерабатывающими предприятиями: «ОйлРайт», «Ярнефть» и просто небольшими компаниями без фирменной маркировки.

МПА-2 – самый дешёвый из имеющихся на рынке вариантов. Цена зачастую ниже 500 рублей. Содержит простой набор моющих присадок. С одной стороны, такие присадки обладают умеренной агрессией по отношению к резиновым деталям мотора и при умеренном использовании не нанесут вреда двигателю. С другой стороны, эффективность очистки тоже не самая высокая.

Автомобилисты говорят, что это масло справляется с очисткой не сильно застарелых отложений. Однако в сравнительных тестах несколько проигрывает более дорогим вариантам. Также стоит отметить, что у разных производителей, несмотря на имеющиеся ТУ для состава, это масло несколько различается по эффективности действия.

Важные особенности

Следует знать, что промывка двигателю требуется не всегда. А иногда ее вообще лучше не делать. Определить это можно по отработанному маслу. Если оно чистое, значит никаких загрязнений в двигателе нет. И чтобы избавиться от мелких отложений, достаточно пару раз сократить срок замены. Например, поменять масло не через 10 тысяч километров, а через 6–7. Некоторые производители настоятельно рекомендуют не использовать определенные виды присадок в своих автомобилях. При выборе промывочного масла тоже следует убедиться в отсутствии таких присадок. Да и вязкость лучше подбирать примерно такую, какая и у моторного масла. Хотя обычно промывки маловязкие.

Если водитель все же решил использовать промывочное масло, лучше покупать в проверенных автомагазинах. Это позволит не нарваться на подделку. А чтобы не возникало проблем, нужно всего лишь следовать инструкции.

Состав жидкостей для промывки и их разновидности

Подбирая себе подходящее промывочное масло, следует понимать, что вся продукция, представленная на рынке, делится на 2 большие категории:

  • мягкие промывочные масла;
  • агрессивные присадки-пятиминутки на масляной основе.

Промывочное масло реализуется в достаточно больших канистрах ёмкостью 3-5 литров. Это низковязкое моторное минеральное масло, в состав которого добавляется большое количество специальных присадок.

Чаще всего производители добавляют кислоты натрия и калия. Это обусловлено тем, что такие вещества характеризуются превосходными чистящими возможностями и нейтрализуют кислую среду, актуальную для отработанного масла. Целый ряд присадок изготовители держат в строжайшем секрете и не указывают их даже на упаковке. Это сделано с целью обезопасить свои технологии и разработки от конкурентов.

Конкретный способ применения промывки зависит от изготовителя, состава и характеристик жидкости. Поэтому тут правильнее время изучить руководство производителя, а не опираться на какие-то универсальные инструкции. Преимущественно промывочное масло заливают в картер двигателя, предварительно слив старое масло, дают некоторое время мотору покрутиться на холостых оборотах, а затем снова сливается. Завершающим этапом может стать продувка системы компрессором и добавление нужного объёма уже полноценного моторного масла. Хотя в гаражных условиях продувку делают редко.

Промывочное масло после попадания внутрь системы смешивается с остатками отработки, нейтрализует их вредные вещества, очищает детали и внутренние поверхности, создаёт дополнительный защитный слой.

Что же касается пятиминуток, то такие масла отличаются повышенной концентрацией присадок. Тут применяется куда более серьёзное соотношение масляной основы и химических добавок. Такие средства заливают непосредственно в старое масло, вращают мотор, и затем всё вместе сливают. Химическая агрессивность промывок-пятиминуток обусловлено входящими в их состав компонентами:

  • растворители;
  • сольвенты;
  • сульфанат кальция и пр.

Часть компонентов производитель также скрывает, пытаясь сохранить свою уникальную формулу. Из-за повышенной концентрации агрессивной химии долго оставлять такую промывку в двигателе нельзя, иначе можно спровоцировать повреждение некоторых компонентов. Чаще всего страдают уплотнители и герметики.

Yuko Flushing Oil

Можно отметить существование так называемых промывочных масел полного цикла. Но сейчас их практически невозможно встретить в продаже. Их вытеснили куда более эффективные решения. Но всё же сказать про них пару слов нужно. Промывки полного цикла предусматривали, что жидкость заливается в двигатель, после чего машина эксплуатируется в спокойном режиме, проезжая около 100 километров. И затем уже проводится полноценный слив и замена масла.

Рейтинг качественных промывочных масел для радиатора

Motul Gear FF Comp 75W-140

Синтетические составы применяются для смазывания дифференциалов (органического проскальзывания), редукторов и КПП. Они были разработаны для обслуживания ралли и автокаров, а также относятся к категории «сверхдавления». Это средство отлично себя зарекомендовало как в условиях высоких, так и низких температур. Помимо связывающих свойств, промывка обладает приемлемой текучестью и создает защитную пленку. В составе также имеются противозадирные присадки, которые снижают шумы, испускаемые коробкой. После использования данного средства, осуществлять переключение скоростей становится проще даже зимой. Особенностью продукта является его оригинальность, а вот с другими составами его смешивать не следует.

Средняя стоимость – 1 320 руб.

промывочное масло Motul Gear FF Comp 75W-140
Достоинства:

  • смазывающие свойства;
  • экономичность;
  • удобная емкость;
  • приемлемая вязкость в условиях низких температур.

Недостатки:

не выявлены.

Castrol Transmax CVT

Этот продукт на синтетической основе подходит для большинства японских автомобилей. Своевременное применение состава, который можно заказать онлайн, делает ход переключения передач плавным. С этим промывочным веществом коробка-автомат прослужит гораздо дольше, а надежная смазка сделает механизмы устойчивыми к любым условиям эксплуатации.

Средняя цена — 620 руб.

промывочное масло Castrol Transmax CVT
Достоинства:

  • однородность;
  • увеличение рабочего ресурса.

Недостатки:

небольшой объем емкости.

SHELL Spirax S5 ATE 75W90

Данная промывка прекрасно смазывает детали. Она используется для обработки ведущих гипоидных мостов, а также спортивных КПП. Это средство благоприятно воздействует на синхронизаторы и зубчатые передачи, тем самым повышая эксплуатационные характеристики автомобиля. Имеется защита от появления полостей и язв в металлических элементах. Отдельного внимания заслуживает окислительная и термическая стабильность, которые способствуют отсутствию образования отложений.

Стоимость – 910 руб.

промывочное масло SHELL Spirax S5 ATE 75W90
Достоинства:

  • низкий показатель хлора в составе;
  • не причиняет вреда уплотнителям;
  • экологичность;
  • оптимальность смазывания.

Недостатки:

отсутствие аналогов, что для многих является существенным недостатком.

Лукойл ТМ-5 GL-5 75W90

Это полусинтетический продукт отечественного производства с обширной сферой использования. В состав средства входит ряд присадок иностранного производства, синтетические масла, минеральные компоненты и модификаторы вязкости. Данная промывка обладает противозадирными качествами. Смазанные ею узлы трансмиссии будут функционировать без сбоев в течение длительного времени. Бренд хорошо известен как в пределах нашей страны, так и во многих других европейских странах.

Эта промывка обладает антикоррозийными свойствами, что помогает сократить расход топлива. Ее можно использовать в условиях низких температур, а при повышенных оборотах она не окисляется. Средство применяется для прочистки как легковых, так и грузовых автомобилей. Оно обрабатывает МКПП любого типа, в том числе и маслонаполненные рулевые механизмы, дифференциал, а также раздаточные и гипоидные коробки.

Средняя цена — 360 руб.

промывочное масло Лукойл ТМ-5 GL-5 75W90
Достоинства:

  • удобная емкость;
  • приемлемое соотношение цены и качества;
  • защитные свойства.

Недостатки:

не выявлены.

GAZPROMNEFT GL-5 75W90

Это полусинтетический бюджетный продукт известного российского бренда. Он разработан для ухода и качественной очистки ведущих мостов, главных передач и узлов трансмиссии. Эта промывка предотвращает преждевременное истирание гипоидных передач. После использования данного средства улучшатся низкотемпературные характеристики и срок годности отдельных элементов. Продукт поставляется в 20 литровых бочонках и канистрах. Рекомендуется использовать владельцам внедорожной, тяжелой и шоссейной техники, а также собственникам автобусов, тягачей и легковушек. В составе имеются противозадирные присадки, которые ухаживают за зубьями шестерней при существенных нагрузках на редуктор, положительно сказываясь на показателях работоспособности.

Средняя цена – 370 руб.

промывочное масло GAZPROMNEFT GL-5 75W90
Достоинства:

  • защитные качества;
  • улучшает работоспособность многих элементов авто;
  • сокращает шумы.

Недостатки:

  • не подходит для использования в иномарках;
  • густеет спустя небольшой временной промежуток.

Виды промывки

Приняв решение о необходимости очистки двигателя, владелец машины должен определиться с тем, какое промывочное масло лучше для бензинового двигателя. Сделать это можно, определившись с методом промывки.

Существует 2 способа промыть двигатель:

  • мягкая чистка;
  • экспресс-промывка.

В первом случае старое масло заменяется новым, более качественным. Но владельцу машины не суждено проехать на нем заявленную производителем дистанцию. Требуется откатать на новой смазке всего несколько дней. Этого времени будет достаточно, чтобы грязь и отложения смылись с деталей двигателя, но при этом новые не успели образоваться.

Такая чистка никогда не навредит деталям, поскольку в составе новой смазки не будет абразивных частиц. При этом произойдет очистка масляных каналов и маслоприёмников.

Отработка заменяется новой порцией чистого масла, на котором можно смело откатать не меньше 10 тысяч км.

Мягкая очистка занимает много времени и обходится недёшево. Это её главные минусы.

Во втором случае сервисный мастер убирает отработанное масло и заливает в двигатель специальную промывку. По сути, это минеральное масло с большим количеством присадок, которые отвечают за эффект очистки. После заливки промывки двигатель запускают и держат на холостых оборотах в течение 15 минут.

По истечении этого времени двигатель глушат, а промывочную жидкость сливают. В двигатель заливается регулярное масло.

Выбрав подходящий метод очистки двигателя, владелец машины без труда определит, какое промывочное масло выбрать. Правда, здесь также есть свои нюансы.

С мягкой промывкой всё просто: нужно купить пару канистр качественного моторного масла и следовать инструкции.

С экспресс-очисткой сложнее, ведь на рынке существует несколько видов промывочных средств:

  • специальные промывки;
  • особые масла;
  • присадки, называемые «пятиминутка».

Далеко не все из них одинаково полезны. Поэтому с ними следует познакомиться поближе.

Промывочные средства

Это особый класс жидкостей, которые заливаются в мотор сразу после того, как мастер убирает старое масло. В основе этих жидкостей лежит минеральное масло. В него добавляется много различных присадок и щёлочь. Именно эти компоненты отвечают за эффективную очистку внутренних деталей двигателя.

Пользоваться промывочными жидкостями достаточно просто: нужно залить их в мотор и запустить его. После работы на холостых оборотах в течение четверти часа двигатель глушится, а промывка сливается.

После промывочных жидкостей в двигатель можно заливать любую смазку. Большинство ведущих производителей моторных масел параллельно выпускают промывочные средства. Они очень полезны для двигателя. Проблема лишь в том, что найти их в нашей стране зачастую очень сложно даже у официальных дистрибьюторов. Дефицит объясняется высокой стоимостью этих средств.

Жидкость «пятиминутка»

Она представляет собой концентрат из присадок. «Пятиминутку» добавляют в старое масло двигателя перед поездкой на СТО. После этого мастер просто сливает отработку и добавляет в двигатель регулярную смазку.

Процедура мало чем отличается от использования промывочных средств, но на деле всё немного сложнее. Дело в том, что «пятиминутку» нельзя назвать безопасной. В её основе находятся мощные растворители и агрессивные присадки. Они способны разрушить прокладки и уплотнитель. Кроме того, остаток этой жидкости может существенно изменить состав и характеристики нового масла, что может привести к выходу мотора из строя.

Выбирая лучшее промывочное масло для двигателя, следует помнить о том, что оно способно устранить лишь лёгкие загрязнения и убрать поверхностные отложения шлаков. Парафиновые отложения и смоляные образования можно очистить лишь механическим способом. То есть избавиться от них без снятия поддона двигателя и клапанной крышки невозможно.

Когда нужна промывка

Процедура необходима, когда подержанный автомобиль приобретается с рук, имеет непрозрачную сервисную историю. Также она обязательна при смене бренда моторной смазки

Особенно это важно при переходе с минеральной масляной основы на полусинтетику или синтетику

Промывка не нужна, если вы:

  • первый и единственный владелец машины;
  • меняете моторное масло регулярно (через каждые 8-10 тысяч км пробега или хотя бы после рекомендуемых большинством производителем 15 тысяч км);
  • выполняете эту процедуру в надежном сервисном центре;
  • предпочитаете пользоваться только продуктами проверенных марок.

Выбор лучшего масла

Лучшие промывочные средства по своей сути являются минеральными или полусинтетическими маслами. Причем даже сервисные специалисты не всегда могут выявить лучшее из них.

Промывочное средство для двигателя выбрать несложно, если помнить о том, какое регулярное масло залито в двигатель. Если там синтетика, то и промывка должна быть на этой основе. Для минерального масла следует выбирать такое же промывочное средство. По большому счёту информацию по рекомендованным маслам можно найти в мануалах к автомобилю. На неё и следует опираться при выборе. В то же время не следует забывать и о бренде, под которым выпускается промывка.

Отечественные автолюбители отдают предпочтение продукции следующих брендов:

  1. ZIC. Под этой маркой выпускаются южнокорейские масла и промывки. У них хорошие характеристики. К тому же такие средства не дают появляться коррозии и предотвращают вспенивание смазочных материалов при перегреве. Продукция марки ZIC не наносит вреда различным прокладкам и уплотнителям. При её регулярном использовании можно быть уверенным в чистоте двигателя.
  2. Роснефть. Отечественный производитель выпускает хорошие минеральные промывки, в которых используются преимущественно иностранные присадки. Продукцию этой компании можно использовать для промывки как бензиновых, так и дизельных моторов. Рекомендуется тем автовладельцам, которые переходят с одного масла на другое после длительного пробега.
  3. Spectrol. Это ещё один отечественный бренд. Его продукция позволяет избавляться от осадка, который остается в двигателе после пропуска регламентного обслуживания. Несмотря на великолепные чистящие свойства, промывки Spectrol не оказывают абразивного воздействия.
  4. Luxe Motor Flush. Эта промывка создана на основе минерального масла. В ней содержатся присадки, повышающие эффективность удаления шлаков с внутренних элементов силового агрегата. Она способна растворить низкотемпературные отложения и очистить маслоприёмник.
  5. Liqui Moly. Немецкие промывки считаются безопасными и эффективными. Они мягко и бережно удаляют загрязнения со всех элементов силового агрегата и при этом не наносят вреда уплотнителям. После использования на внутренних поверхностях двигателя остаётся защитный слой.
  6. ТНК. Эта компания выпускает 2 тип промывочных средств: стандарт и экспресс. Их можно использовать для любых типов двигательных установок. В их составе имеются все необходимые присадки для эффективной очистки. После использования полностью выгорают. Отлично взаимодействуют с другими маслами.

Это интересно: Тюнинг Citroen C3 с фото

Это далеко не полный список популярных промывок. При их приобретении меньше шансов нарваться на подделку, чем при покупке промывочных средств от других брендов. Производитель максимально защищает свой товар.

ZIC Flush

Плюсы

  • качественно избавляет от нагара и сажи даже «зависшие» кольца и клапаны
  • нет негативного воздействия на детали, сальники, прокладки и уплотнители из резины и полимеров
  • защищает мотор от перегревания и повышает качество его работы
  • обладает долговременным эффектом

Минусы

«промывку» часто подделывают

От 834 ₽

«Промывка» этого производителя рекомендуется для качественной очистки бензиновых моторов и дизелей. Продуманный до мелочей набор присадок избавит двигатель от грязи и сажи при переходе с «минералки» на синтетику» («полусинтетику»). Повышает эффективность работы силовой установки и трансмиссии. Оригинал продается в 4-литровых канистрах темно-красного цвета с артикулом 606954.

Плюсы и минусы промывочных средств

Так называемые «пятиминутки» – это концентрированные препараты с активными присадками. Они заливаются в старое масло и выдерживаются на холостых оборотах несколько минут. Такие средства удаляют нагар и отложения, однако из-за агрессивного состава могут нанести вред силовому агрегату: «забить» маслоприемник отделенными загрязнениями, нарушить герметичность сальников и т.д. Кроме того, компоненты «пятиминуток» неизбежно оседают на стенках двигателя и попадают в новое масло. В результате его характеристики меняются не в лучшую сторону.

Более щадящие моющие средства – это промывочные масла. Некоторые из них очищают рабочую зону двигателя за 10 минут (в это время оно должен работать только на холостых оборотах). Другие составы рассчитаны на длительное действие – около двух суток. В течение этого времени автомобилем можно пользоваться, но в спокойном режиме: без высоких скоростей (в идеале – 40 км/ч), резких стартов и торможений. Промывочные масла от разных производителей отличаются по составу и эффективности. Однако по большей части это средства профилактики, а не «лечения», сложные и застарелые загрязнения они удалить не смогут.

Обзор некоторых марок

Wynn’s Cooling System Flush

Мощный бескислотный очиститель бельгийского производства. Помимо ржавчины и накипи растворяет масляные выделения, грязь, не воздействует на резиновые элементы и металлические детали. Наиболее эффективное действие оказывает при промывании застарелых отложений. Емкость баночки — 325 мл, цена — от 250 до 300 рублей.

Bardahl Cooling System Fast Flush

Французская быстродействующая промывка воздействует на разные виды образовавшихся остатков: окалину, продукты окисления, солеобразования и коллоидные составы. Ингредиенты промывающей жидкости разрыхляют отложенные образования путем разрушения молекулярных связей. Промывка рекомендуется для всех типов ОЖ: C, D, а также универсальных и специальных. Вместимость баллончика — 0,5 литра, стоит препарат около 450 рублей.

LIQUI MOLY Kuhler Reiniger

Этот очиститель системы охлаждения представляет на российском рынке германскую продукцию. Благодаря отсутствию агрессивных кислот и щелочей продукт не оказывает разрушительного воздействия на пластмассовые и резиновые элементы. Средняя цена баночки 0,3 литра — в районе 485 рублей.

HI GEAR 7 minutes Radiator Flush

Благодаря концентрированной формуле американский препарат удаляет все возможные последствия жизнедеятельности СОД: ржавчину, накипь, жир, отработку антифриза даже в запущенной ситуации. Отсутствие кислот позволяет обходиться без нейтрализации. Препарат совместим с обычными материалами, используемыми всеми мировыми производителями автомобилей. Металлическая банка емкостью 325 мл стоит 350 — 500 рублей.

LAVR Radiator Flush 2 in 1

Двухкомпонентный набор российского производства. Состоит из отдельных кислого и щелочного растворителей. Состав № 1 на кислотной основе растворяет известковые образования и окислы, а специальные элементы обеспечивают поддержание последних в дисперсном состоянии. Новинкой являются защитные компоненты, создающие буферную фосфатную пленку, предохраняющую детали охлаждающей системы от воздействия кислоты.

Щелочной состав № 2 растворяет органические выделения и нейтрализует результаты воздействия кислотной среды. Эксперты признают этот препарат самым безопасным, а его применение для очистки особо запущенных СОД — наиболее эффективным. При емкости каждого баллончика 0,33 литра, набор стоит около 525 рублей.

Итак, если вы хотите, чтобы ваш двигатель всегда был чистым, не перегревался и отличался резвостью, замене ОЖ следует уделять такое же внимание, как и замене моторного масла. Чтобы тосол дольше сохранял свои качества, прежде чем заливать свежую порцию, необходимо промыть систему охлаждения двигателя от остатков старой жидкости

Наилучшим средством для этой процедуры являются специальные промывочные препараты заводского изготовления.

Впервые за 18 лет решил почистить систему охлаждения, всю накипь и отложения в движке и радиаторе.

Как мы знаем, что все антифризы живут от 3х до 5ти лет, вот и мой отслужил почти пять, пришла пора менять.

Вот заодно и отчёт об этой штуке www.drive2.ru/l/5374923/ помните сколько было скептических мнений, мол забьёт весь движок и убьёт печку, вот теперь скажу с полной ответственностью что герметик отработал идеально, всё закупорил почти сразу, ни каких последствий и печка грела как в Ташкенте, не слушайте ни кого лейте смело, но только всё по инструкции и будет вам ЩЩастье ! )) да чуть не забыл и после промывки утечек не обнаружено, промывка на герметик не повлияла !

ER PROFESSIONAL Motor Flush P023RU – пятиминутная промывка системы смазки двигателя

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Производитель заявляет, что в промывке содержится кондиционер металла Energy Release (ER). Утверждается, что это один из самых популярных товаров, распространяемых компанией AGA. Более десяти бессменных лет на фронте борьбы с трением и износом, множество писем, звонков и электронных сообщений с благодарностью – вот что украшает «трудовую» книжку заслуженного ветерана, которому можно доверять.

ER побывал в двигателях более трех миллионов российских машин, поучаствовал в самых различных независимых тестах, в ходе которых сравнивался эффект ряда препаратов, а обширная группа приверженцев ER, применяющих его на своих автомобилях, что называется с нуля, сумела отъездить на «ВАЗах» по 300 тысяч километров без капитального ремонта двигателя.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Применяется непосредственно перед сменой моторного масла. Быстро очищает поверхности деталей системы смазки двигателя и цилиндро-поршневой группы от углеродистых отложений, нагара, шлама, лака и продуктов износа. Очищает масляные каналы, восстанавливает давление, улучшает циркуляцию масла в системе смазки двигателя. Восстанавливает компрессию.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторное исследование показало, что в промывке ER PROFESSIONAL motor Flush присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 1772 мг/кг, магний Mg – 6 мг/кг, бор B – 1 мг/кг, цинк Zn – 2 мг/кг и фосфор P – 8 мг/кг.

Состав микроэлементов (кальция) в образце говорит о том, что перед нами средство с пакетом моющих присадок, аналогичным тому, что добавляется в масло в средней концентрации. Таким образом, в промывке ER PROFESSIONAL motor Flush присутствует моющая присадка, за счет чего и происходит очистка двигателя.

Как отличить подделку?

К сожалению, фальсифицированного промывочного масла на прилавках очень много. Чаще всего подделывают дорогие марки, так как на них злоумышленники больше зарабатывают. Но зная несколько нюансов, отличить настоящую жидкость от фальсификата несложно.

Что нужно учитывать при покупке:

  1. Этикетка. Она не должна отходить по краям от канистры, а в тексте не допускаются орфографические ошибки. Этикетка оригинальных продуктов приклеена ровно, без пузырей.
  2. Канистра. Емкость с жидкостью не должна быть слишком прозрачная, уровень промывки в ней виден только на специальной мерной шкале. Материал, из которого сделана тара гладкий, а швы без заусенцев.
  3. Крышка. На качественных товарах она тесно соприкасается со стопорным кольцом, оно, в свою очередь, с горловиной. У большинства торговых марок есть гравировка или голограмма, а эти детали подделать трудно.
  4. Дата изготовления. Число и время должны быть четко пропечатаны без потертостей.

В поддельном масле практически нет добавок, которые влияют на вязкость. Поэтому из-за чрезмерной жидкости состава происходит снижение рабочего давления. Детали не получают необходимой смазки, что приводит к быстрому износу двигателя. Чаще всего подделывают такие бренды, как Лукойл, ZIC, Shell и другие, поскольку производство фальсифицированного товара намного дешевле, чем изготовление оригинала.

2. Чем лучше промывать двигатель.

Если мотор не сильно загрязнён (вариант с предпродажным пофигизмом при соблюдении интервалов замены масла), то его вполне может отмыть штатное моторное масло за несколько замен. То есть сразу после покупки нужно поменять масло, затем, откатав на нём тысяч 10, ещё раз заменить, потом ещё раз… В общем, обычная разумная эксплуатация машины. Постепенно грязь будет отмываться и выходить вместе с отработанным маслом, что и требуется. Но в случае сильного загрязнения придётся прибегнуть к специальным способам очистки двигателя. Перечислим их:

  • промывка двигателя соляркой с его разборкой (может быть неполной),
  • промывка 5-(10-, 15-)минутными промывочными автохимическими составами (как правило все проблемы возникают именно при, использовании этого варианта),
  • промывка димексидом и прочими «несанкционированными» для этих целей веществами, примерно то же самое по рискованности, что и предыдущий пункт,
  • мягкая промывка масляной системы двигателя, гораздо ближе к правильному протеканию процесса,
  • ну и самая правильная промывка, включающая в себя несколько этапов, безопасная, эффективная и не сильно напряжная по деньгам и времени.

Когда нужно промывать двигатель при замене масла в обязательном порядке

Большинство качественных моторных масел, при циркуляции по системе, оставляют тонкий защитный слой на трущихся поверхностях двигателя. А вот промывка сводит эту защиту на ноль. Поэтому производить ее нужно только в крайнем случае. Например:

  • Автомобиль имеет пробег более 250 тыс. км;
  • Куплен с рук и нет уверенности в качественном обслуживании силового агрегата прежним владельцем (особенно актуально, если это разъездная машина с фирмы, такси или сменила много хозяев);
  • Осмотр выявил большое количество отложений грязи внутри мотора, контрольная лампа долго не гаснет или вообще не гаснет после запуска двигателя;
  • Мотор перегревается и система водяного охлаждения исправна.

Если автомобиль был приобретен с рук (состояние масла у поддержанной машины всегда вызывает массу сомнений, ввиду чего его замену нужно проводить только с предварительной промывкой.

И более того, замену технических жидкостей на б/у машине желательно провести сразу после покупки, так как нет никакой гарантии, что оно уже не пришло в негодность. А предоставленные продавцом чеки о своевременном ТО не дают гарантий покупателю, поскольку такие документы запросто подделать);

Если в моторное масло попал антифриз (подобное явление происходит при установке на ДВС некачественных прокладок. Для того, чтобы полностью вымыть тосол из системы промывку желательно производить не менее 2 раз).

Если новое масло обладает отличимым качеством и вязкостью (при замене синтетики/полусинтетики на минералку, или же наоборот, при замене минерального масла на синтетическое.

Если повышение качества технической жидкости идет от минералки к полусинтетике, то промывку проводить не обязательно. Тоже самое касается смены масла с W30 на W40. Такая замена промывки не потребует. А вот при переходе с W40 на W30 прочистить двигатель придется).

Также ДВС желательно промывать в случае, если двигатель на старом масле был перегрет. В противном случае появляется риск загрязнения блока металлической стружкой.

Как правильно пользоваться промывкой

При покупке подержаной машины, смене марки или типа масла, а также во время капитального ремонта ДВС обязательно нужна промывка двигателя.

Что понадобится для этой процедуры:

  • промывочное масло;
  • емкость для слива использованной жидкости объемом 5 л;
  • новые масляные фильтры.

Машину нужно загнать на яму либо поместить на подъемник. Приступать к промывке можно только тогда, когда мотор полностью остынет.

Этапы выполнения:

  • под днищем машины откручиваем сливную крышку и ждем, пока отработка выйдет в заранее подготовленную емкость;
  • заливаем промывочное масло в агрегат;
  • меняем фильтр;
  • заводим двигатель на холостом ходу на 15 минут или проезжаем 40 километров на минимальных оборотах;
  • сливаем промывку, меняем фильтр, добавляем новую моторную жидкость.

В процессе очищения автомобильного агрегата нужно следить за давлением масла. Особенно это касается наддувных и дизельных моторов, поскольку у них выше удельная нагрузка, нельзя допустить масляного голодания.

После промывания ДВС менять смазку нужно в 2 раза чаще. Если раньше это требовалось через каждые 20 тыс. километров пробега, то теперь следует производить замену после 10 тысяч км.

Присадки для масла с мягким очищением

Для промывания МС также разработаны присадки с эффектом мягкого очищения масла, они, как и «обычные пятиминутки», добавляются в картер. Но их отличие заключается в том, что на такой промывке автомобиль должен проехать определенное расстояние, и только после этого производится замена масла. Здесь порядок действий такой:

  • на разогретом двигателе снимаем крышку м/з горловины, выливаем в МС содержимое флакончика (стандартная емкость – от 300 до 450 мл);
  • проезжаем на машине 150-200 км;
  • сливаем отработку, устанавливаем МФ и заливаем новое масло.

Стандартная упаковка обычно рассчитывается на масляную систему объемом 4-5 л, при сильной загрязненности двигателя такую присадку использовать не рекомендуется.

8. Итого.

Традиционные итоги статьи: При соблюдении нормальных условий эксплуатации и небольшой загрязнённости двигателя промывка масляной системы не нужна, с грязью вполне справится хорошее моторное масло с заменой согласно регламенту (лучше всё же не больше 12 тыс. км). Для сложных случаев существует несколько способов отмыть грязь. Самый радикальный — это разборка двигателя с полосканием узлов и деталей в солярке. Долго/дорого, но эффективно и безопасно (если после сборки не останется лишних деталей:)) Далее очень популярный, но небезопасный вариант с 5-минутными промывками масляной системы, отмывает, но создаёт опасность забивания маслозаборной сетки в следствие отсутствие достаточного количества дисперсантов в момент и после промывки, что чревато масляным голоданием и поломкой двигателя. Варианты с димексидом, уайт-спиритом и прочими «народными» средствами если и моет, то также не обеспечивает объём масла дисперсантами, поэтому по опасности приравнивается к пятиминуткам. Мягкие промывки двигателя гораздо более приемлемы, так как вместе с детергентами содержат и некоторое количество дисперсантов, «запирающих» грязь в мелких частицах внутри объёма масла и не дающими им слипнуться в крупные куски, залепив собой всё ту же сетку маслозаборника. Разумеется, при условии, что грязи там не в разы больше, чем может удержать имеющееся количество присадки. И наконец, наиболее оптимальный вариант промывки при сильном загрязнении двигателя. Заключается в проведении очищения движка в несколько этапов, на каждом из которых в объёме масла должен быть обеспечен запас свежей диспергирующей присадки. Это штатное масло, мягкая промывка, дорогие промывочные масла, дизельные масла с повышенным щелочным числом. Комбинация этих способов даст отличный результат и будет безопасной для двигателя.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий