Как заменить салонный фильтр Рено Сандеро

Интересные странности

На официальном сайте, хоть российском, белорусском или украинском такого документа нет. Еще более странным становится, когда поиски этого документа приводят на официальный французский сайт Рено. Оказывается, что такой машины вообще не существует.

Но все правильно, автомобиль изначально проектировался в Южной Америке, производился там же и в Румынии на заводе Dacia. У румын такую документацию на русском языке найти невозможно. Ведь с 2010 года автомобиль изготавливается на территории России и имеет собственную модификацию, собственный путь модернизации, который разрабатывается совместно французскими и российскими инженерами.

На самом деле, действительно, управление этими тремя машинами не отличается друг от друга и полностью подходит в качестве руководства по эксплуатации и для Stepway выпуска 2014-2015 годов.

Пошаговая инструкция смены антифриза в авто

Непосредственно перед сливом и заменой антифриза в Renault Sandero Stepway необходимо подготовить автомобиль к предстоящей процедуре. Транспортное средство рекомендуется расположить на ровной горизонтальной поверхности, без склонов и вертикализирующих возвышений.

Важно! Согласно инструкции по безопасности, перед сменой антифриза в Рено Сандеро Степвей рекомендуется заглушить двигатель, дать ему остыть и только тогда приступать к работе. Нагретая при работающем двигателе охлаждающая субстанция пребывает в расширительном бачке под высоким давлением

Если не позволить двигателю остыть, плотная струя антифриза может обжечь автолюбителю руки и лицо.

Далее следует позаботиться о подобающем инструментарии. Для смены антифриза в Рено Сандеро Степвей понадобятся:

  • Пассатижи;
  • Ключ на 14 и на 16;
  • Отвёртка;
  • Тара для стока использованного антифриза, вместимостью не менее 10 литров;
  • Впитывающая тряпичная ткань;
  • При необходимости — дополнительные детали на замену (патрубки, клапаны и т. д.).

Процедура подготовки к смене антифриза в охладительной системе автомобиля обычно занимает не более 1 часа. Сам процесс замены охладительной жидкости делится на 3 этапа последовательно:

  • 1 этап — слив устаревшей охладительной жидкости из системы охлаждения Рено Сандеро Степвей: Сливная ёмкость устанавливается под расширительным бачком;
  • После того, как двигатель остыл, следует аккуратно открутить крышку сливного бачка. Это не рекомендуется делать резко по причине остаточного высокого давления в корпусе агрегата;
  • Дать стечь использованной охладительной жидкости в заготовленную тару. Таким образом можно провести тест на наличие засорения в стоке — если субстанция не выливается свободно, это значит что сток сильно засорился;
  • После слива бывшего в эксплуатации антифриза рекомендуется изучить содержимое сливной тары. Если использованная техническая жидкость — мутная и с выраженным осадком, это может свидетельствовать о коррозионном процессе в системе охлаждения автомобиля Рено Сандеро Степвей;
  • Завинтить сливные пробки, вернуть в изначальное положение расширительный бачок;
  • Переместить тару для слива под блок цилиндров транспортного средства;
  • Слить использованный антифриз из блока цилиндров;

2 этап — промывка системных составляющих. Промывка системы позволяет своевременно обнаружить течь или неисправность в элементах охладительной системы. Эта процедура особенно необходима в случае смены типа антифриза. При промывке охладительной системы вымываются не только засоры, но и слой защиты, образованный старой охладительной субстанцией. Во избежание нежелательной химической реакции между активными веществами антифризов разных категорий рекомендуется смывать предыдущий защитный слой. Для промывки охладительной системы Рено Сандеро Степвей можно использовать дистиллированную воду или специализированные промывочные вещества, которые также разбавляются водой в пропорциях, указанных в инструкции по применению. Процедура промывки перед заливкой нового антифриза является следующей:

  • Промывочный раствор или дистиллированная вода заливается в расширительный бачок до появления обозначения «Full»;

Запускается двигатель и оставляется в рабочем состоянии на 1-10 минут;
Отработанная жидкость сливается;
Если засор не вымылся полностью, промывку можно повторить, используя только дистиллированную воду без примеси очистительных веществ. Важно помнить, что для промывки не следует использовать воду из водопровода или близлежащих водоёмов, так как это только усугубит засорение слива;

3 этап — заливка свежего антифриза. После того, как промывка была завершена, в расширительный бачок заливается свежая охладительная жидкость

Важно учесть, что если в качестве охладительной жидкости используется концентрат антифриза, его следует разбавить дистиллированной водой. Соотношение жидкостей зависит от желаемой температуры кипения субстанции и указывается в инструкции по применению концентрата

Затем все пробки тщательно завинчиваются, производятся последние проверки на герметичность системы охлаждения, отсутствие течи и неисправности деталей.

Рекомендуемыми марками антифриза для автомобилей марки Рено являются охладительные субстанции категории D — например, Glaceol RX и Cool Stream 4030 Premium.

В чем же дело?

Чистота поступаемого извне воздуха обеспечивается салонным фильтром, который находится в канале между воздухозаборником и лопастями вентилятора. Таким образом, выходит, что загрязненный воздух проходит через пористую поверхность и оставляет на ней все посторонние частицы и грязь.

Рано или поздно, поры засоряются, и грязи откладываться больше некуда. Именно поэтому у владельцев Рено Сандеро возникает необходимость замены воздушного фильтра на новый: загрязненный воздух поступает прямиком в дефлекторы, откладываясь на внутренней поверхности стекол, сиденьях и приборной панели. Вместе с этим появляется и неприятный запах, исходящий из отложений на соплах и двигателе.

На Рено Сандеро в этом случае не всегда идет речь именно о замене: на данном автомобиле часто салонный фильтр попросту не предусмотрен, и в поисках желанного решения приходится перебирать десятки видео в сети, отснятых теми, кто решился на самостоятельную доработку своего автомобиля.

Впрочем, волноваться не стоит, ведь решение этой проблемы было найдено и практикуется для всех Рено Сандеро 2014 и 2015 года выпуска: расходник монтируется в штатное место, закрытое пластиковой заглушкой. Внимательно изучив соответствующие видео, процедуру можно произвести самому, не прибегая к помощи профессионалов.

Самостоятельная замена салонного фильтра Рено Сандеро 1 и 2 поколения (видео и фото).

Общие рекомендации.

Салонный фильтр меняют на то-2 (один раз в 15000 км) или перед началом зимнего сезона. Также показателем к замене фильтра, является частое запотевание стёкол.

В автомобилях Renault Sandero первого и второго поколения установлены разные салонные фильтры, поэтому, рекомендации по их замене несколько отличаются.

Замена салонного фильтра на Renault Sandero первого поколения.

Салонный фильтр в Сандеро первого поколения расположен в отопителе, который расположен за центральной консолью.

В самых дешёвых комплектациях, Renault Sandero 1 поколения не имел салонного фильтра, соответственно вся пыль и грязь были в салоне и забивали радиатор отопителя. Если у вас автомобиль в базовой комплектации, и до сих пор не установлен салонный фильтр, вам потребуется канцелярский нож, и 10 минут времени, чтобы вырезать заглушку:

В остальных случаях замена фильтра выполняется просто.

Для замены салонного фильтра вам потребуются:

  • Прямые руки
  • Светильник
  • Канцелярский нож (в случае если до вас никто не установил фильтр)
  • Новый фильтр 272775374R

(примеры совместимых фильтров — Mann CU 1829, Corteco 80000074, Filtron K1152, Nissan 27891-AX010, Jakobs autoteile J1 341 015, Valeo 698 753)

Если вам привычнее смотреть видео, вот так выполняется замена салонного фильтра на рено сандеро 1 го поколения:

https://youtube.com/watch?v=usxp3hNqdgA

Если вам привычнее читать:

В зависимости от того левша вы или правша — садимся на водительское сиденье и “падаем на пассажирское или с пассажирской стороны достаем коврик, кладем его под ноги и встав на колени лезем к центральной консоли.

Отщелкиваем фиксатор расположенный в нижней части крышки и вынимаем фильтр.

Сам фильтр удобнее доставать смещая вниз. Он заключен в пластиковый бандаж, поэтому нет риска его порвать.

При снятом фильтре, включаем обдув на полную — так вылетит вся грязь и пыль из отопителя (многие рекомендуют пользоваться пылесосом, но лично у меня в гараже его нет.

Устанавливаем новый салонный фильтр, сначала верхнюю часть, потом нижнюю, сжимая его задний конец следующим образом:

Работа по замене фильтра закончена, как видите, ничего сложного нет! Теперь можно положить не место снятый коврик и протереть пыль после ”холостого” запуска отопителя.

Замена салонного фильтра на Renault Sandero второго поколения.

На Сандеро второго поколения, салонный фильтр установлен аналогично первому, платформа то не изменилась:

На всех версиях второго поколения Рено Сандеро (кроме Access который довольно редок, так как купить его проблемно из-за политики диллеров), установлен салонный фильтр, поэтому задача по его замене еще проще чем ранее.

Для замены салонного фильтра вам потребуются:

  • Прямые руки
  • Светильник
  • Отвертка для саморезов torx 20
  • Новый фильтр 272773151R (угольный) 272773016R (простой)

(примеры совместимых фильтров угольный/бумажный: MANN CU 22011/CU 1829, Mahle LA 923/LA 230, Filtron K 1321/K 1152, Bosch 1 987 435 011/1 987 432 120, MANN CU 22011/CU 1829 )

Обратите внимание — эти фильтры не имеют пластикового бандажа и их можно поставить наоборот. Для правильной установки фильтра на нем нарисована стрелка, она должна смотреть в салон!

Вот небольшое видео по замене салонного фильтра на Рено Сандеро второго поколения:

Вот небольшое видео по замене салонного фильтра на Рено Сандеро второго поколения:

Если вам больше нравится читать, порядок работы по замене следующий:

Достаем салонный коврик и кладем его под правую переднюю дверь. Встаем на него коленями и лезем к центральному тоннелю.

Откручиваем два винта TORX 20.

Отщелкиваем пластиковую крышку фильтра.

За нижний угол, как бы на излом, вытаскиваем салонный фильтр, если тянуть его за центр или верх он может порваться.

Со снятым фильтром и крышкой, включаем салонный отопитель на полную скорость и удивляемся количеству вылетевшей пыли и старых листьев.

Устанавливаем, новый фильтр стрелкой в сторону салона, предварительно сжав, как на этой картинке:

Устанавливаем на место крышку и прикручиваем два самореза (кстати можно заменить их на обычные для простоты замены в будущем), или вообще не устанавливать! Крышка будет держаться на защелках!

Работа по замене фильтра закончена, как видите, ничего сложного нет! Теперь можно положить не место снятый коврик и протереть пыль после ”холостого” запуска отопителя.

Заключение.

На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь, что статья была вам полезна и замена салонного фильтра Рено Сандеро, теперь, не представляет для вас сложности.

Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Выбор воздушного фильтра

Воздушные фильтры для Рено Логан делятся на 2 типа:

  • Оригинальные — фильтрующие элементы, созданные корпорацией Рено;
  • Аналоговые — разработанные иными производителями, но подходящие для машин марки Рено по всем техническим параметрам.

В случае Renault Logan, встаёт вопрос о поиске совместимых аналогов, потому что оригинальные запчасти стоят неоправданно дорого. На Рено Логан разных поколений, в зависимости от двигателя, устанавливаются следующие типы воздушного фильтра:

  • Овальный — предназначен для 8-клапанных двигателей объёмом на 1.4 и 1.6 литра;
  • Трапецевидный — устанавливается на 16-клапанный мотор объёмом в 1,6 литров;
  • Прямоугольный — предпочтителен для Рено Логан 2-го поколения.

Для установки на автомобиль рассматриваемой марки подходят аналоговые воздушные фильтры следующих марок:

  • Goodwill;
  • Bosch;
  • Filtron.

Перечисленные фильтрующие элементы по техническим характеристикам ничуть не уступают оригинальным деталям для Рено Логан, однако выгодно отличаются в плане цены. Цена на рассматриваемые аналоги варьируется в пределах 200-300 рублей, в то время как цена оригинального фильтра — 700 рублей. При этом аналоговые детали можно найти в любом магазине автомобильных запчастей, в то время как фильтры Рено продаются далеко не везде.

Процесс замены

Перед тем, как приступить к замене фильтра на Рено Логан, необходимо подготовить требуемые инструменты. Автолюбителю потребуется:

  • Набор гаечных ключей;
  • Чистые тряпки;
  • Новый фильтрующий элемент;
  • Отвёртка среднего диаметра.

Рекомендуем: Снятие и замена замка зажигания на Рено Логан (фото и видео материал)

Дальнейшая процедура зависит от расположения фильтра. Данная деталь, в зависимости от поколения Рено Логан и типа двигателя, может находиться в верхней части карбюратора или внутри воздухозаборника. Для снятия отработанного фильтра необходимо:

  • Заглушить двигатель;
  • Открутить заготовленной отвёрткой болты держателя воздухозаборника или верхней панели карбюратора;
  • Снять деталь, препятствующую доступу к утилизируемому фильтру;
  • Достать устаревший фильтрующий элемент.

Перед установкой нового воздушного фильтра необходимо очистить воздухозаборник и карбюратор от скопившихся в них пыли. Сделать это можно при помощи заготовленной заранее ветоши. После чистки устанавливается новый воздушный фильтр, и все детали возвращаются в исходное положение.

Важно! При установке фильтрующего элемента необходимо проследить, чтобы крышка агрегата плотно прилегала к его корпусу. В противном случае возникнут щели, через которые в двигатель будет попадать неочищенный воздух, что может стать причиной серьёзных поломок системы Рено Логан

8-клапанный и 16-клапанный двигатель

Замена воздушного фильтра в Рено Логан 1.4, 1.6, 2 является стандартной процедурой, не имеющей особых отличий, зависящих от вместимости двигателя. Разница заключается только в расположении фильтрующего элемента в автомобилях с 8-клапанным и 16-клапанным двигателем и в зависящем от этого процессе замены.

В случае наличия 8-клапанного двигателя, фильтр располагается в верхней части карбюратора. Чтобы снять деталь, необходимо устранить фиксаторы, которые располагаются по обе стороны от фильтрующего элемента. После этого требуется устранение болтов на корпусе защитной коробки фильтра и нижними саморезами. Патрубки воздухозаборника при извлечении рассматриваемой детали необходимо отвести в сторону, потому что они могут послужить препятствием устранению отработанного материала. После перечисленных манипуляций фильтровальная коробка изымается, чистится, после чего производится смена фильтра.

Если двигатель оснащён 16 клапанами, то фильтрующий элемент, вероятнее всего, располагается внутри воздухозаборника. По этой причине сама процедура смены фильтрующего элемента — несколько сложнее:

  • Убирается резиновый уплотнитель;
  • В местах закрепления предыдущего фильтра отсоединяются патрубки воздухозаборника и сам агрегат;
  • Шланг вакуумного насоса, присоединённый к коробке фильтрующего элемента, отводится в сторону;
  • Утилизируемая деталь аккуратно отсоединяется от креплений, чтобы избегать повреждения резонатора.

Воздушные фильтры предназначены для одноразового использования в системе Рено Логан. Не следует использовать утилизированный фильтрующий элемент даже при тщательной промывке. В детали накапливаются вредные элементы, способные загрязнить топливную систему транспортного средства и нанести ей непоправимый вред.

Правила выбора салонного фильтра

Поменять новый расходник невозможно без его правильного выбора. Нужно отметить, что на авто различных поколений фильтр обладает разным строением. На первом поколении расходник имеет номер 272775374R, на авто после рестайлинга нужно устанавливать с номером 272773016R. В 2015 году в продаже возник фильтр на основе угля — No 272773151R.

Владельцы Сандеро говорят, что заводские детали хорошие, но они стоят около 700 рублей, а угольные — еще дороже, поэтому многие покупают качественные аналоги по низкой цене

Важно проследить, чтобы они соответствовали размерам форм

Так как на 2017 фильтровая деталь комплектуется без уплотнителя, то первая установка СФ Сандеро на комплектации Аксесс потребует дополнительной покупки соответствующей клепки с номером 272763745R.

Как заменить фильтр салона на Renault Sandero?

В загрязненном воздухе крупных городов содержится большое количество разных выбросов от работы транспорта, промышленных объектов, а также в нем содержится много пыли, насекомых, грязи и вредных примесей. Таким образом, во время поездки все люди, находящиеся в автомобиле, постоянно дышат этим воздухом. Наличие фильтрующего элемента в салоне помогает очистить поступающие воздушные потоки извне от вредных примесей. Второй его функцией является защита радиатора системы охлаждения от перегрева. Только при чистом очищающем элементе печка в салоне будет эффективно работать.

Когда надо менять?

Салонный фильтр в Рено Сандеро, как и любой другой расходный материал, необходимо регулярно менять. В принципе, его замена не зависит от пробега автомобиля, хотя рекомендуется его менять через 15 тысяч километров пробега. Промежуток времени, через который нужна замена, зависит от условий, в которых эксплуатируется транспортное средство. Более частая замена требуется при эксплуатации в крупном городе или в сельской местности с большой запыленностью дорого. Летом воздух более загрязнен, чем в зимний период.

Для определения необходимости замены очищающего элемента в салоне следует периодически делать его визуальный осмотр. Существуют признаки, по которым можно определить, нужно ли его менять:

  • постоянно запотевают окна в салоне независимо от погоды;
  • снижается эффективности работы печки и кондиционера, так как загрязняется очищающий элемент и уменьшается его пропускная способность;
  • воздух салона содержит много пыли, появляется неприятный запах при работе кондиционера.

В зависимости от типа фильтрующего элемента он очищает воздух не только от загрязнений, но и от неприятных запахов. Таким свойством обладают угольные фильтры.

Инструкция по замене

Для комфортной эксплуатации автомобиля следует своевременно менять расходный материал.

Инструментарий

Для выполнения процедуры не нужно много инструментов, достаточно приготовить:

  • канцелярский нож или лезвие;
  • фонарик для подсветки;
  • новый расходник;
  • пылесос.

Можно установить, как оригинальный фильтр, так и неоригинальный.

На рынке представлен широкий выбор неоригинальных расходных материалов таких фирм, как: Delphi, Mann, Bosch, Fram. Они не уступают качеством оригиналу. Для защиты от неприятных запахов устанавливают угольные фильтры.

Этапы

Подготовив все необходимый инструментарий, можно приступать к процедуре замены. Важная особенность Рено Сандеро – фильтр может быть не установлен и необходимо самостоятельно выполнить его установку. Поэтому возможны два варианта: установка с нуля и замена старого.

Заглушка находится слева от бардачка снизу.

Для его замены нужно сесть на пассажирское сиденье. Процедура состоит из следующих этапов:

  1. Фильтр удерживается защелкой, которую необходимо оттянуть.

Затем следует вытянуть старый элемент. Сначала вытягивается верхняя часть, а затем нижняя.
Когда фильтр вынут, следует тщательно почистить место его нахождения. Лучше эту процедуру сделать, включив обдув, или пылесосом.
Новое изделие нужно сжать по краям и начинать засовывать с верхней части, то есть сначала вверх, а затем низ, пока не защелкнется защелка.

Если фильтр не был установлен ранее, то на его месте находится заглушка, которую необходимо аккуратно вырезать. В этом случае процедура состоит из следующих шагов:

  1. Вырезается заглушка по контуру. Нижнюю часть планки труднее вырезать, верхнюю легче.

Когда вырезана планка, по контуру нужно снять все заусеницы. Толщина пластика около 2 мм.
Размер вырезанной планки не соответствует размеру фильтрующего элемента, но пусть это не пугает, потому что так и должно быть. В полученное отверстие нужно вставить новое изделие.

Процедура установки
Фильтр при установке необходимо сжать с двух сторон.
Сначала нужно завести верхнюю часть изделия, а затем нижнюю до фиксации защелки.
При желании можно нанести на фильтрующий элемент ароматизатор.

Установка занимает не более 20 минут. Зато после этого в салон поступает только чистый воздух. Чтобы проверить правильно ли установлен расходник, следует включить максимальный обдув. Из стыков с воздуховодом не должен дуть воздух.

До недавнего времени фильтрующие элементы в салоны не устанавливались, и многие водители до сих пор несерьезно к ним относятся. На самом деле очищение воздуха в салоне имеет большое значение для здоровья водителя и пассажиров.

В этом видео показана процедура замены элемента для очищения воздуха в салоне автомобиля.

Как заменить воздушный фильтр Рено Логан 1.6 на 8 и 16 клапанов

Автомобиль Renault Logan с бензиновым силовым агрегатом оборудован системой очистки воздуха, поступающего в двигатель. Главная составляющая системы – воздушный фильтр. Он требует регулярной замены. Французский автомобиль Renault Logan второго поколения комплектовался двумя видами двигателей: с 16 и 8 клапанами. Размеры, форма и порядок замены фильтрующего элемента в авто с разными силовыми агрегатами отличаются. Последовательности операций на каждом из этих автомобилей описаны ниже.

На фото чётко виден корпус воздушного фильтра на автомобиле Renault Logan

Когда нужно делать замену?

В инструкции по эксплуатации Renault Logan конструкторы прописали, что замену фильтрующего элемента проводят каждые 15 тысяч километра пробега для автомобилей с мотором на 16 клапанов и каждые 30 тысяч для 8-клапанных двигателей.

Мотористы рекомендуют менять фильтр воздуха каждые 8-10 тысяч пробега. Временной интервал отличается от предписаний производителя. На это есть причины. Условия эксплуатации Renault Logan в России и других постсоветских странах экстремальные. В Европе дороги чище и лучше.

По результатам исследований, проводимые независимыми экспертами, запылённость российских автомобильных дорог в 5 раз выше, чем в Европе

Придётся менять воздушный фильтр раньше срока, если при эксплуатации Renault Logan появились такого рода проблемы:

  • резко увеличился расход бензина;
  • при ускорении появились «провалы»;
  • автомобиль не «тянет»;
  • произошло засорение камеры сгорания двигателя;
  • частое загрязнение дроссельной заслонки.

Фильтр какого производителя выбрать?

Бытует мнение, что производитель воздушного фильтра неважен. Но помните, что некачественная автозапчасть приводит к поломкам транспортного средства и двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

На автомобильном рынке запасных частей представлено сотни производителей расходников, в том числе и воздушных фильтров. Сам Renault не выпускает фильтрующие элементы.

Воздушные фильтры заказывают у других производителей. В оригинальной комплектации на Renault Logan установлен фильтрующий элемент от фирмы Mahle.

Главный критерий выбора – это соотношение цены и качества

Наверняка фильтрующий элемент другой фирмы справится не хуже. Главный критерий выбора – это соотношение цены и качества.

Пошаговая инструкция замены

Перед заменой фильтрующего элемента в системе очистки воздуха приготовим необходимый инструмент. Конструкция корпуса воздушного фильтра и крепление отличается для 16- и 8-клапанного двигателей, поэтому используется разный инструмент. В обоих случаях понадобится специальный ключ TORX T25 (звёздочка), а для мотора 8v приготовим ещё и рожковый ключ на 8.

8-клапанный двигатель

Корпус воздушного фильтра размещён под капотом над двигателем. Он крепится 2 болтами и 2 саморезами. По бокам две металлические защёлки.

  1. Откручиваем два болта в нижней части корпуса ключом на 8.
  2. Откручиваем два самореза сверху на корпусе.
  3. Отщёлкиваем две защёлки по бокам.
  4. Отводим корпус воздушного фильтра в сторону и вытаскиваем старый фильтрующий элемент.
  5. Протираем или продуваем корпус.
  6. Устанавливаем новый воздушный фильтр.
  7. Крепим корпус на защёлках и закручиваем 2 болта и 2 самореза.

16-клапанный двигатель

Корпус воздушного фильтра расположен за двигателем. К нему подсоединён корпус влагосборника.

  1. Снимаем резиновый уплотнитель на корпусе влагосборника.
  2. Отсоединяем подходящий патрубок от корпуса влагосборника.
  3. Отсоединяем влагосборник от корпуса воздушного фильтра.
  4. Отсоединяем трубку вакуумного насоса от впускного коллектора. Она крепится двумя защёлками.
  5. Откручиваем два самореза на корпусе воздушного фильтра ключом TORX T25. Саморезы остаются в корпусе.
  6. Аккуратно вынимаем корпус фильтрующего элемента вверх. Снизу две направляющие из пластмассы.
  7. Вынимаем старый фильтр.
  8. Очищаем корпус от пыли и загрязнений.
  9. Устанавливаем новый воздушный фильтр в корпус и закручиваем его двумя саморезами.
  10. Подсоединяем трубку вакуумного насоса и корпус влагосборника.
  11. Закрепляем патрубок на корпусе с помощью резинного уплотнителя.

Видео: замена воздушного фильтра на Renault Logan с двигателем 1.6 16 клапанов

Выполнить замену воздушного фильтра на автомобиле Рено Логан под силу любому владельцу такого транспортного средства. Замену проводите каждые 8-10 тысяч пробега или по мере загрязнения фильтрующего элемента. Помните, что состояние воздушного фильтра влияет на работу двигателя.

Какой фильтр салона Сандеро лучше выбрать

Сегодня в автомагазинах продавцы настоятельно рекомендуют вместо обычного противопыльного салонного фильтра устанавливать угольный фильтр салона. Основное преимущество –  не только фильтрация воздуха от мелких частиц, но и устранение запахов.

Основное отличие такого фильтра салона (фильтра кондиционера) — в стандартный фильтрующий элемент (фактически, бумагу) интегрирован абсорбирующий материал (уголь). При этом уголь дополнительно обработан особыми химическими веществами для борьбы с запахами.

При этом важно понимать, что действительно качественный угольный фильтр:

  • стоит заметно дороже обычного противопылевого;
  • такой фильтр быстрее загрязняется (снижается пропускная способность);

Также добавим, что сегодня на рынке есть большое количество угольных фильтров  по доступной цене (на 20-25% дороже обычных противопылевых). Однако на практике они мало чем отличаются от простых фильтров, так как слабо нейтрализуют запахи.

Получается, переплата не оправдана. Более того, такой фильтр быстрее загрязнится и потребует замены раньше по причине наличия угольной пропитки. В свою очередь, действительно качественный и эффективный угольный фильтр салона будет стоить заметно дороже обычного противопылевого аналога.

Также добавим, что на Сандеро фильтр салона можно поставить как оригинальный, так  и аналог

Среди неоригинальных решений можно обратить внимание на фильтры Mann, Bosch, Delphi и т.д. Такие фильтры по качеству не хуже оригинальных решений, также можно подобрать приемлемый по качеству и цене угольный фильтрующий элемент

Рено Сандеро меняем фильтр салона

Большая часть владельцев популярной модели из Франции Рено Сандеро, сталкивались с запахом пыли, который был очень странный и появлялся в салоне авто после того, как был запущен вентилятор. В особенности данный запах увеличивается в морозное время и при продолжительной езде по трассе. У некоторых владельцев авто вообще образуется при этом высокая запыленность в салоне авто. Каждая из перечисленных немного выше проблем связана с работой такой детали, как салонный фильтр, и в данной статье, мы попытаемся разобраться, как осуществляется замена полноценная салонного фильтра, а также установка нового.

Почему происходит запыление?

Чистота воздуха, собственно который попадает в салон Рено Сандеро, обеспечивается, естественно такой деталью, как салонный фильтр. Он располагается в спецканале между несколькими лопастями вентилятора и между устройством воздухозаборником. Так, получается, что грязный воздух всегда проходит через специальную пористую поверхность, а уже на ней остаются все частички, включая и грязь.

В любом случае, эта самая пористая поверхность рано или поздно засоряется, и частички грязи. Тогда перед владельцем авто Рено Сандеро, а также и разновидности его Степвей, встает задача замена такой детали, как салонный фильтр непосредственно на новенький. Добавим, что грязный воздух направляется в дефлекторы, и скапливается на внутренней зачастую поверхности стекол авто, креслах и даже приборной панели. Тогда же и образуется неприятный запах, который, в свою очередь, исходит из образовавшихся отложений на соплах на моторе.

Автомобиль из Франции Рено Сандеро не всегда в таком случае нуждается в замене, то есть, очень часто бывает так, что салонный фильтр вообще не предусмотрен, и, ища нужное решение, придется пересмотреть и перечитать кучу полезной информации от людей, которые решили доработать свою машину самостоятельно.

Волноваться не стоит, решение данной проблемы нашли уже давно, и оно вполне себе отлично практикуется на автомобилях Renault Sandero, точно также и на версиях Степвей. Вентилятор устанавливается в условное место, которое закрыто заглушкой из пластика. Поэтому установка вентилятора – это довольно простая процедура, которую можно выполнить, не прибегая к помощи специалистов.

Выполняем работу своими руками

Многочисленные владельцы автомобилей из Франции Renault Sandero, в том числе и версии Степвей, а также компания-изготовитель рекомендуют, если производится замена фильтра, то пользоваться моделью Good Will AG136CFC. Как раз этот расходник производится из пористого материала, и в структуре имеет оригинальное угольное напыление, которое, как все знают, очистку делает более глубокой.

Когда производится замена, вам потребуется лишь пылесос и еще удобный острый нож, это позволит очистить полость. Сразу надо сказать, что работать будет неудобно. Заглушка находится внизу под бардачком, таким образом работать с ней можно только в лежачем положении.

Итак, данная заглушка — это прямоугольник черного цвета, выполненный из пластика, он находится под бардачком чуть правее. Вырезать заглушку надо строго по контуру, который обозначен четкими выпуклыми линиями. Нужно вырезать за 2 этапа. Начать лучше всего с середины, где находится условный назовем его так центр прямоугольника. После этого вырезается квадрат в нижней части, что позволяет не повредить довольно мягкий пластик и не задеть автомобильную проводку.

После этого, когда полость открыта, нужно все пропылесосить, после чего осуществить надо установку расходника. Корпус фильтра по максимуму сжимают всегда параллельно складкам его и осторожненько вводят в окошко по направляющим

Здесь по совету экспертов крайне важно последовательно начинать исключительно с верхнего уголка, иначе деталь попросту не встанет на свое место. А вот уже нижняя часть является своеобразной защелкой, и поэтому, если вы услышали характерный щелчок, то работа считается оконченной

Подведем итоги по салонному фильтру

Замена фильтра в салоне хэтчбека не является сложной задачей. Если вы посмотрите тематическое видео, то сразу поймете, как можно легко справиться с задачей, и тогда воздух в вашем авто станет в разы чище и приятнее, и поездки станут намного комфортнее.

голоса

Рейтинг статьи

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий