Что такое автобаферы?
Автобафер – деталь изготовлена из полиуретана или хлоропренового каучука. Зачастую приспособление прозрачное или окрашенное в красный или черный цвет. На ощупь материал очень мягкий и податливый. Однако, при этом очень прочный.
Срок работы составляет от 5 до 7 лет, в зависимости от условий эксплуатации. Он восстанавливает форму даже при сильнейшем воздействии, без каких либо деформаций.
Внешне автобаферы выглядят как кольца с прорезанными отверстиями. Такая конструкция делает устройство максимально устойчивым к деформации. Ширина приспособления идентична пространству между спиралями амортизатора. По-бокам бафера есть специальные углубления, которые фиксируют витки пружины.
Установка своими руками пошаговая инструкция
Конструкция межвитковых вставок позволяет провести установку своими силами. Причём выполнить все операции можно прямо на улице или в гараже. Автобаферы выпускаются разных типоразмеров. Если в каталоге нет вашего автомобиля, не беда. Выбрать легко, если провести пару простых измерений. Перед покупкой надо определить расстояние между витками и диаметр пружины. Первое измерение проводят при опущенном автомобиле. Пружина должна быть сжата весом автомобиля. Зная два параметра, подбираем автобаферы для своего автомобиля.
Инструкция
- Приготовьте мыльный раствор, губку или ветошь, домкрат и комплект автобаферов.
Минимальный набор инструментов и материалов позволяет установить автобаферы своими руками
Поднимите авто с одной стороны, убедитесь, что колесо не касается земли и пружина ослаблена. Для удобства монтажа снимите колесо. Очистите витки пружины от грязи и жира. Смочите мыльным раствором пружину и подушку. Установите автобафер на средний виток и убедитесь, что пазы попали в пружину.
Перед установкой необходимо вымыть витки пружины и смочить мыльным раствором. Он облегчит установку амортизационных подущек
Повторите п.п. 2–5 с остальными колёсами.
Автобаферы рено логан 2
Цена автобаферов. Купить уретановые автобаферы! Гарантия 5 лет! Эффект пневмоподвески. Достойная альтернатива. Защита подвески и амортизаторов.
Автобаферы своими руками изготовить Очевидно, что покупка с последующим монтажом полиуретановой проставки для увеличения клиренса — выгодное мероприятие. Можно предположить, почему авто концерны не применяют эти простые, но эффективные устройства при массовом производстве. В общем, я больше склоняюсь к мысли, что бафферы не оригинальные. Лучше всего они подойдут тем, кто нечасто ездит на авто. При таком раскладе их ресурс будет больше. До того, как я установил себе оригинальные автобафферы, мне пришлось прибегать к разным хитростям, даже проставки ставил.
Автобаферы рено логан 2 Очевидно, что покупка с последующим монтажом полиуретановой проставки для увеличения клиренса — выгодное мероприятие. Можно предположить, почему авто концерны не применяют эти простые, но эффективные устройства при массовом производстве.
Установка автобаферов: как выполнить правильно
Автобаферы — это амортизирующие подушки. С их помощью можно решить такие проблемы:
• раскачка автомобиля (поперечная и продольная), кивки, крены;
• конструктивна жесткость/мягкость автомобиля;
• недостаточная комфортность автомобиля;
• недостаточный клиренс;
• постукивание, удары, повреждение подвески во время езды по неровных дорогах;
• пробои подвески;
• проседание и неустойчивость автомобиля;
Какой инструмент необходим
Давайте разберемся, что нужно, для того чтобы установить автобафер. Для начала понадобится домкрат и баллонный ключ. Также вам нужно взять мыло, воду, тряпки для протирки, нож, силикон, пластиковые хомуты (некоторые фирмы предоставляют их в комплекте с автобафером).
Перед установкой поднимите автомобиль домкратом.Далее открутите гайки на колесе и снимите его. Жидким мылом промойте пружину.
Как установить автобафер
Установка автобафера достаточно проста, ее возможно произвести самостоятельно. Пружины и стойки снимать не нужно, специальных инструментов не требуется.
1. Мыло или силиконовая смазка помогут облегчить установку, если автобафер с трудом помещается в пружине.
2. Для начала растяните пружину, с помощью домкрата вывесите колесо.
3. Когда получите доступ к пружине, протрите её от грязи и нанесите немного силикона.
4. Раздвиньте бортики автобафера, вставьте его между витков пружины. Можете смазать пазы жидким мылом. Прокрутите автобафер так, чтобы витки пружины вставали в бортики амортизирующей подушки. Смотрите, чтобы пазы не загнулись под пружиной.
Обратите внимание!Не стоит использовать масло при установке, чтобы избежать нежелательного скольжения автобафера. 5
Точного места, где устанавливается автобафер, нет. Вы можете разместить его в любой части пружины (верхней или нижней). Но наиболее оптимальным местом является середина пружины
5. Точного места, где устанавливается автобафер, нет. Вы можете разместить его в любой части пружины (верхней или нижней). Но наиболее оптимальным местом является середина пружины.
Помните, что амортизирующая подушка должна сидеть свободно в растянутой пружине. Свободный ход должен быть минимум 2-3 мм. А в сжатой пружине автобафер должен сидеть плотно, без свободного хода.
Если автомобиль стоит, а подушку можно прокрутить в пружине – размер подобран неверно.
6. Не соединяйте края и не располагайте их внахлест. Зазор требуется для того, чтобы во время сжатия пружины у автобафера оставалось место для расширения по сторонам. Если оставить зазор не получается, вы можете подрезать автобафер под углом 45°. Изменить размер можно ножовкой по металлу или ножом.
7. Чтобы автобафер держался на месте и не сползал, его нужно прикрепить двумя хомутами.Верхний конец прикрепите к верхнему витку, нижний – к нижнему. Также с помощью хомутов автобафер не вылетит из пружины.
8. Можете опустить автомобиль.
Ошибки при установке автобафера
Как видите, установить автобафер легко
Но важно не допустить наиболее распространенных ошибок:. • Пересечение краев автобафера
Не допускается пересечение краев ни внахлест, ни встык. Оставляйте зазор 2-3 мм
• Пересечение краев автобафера. Не допускается пересечение краев ни внахлест, ни встык. Оставляйте зазор 2-3 мм.
• Использование одного хомута. Для размеров K, S, A, B рекомендовано использовать 2 хомута (и сверху, и снизу).
Увеличить ли клиренс при использовании автобафера
Увеличение клиренса очень популярно для плохих дорог. Самый простой способ его увеличить – установить толстые прокладки под подвески пружины. Только помните, что ход амортизаторов подвески будет меньше, и появится возможность замыкания. Если установить длинные и жесткие пружины – автомобиль будет меньше проседать.
Увеличить клиренс с помощью автобафера достаточно просто и недорого. Установка займет до получаса. Нет потребности снимать амортизаторы и пружины. Некоторые автомобили с помощью амортизирующих подушек могут подняться на 3 см и более, но все зависит от жесткости пружин.
Если вы еще не решились на покупку и установку автобаферов, рассмотрите их основные преимущества:
1. Пробои подвески с помощью автобаферов происходят значительно реже. При неровностях дороги вибрации уменьшаются, проезд становится тише;
2. Они экономичны – правильная установка автобафера увеличивает срок службы элементов подвески и амортизаторов;
3. Увеличивают клиренс на 2-3 см, не создавая угрозы пружинам и амортизаторам;
4. Облегчают управление автомобиля, независимо от дороги;
5. Машина перестает проседать от пассажиров или груза;
6. Снижают усталость водителя при длительных поездках.
Автобаферы своими руками.
Григорий Кубраков Езжу на матизе, всё устраивало кроме клиренса.
Много читал и смотрел про «Автобаферы», но платить за них такую сумму душила жаба.
Вот я и решил поставить проставки от классики производство г.
Балаково. Только немного модэрнизировав, просверлил в них отверстия перьевым сверлом на 12 мм аля «автобафер». В проставках есть вертикальные каналы (они не сквозные видны сверху) сверлил через один, снаружи внутрь одев проставку на горизонтальный брусок.
При разметке отверстий необходимо учитывать верхний и нижний паз под пружину (они разные по глубине).
Отверстия нужны что бы сделать проставку более эластичной.
Недостатки
Давайте разберемся подробнее, что плохого дает применение автобаферов. Когда мы ездим на автомобиле, пружины работают полностью всей длиной, а не отдельными витками. За счет этого достигается минимальное скручивание на витках, и пружина дольше служит. Что произойдет, если мы установим автобаферы?
Они имеют жесткость, поэтому основная мягкость пружины будет ложиться на те витки, которые вне автобафера. Но при максимальной нагрузке, когда те витки складываются, начинает работать бафер и берет на себя часть нагрузки.
Самое неприятное, что критическая нагрузка на пружину возникает в месте перехода с автобафера на открытый виток. Этот участок особо нагружается, поэтому пружина часто лопается.
Второй недостаток автобаферов в том, что летом они ведут более-менее нормально. Изготавливаются из полиуретана, который эластичный. Но когда наступают морозы, тогда эластичность этого материала теряется. Бывают и другие дешевые материалы, которые способствуют еще большей потере эластичности, появлению пробоев.
Некоторые водители заявляют, что после установки автобафера прекратились пробои амортизаторов. Вы, установив этот элемент, пытаетесь подменить им буферный упор, который устанавливается на амортизаторной стойке. Его не нужно подменять, просто многие эксплуатируют свои автомобили и практически не заглядывают на ходовую часть. Амортизаторы уже почти не работают, пружины просажены.
Вряд ли, установив автобаферы, такие автовладельцы получат много комфорта. Ощущения такие, что машина как бы ведет себя по-другому, но это кратковременный эффект. Я скажу так, что лучше, чем новые амортизаторы и пружины, ни одни автобаферы повлиять не смогут. Если у вас некомфортно едет автомобиль, пробивает подвеска, то, скорее всего, ваши амортизаторы уже не работают, пружины просели
На это нужно обращать внимание, а не придумывать какие-то вставки
Еще один важный недостаток автомобильных баферов – теряются из-за плохого крепления. Многие их пристегивают стяжками, но все равно они стираются и теряются. Часто через некоторое время после установки водитель заглядывает под машину, а баферов уже нет. Это опять же говорит о том, что амортизаторы сильно износились, и их пора менять. Умельцы пытаются установкой автомобильных баферов подменить работу амортизаторов или просаженных пружин. Но это никак не получится.
Если вы хотите услышать мое мнение об установке автобаферов, то я однозначно скажу, что не стоит их ставить на свой автомобиль.
Установка автобафера
Для тех, кто разбирается в автомеханике установка этой пружинной проставки не составит большого труда. Единственной сложной задачей при установке автобаферов является вывешивание колёс и снятие с пружины нагрузки. Всё, что для этого необходимо, это подъёмник или домкрат.
Установку межвитковых прокладок выполняют вручную без особых усилий. Для этого сначала автобаферы очищаются от пыли и грязи и смазываются мыльной пеной (для упрощения установки и продвижения по виткам пружины). Задачу может усложнить лишь необходимость подрезания (подгонки) резинок, если те занимают места больше, чем один виток. Установленные автобаферы закрепляются посредством пластиковых хомутов. На этом установка пружинных проставок завершена. Можно начинать испытание.
Как самостоятельно выбрать автобафер
Перед покупкой вставки необходимо провести определенные измерения в автомобиле. Потребуется определить следующие значения:
- диаметра пружины,
- межвитковый отрезок,
- тип пружины.
Большинство автомобилей оснащено пружинами, диаметр которых попадает в интервал 120-180 мм. В зависимости от классификации вставок необходимо учитывать дистанцию между пазами подушек, которая составляет 13-68 мм.
Опытные автомеханики рекомендуют замерять расстояние между витками, когда задняя ось будет достаточно нагружена. Впереди автомобиля основную нагрузку на подвеску обеспечивает двигатель автомобиля.
За покупкой желательно обращаться в торговую дилерскую сеть, где есть высокий шанс приобрести качественную амортизирующую втулку. Покупатели зачастую могут самостоятельно визуально определить по внешности, перед ними находится дешевый аналог или высокопрочный полиуретановый материал. При наличии чека низкопробную подделку удастся вернуть продавцу.
Преимущества и недостатки амортизационных подушек
Как и все конструкционные изменения, автобаферы имеют свои плюсы и минусы. По мнению автомехаников, к позитивным характеристикам вставок необходимо отнести следующие факторы:
- полиуретановые дополнения способствуют улучшению ходовых характеристик автомобиля;
- рулевое колесо вращается легче и улучшается управляемость;
- повышается эксплуатационный период амортизаторов, так как вставка снижает длину хода штока;
- наличие позитивно сказывается на скорости прохождения поворотов и безопасности осуществления маневра;
- считается, что кузов меньше кренится во время маневрирования на высоких скоростях;
- присутствие гибких амортизирующих прокладок повышает комфорт водителя и пассажиров во время переезда неровностей на дороге, например, во время преодоления «лежачего полицейского».
Из практики многие водители отмечают, что вмонтированные баферы слегка ужесточают подвеску, что делает её выносливой и стойкой к экстремальным внешним нагрузкам. Качественные втулки из пластичного полиуретана имеют достаточно высокий ценник, но способны служить гораздо дольше, чем низкопробные аналоги из материалов-заменителей. Поэтому, есть ли смысл брать дешевую подделку, водитель решает самостоятельно.
Плюсы заметны не только механикам, но автомобилистам, которые непосредственно применяют данные изделия на практике. Такие водители отмечают преимущества:
- во время переездов через препятствия машина с проставками не «клюёт» носом, практически не ощущаются удары и минимизированы колебания;
- в слабых подвесках, нуждающихся в ремонте, наличие пластичных межвитковых прокладок, кроме улучшения жесткости и комфорта, перенесёт время ремонта на более поздний срок;
- при неожиданном сильном ударе присутствие бафера способно спасти амортизационную стойку от крайне негативных последствий, ведь происходит блокировка критического перемещения шока из-за наличия псевдоотбойника;
- проезжая по неровной дороге, водитель и пассажиры не находятся в напряженном состоянии, подстраиваясь под раскачивающийся салон.
Кроме позитивных факторов, необходимо учитывать определённые минусы, которые даёт использование дополнительных вставок в пружины. Чаще всего пользователи отмечают такой негатив:
- Легальные баферы относятся к недешевым дополнениям для автомобиля. В зависимости от своих характеристик, типоразмеров и компании-изготовителя ценник может достигать 10 тысяч рублей за комплект. Однако получаемые преимущества зачастую перевешивают подобные аргументы.
- Считается, что повышенная жесткость добавляет нагрузку на шасси. Это способствует более интенсивной выработке узла.
- Есть модели автомобилей, под которые проблематично подобрать универсальные пружинные проставки. Автомобилистам приходится самостоятельно подгонять заводские изделия под конкретное авто.
- В процессе движения автобаферы могут теряться из-за некачественного крепления. Чтобы этого не происходило, нужно использовать пластиковые хомутики. Однако, необходимо периодически контролировать крепеж, так как происходит его естественное истирание и последующий обрыв.
Рекомендуем периодически осматривать машину снизу на яме или эстакаде, чтобы убедиться в наличии установленных полиуретановых амортизирующих втулок. Если заметили потерю, то нужно восполнить ее, так как в салоне будет ощущаться дискомфорт, а на одну сторону увеличится нагрузка на неровной дороге.
Как их подобрать?
Автобаферы ТТС, отзывы о которых сегодня найти совершенно не сложно, универсальны, следовательно, их можно установить почти на любую легковую машину с пружинной подвеской, при этом не важно, что это будет – народная «Лада» или редкий «Ягуар», распространенный «Солярис» или представительский «Мерседес». Кроме того, есть положительный опыт их установки на коммерческий легкий транспорт, к примеру, на маршрутные такси типа Ford Transit, “Автолайн”, а также Peugeot Boxer – это позволяют сделать простота конструкции и высокий запас прочности
Кроме того, есть положительный опыт их установки на коммерческий легкий транспорт, к примеру, на маршрутные такси типа Ford Transit, “Автолайн”, а также Peugeot Boxer – это позволяют сделать простота конструкции и высокий запас прочности.
Безусловно, такой огромный диапазон применимости одинакового размера автобаферы (отзывы автовладельцев о них смотрите ниже) обеспечить не смогут, следовательно, производитель предлагает восемь моделей, друг от друга отличающихся высотой (38-106 мм) и диаметром (125-180 мм). Также отличается вес: самый мелкий автобафер весит около 165 г, в то время как самый крупный – 705 г.
Между витками пружин минимальное расстояние, при котором установка автобаферов возможна, – 10 мм, в то время как предельное – 67 мм. Стоит отметить, что за годы работы сформировался огромный каталог их применимости, следовательно, не составит труда узнать, какие размеры этих приспособлений нужны на определенную модель автомобиля.
Конструкция оригинальных изделий
Можно ли изготовить своими руками
Как утверждают производители, изменение эксплуатационных характеристик автомобиля и увеличение клиренса после установки автобаферов достигается во многом благодаря физическим свойствам уретана, из которого изготавливаются подушки. Разумеется, в домашних условиях полностью повторить оригинальное изделие не получится. Но если межвитковые проставки все-таки хочется установить, то существуют 2 альтернативные варианты:
- купить более дешевый аналог оригинальных автобаферов. На момент написания статьи цена за оригинальный комплект межвитковых подушек на обе оси колеблится от 7 900 до 8 600 руб. Цена, согласитесь, немалая, учитывая реалии уровня платежеспособности;
- изготовить аналог автобаферов, модернизировав подушки из термопластичной резины (Thermo Plastic Rubber). Обычно TPR автобаферы красного либо черного цвета. В отличие от оригинальных межвитковых проставок, производители автобаферов из термопластичной резины не приписывают свои изделиям чудотворных свойств. Используются TPR подушки преимущественно для увеличения клиренса автомобиля. Термопластичная резина – довольно прочный и износостойкий материал, но он обладает не такой сильной эластичностью и коэффициентом упругости, как уретан. К тому же известные TPR автобаферы не имеют отверстий, а представляют собой цельнорезиновые изделия. Именно эту характеристику можно исправить, сделав в проставках овальные отверстия и придав тем самым подушке большую эластичность. Так вы сможете своими руками приблизить дешевые TPR проставки к оригинальным автобаферам. Отверстия можно сделать обычным сверлом и шуруповертом. Главная ваша задача – сделать отверстия максимально симметричными, разместить их на одинаковом расстоянии друг от друга и от краев проставки.
Будет ли толк
Значительный эффект от установки автобаферов можно получить в 2-х случаях:
- на вашем автомобиле просевшие пружины. В таком случае проставка между витками не даст пружине так сильно сжаться, что позволить выиграть несколько сантиметров дорожного просвета;
- вы часто возите большие грузы. Подушки увеличат жесткость пружины, а при проезде неровностей будут дополнительным демпфером, препятствующим жесткому пробою амортизаторов. Если у вас уставшие пружины, а вы часто ездите груженым, то автобаферы действительно на время сделают передвижение более комфортным. Разумеется, рекомендовать межвитковые проставки как альтернативу установке новых либо усиленных пружины мы не можем.
Вы обязаны понимать, что установка автобаферов на автомобиль имеет не только преимущества, но и таит ряд весомых недостатков, связанных с изменением кинематики подвески и риском обламывания пружины.
Размышления на тему автобаферов были сформулированы в отдельной статье, поэтом перед установкой настоятельно рекомендуем ознакомиться с материалом.
Выбор размера
Для правильного функционирования автобаферы подбираются в соответствии с расстоянием между витками посредине пружины. Единой классификации межвитковых проставок нет, но каждый производитель предлагает способ подбора размерности. Можно встретить готовые таблицы, с указанием необходимого класса автобаферов для оригинальных пружин многих моделей автомобилей.
Также некоторые производители предлагают таблицы, с помощью которых можно подобрать автобаферы на свой автомобиль. Для расчета необходимо измерить расстояние между средними витками (либо ближайшими витками к середине пружины). При измерении вес автомобиля должен быть максимально близок к снаряженной массе (машина не загруженная, с полным баком топлива, стандартным набором инструментов и запасных частей в багажнике). Для замера отлично подойдет смотровая яма, так как автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной поверхности.
Конструкция автобафера
Что такое автобафер? Это цельная пластиковая деталь, она изготавливается из прозрачного или цветного (красный, чёрный) полиуретана или хлоропренового каучука, весьма упругих на ощупь. Материалы способны восстанавливать свою форму без потери размеров при сильнейших деформациях в течение длительного времени — до 7 лет.
По конструкции бафер — это кольцо, разрезанное в одном месте окружности. Его ширина примерно соответствует межвитковому расстоянию пружины подвески, внутри которой расположен амортизатор. В обоих торцах бафера есть продольные углубления, в которые вставляются витки пружины.
Установку автобафера несложно произвести самому, выполнив ряд операций:
- Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.
- Вывесить с помощью домкрата одно колесо.
- Очистить часть пружины, на которую устанавливается бафер, от грязи.
- Нанести мыльный раствор на торцы бафера для упрощения установки в пружину.
- Вставить кольцо бафера между витками (если оно длиннее одного витка пружины — лишнее отрезать ножом).
- Установить пластиковые крепления через отверстия баферов вокруг тела пружины.
- Снять транспортное средство с домкрата.
- Таким же способом установить баферы на другие колёса.
За подбором автобаферов к конкретным моделям автомобилей по размеру рекомендуется обращаться к специалистам тех магазинов и центров, которые являются представителями производителей этих деталей.
Подробное описание поведения автомобиля после установки
Производители и продавцы имеют цель – продать как можно больше своей продукции. Поэтому ситуации, когда достоинства преувеличиваются, а недостатки замалчиваются – не редкость. Для того, чтобы разобраться в настоящем уровне эффективности, необходимо критически рассмотреть заявленные характеристики.
Защита амортизаторов от пробоев и критической нагрузки
Для начала нужно выяснить, что такое пробой. Так именуют удар, получаемый амортизирующим элементом при полном сжатии до крайнего положения. Однако стоит отметить, что амортизатор всё равно не доходит до такого положения. От этого его защищает специальный демпфер. Следовательно, автобафер не является единственной защитой от пробоя, а лишь дублирует и помогает уже имеющемуся устройству.
Реально помочь с такой проблемой он может только тогда, когда установлен на заметно просевшие пружины. Эффект достигается за счёт увеличения межвиткового расстояния и повышения эластичности уставшего элемента.
Увеличение дорожного просвета
Изменение клиренса действительно возможно. Но для этого высота автобафера должна превышать расстояние между витками в рабочем состоянии (под весом снаряжённой массы). Также при одинаковой загрузке, у автомобиля с автобаферами, величина клиренса уменьшится не так значительно. Этому поспособствует сопротивление эластичного материала.
Тем не менее, за уровнем дорожного просвета лучше периодически следить. Особенно если автомобиль эксплуатируется в жёстких условиях или часто перевозит грузы. Не стоит надеяться на указанные в рекламе гарантийные сроки. Со временем, в зависимости от жёсткости условий эксплуатации, автобаферы всё равно просядут.
Вопросы управляемости
Улучшение управляемости объясняется повышенной жёсткостью пружин после установки подушек. Позиционируется, что они препятствуют сжатию, за счёт чего автомобиль меньше кренится. Якобы так достигается стабильность поведения и собранность в поворотах.
Если подробно разбираться в физических вопросах процесса – выяснится, что пружины не являются главным фактором, влияющим на управляемость автомобиля в резком повороте. Безусловно, противоположная направлению поворота пружина будет сжиматься. Но если проанализировать изменения межвитковых расстояний, то они будут весьма незначительными. Ведь главенствующую роль в борьбе с кренами выполняет стабилизатор поперечной устойчивости. Поэтому только изменение характеристик стабилизатора поможет значительно уменьшить крены и улучшить устойчивость в поворотах.
Явно заметный эффект будет присутствовать в случае установки на автомобиль с мягкими или сильно изношенными пружинами. При активном торможении автомобилю свойственно «кивать носом», а при стремительном разгоне «садиться» на заднюю ось. Установка автобаферов действительно может снизить амплитуду и продолжительность такой раскачки, придав стабильности поведению на дороге.
Повышение уровня комфорта
Этот вопрос вообще достаточно забавный. Ведь главным параметром, на который могут влиять автобаферы, является жёсткость пружины. И они её увеличивают. Соответственно утверждать о снижении уровня вибраций несколько странно.
Вопросы уровня комфортности весьма субъективны. Возможно, существуют водители, которые действительно положительно оценят увеличение жёсткости, в силу своих предпочтений. Однако традиционным путём повышения комфорта, считается улучшение плавности хода. Увеличение жёсткости этому никак не способствует.
Какие преимущества дает установка баферов?
Если осуществить установку автобаферов на амортизаторы авто, главное преимущество, которое получает автовладелец – это увеличение на несколько сантиметров клиренса машины. Для этого потребуется всего полчаса времени и не нужно демонтировать ни пружины, ни амортизаторы. Благодаря этим амортизирующим силиконовым вставкам, можно поднять кузов авто на 2-3 см, в зависимости от жесткости амортизаторов. Кроме увеличения клиренса, установка баферов дает следующие преимущества:
- уменьшение вибраций при езде по неровным, разбитым дорогам, ездить становится гораздо тише и комфортнее, пробои подвески бывают существенно реже;
- экономическая выгода, благодаря правильной установке данных деталей продлевается эксплуатационный срок амортизаторов и деталей подвески в два-три раза;
- без нагрузки на амортизаторы увеличивается просвет между кузовом машины и дорогой на несколько сантиметров;
- управлять авто гораздо легче и приятнее, вне зависимости от вида дороги;
- минимизируется просадка автомобиля при перевозке тяжелого груза или пассажиров;
- уменьшается усталость водителя во время поездок на длительные расстояния.
Кроме того, баферы устраняют раскачку машины и кивки, мягкое авто делают более жестким, а жесткую машину более мягкой. По неровным трассам и бездорожье ехать становится гораздо более комфортно, устраняются пробои, удары по подвеске и постукивание.
Большое преимущество бафферов – в простоте их установки. Если для большинства видов тюнинга необходимо нанимать специалистов, автобафферы вполне легко установить своими руками
Установка баферов происходит при поднятом автомобиле. Что потребуется для установки:
1.Домкрат; 2.Перчатки; 3.Тряпки для очистки; 4.Емкость с водой и хозяйственное мыло; 5.Средство для смазки пружин и бафферов.
В качестве 5-го пункта подходят:
Мыльный раствор; WD-40; Силиконовые смазки
Внимание: не советуем использовать для смазки баффера масло, чтобы подушка не скользила на пружинах. Как установить баферы своими руками: пошаговое руководство. Как установить баферы своими руками: пошаговое руководство
Как установить баферы своими руками: пошаговое руководство
ШАГ 1.
Итак, подвеска должна быть в разгруженном состоянии, поэтому следует поднять сторону колеса на домкрат. Для установки бафферов не требуется снимать колеса, поскольку пространства для рук вполне хватает.
Автобаферы ttc: жестче, но бережнее
Её основная задача — обеспечить комфорт и безопасность движения, снизить эксплуатационные нагрузки на подвеску автомобиля, продлить срок службы пружин и амортизаторов.
В автомобилях престижного класса установлена пневматическая подвеска, которая компенсирует удары от выбоин и ям.
А что делать водителям транспортных средств среднего класса, которых намного больше? Благодаря корейскому изобретателю решение найдено. Сегодня автобаферы фирмы ТТС продаются по всему миру и доступны для 90% моделей автомобилей. Межвитковые подушки фирмы TTC изготавливают из полиуретана с добавлением специального химического состава. Этот инновационный продукт применяется в производстве подошв кроссовок известного производителя Nike. Специальная химическая формула и уникальная конструкция наделяют подушки эффектом памяти, то есть они способны возвращать себе свою форму после физической нагрузки. Цена, согласитесь, немалая, учитывая реалии уровня платежеспособности;
- изготовить аналог автобаферов, модернизировав подушки из термопластичной резины (Thermo Plastic Rubber). Обычно TPR автобаферы красного либо черного цвета. В отличие от оригинальных межвитковых проставок, производители автобаферов из термопластичной резины не приписывают свои изделиям чудотворных свойств. Используются TPR подушки преимущественно для увеличения клиренса автомобиля.
Термопластичная резина – довольно прочный и износостойкий материал, но он обладает не такой сильной эластичностью и коэффициентом упругости, как уретан.
К тому же известные TPR автобаферы не имеют отверстий, а представляют собой цельнорезиновые изделия. Именно эту характеристику можно исправить, сделав в проставках овальные отверстия и придав тем самым подушке большую эластичность.
- Как установить автобаферы своими руками?
- Какой инструмент необходим
- Как установить автобафер
- Ошибки при установке автобафера
- Увеличить ли клиренс при использовании автобафера
Автобаферы — это амортизирующие подушки. С их помощью можно решить такие проблемы:
• раскачка автомобиля (поперечная и продольная), кивки, крены;
• конструктивна жесткость/мягкость автомобиля;
• недостаточная комфортность автомобиля;
• постукивание, удары, повреждение подвески во время езды по неровных дорогах;
• проседание и неустойчивость автомобиля;
Какой инструмент необходим
Перед установкой поднимите автомобиль домкратом. Далее открутите гайки на колесе и снимите его. Жидким мылом промойте пружину.
Как установить автобафер
Установка автобафера достаточно проста, ее возможно произвести самостоятельно. Пружины и стойки снимать не нужно, специальных инструментов не требуется.
1. Мыло или силиконовая смазка помогут облегчить установку, если автобафер с трудом помещается в пружине.
2. Для начала растяните пружину, с помощью домкрата вывесите колесо.
3. Когда получите доступ к пружине, протрите её от грязи и нанесите немного силикона.
4. Раздвиньте бортики автобафера, вставьте его между витков пружины. Можете смазать пазы жидким мылом. Прокрутите автобафер так, чтобы витки пружины вставали в бортики амортизирующей подушки. Смотрите, чтобы пазы не загнулись под пружиной.
5. Точного места, где устанавливается автобафер, нет. Вы можете разместить его в любой части пружины (верхней или нижней). Но наиболее оптимальным местом является середина пружины. Помните, что амортизирующая подушка должна сидеть свободно в растянутой пружине. Свободный ход должен быть минимум 2-3 мм. А в сжатой пружине автобафер должен сидеть плотно, без свободного хода. Если автомобиль стоит, а подушку можно прокрутить в пружине – размер подобран неверно.
Делаем правильный выбор — сравнение основных производителей
В настоящее время на рынке есть разные образцы автобаферов, отличающиеся и по составу материала и по качеству, ряду других эксплуатационных показателей. На общем фоне выделяются автобаферы Power Guard – лучший автобафер в соотношении цены и качества!
№ п/п | Наименование | Состав | Гарантийный период, мес | Средняя продолжительность службы, лет | Поддерживаемые размеры | Стойкость к повышенным температурам | Устойчивость к низким температурам | Эффект запоминани формы | Индекс прочности Шора | Цена на 2020 год за 1 пару, руб |
1 | BOSCH | Термопластическая резина | 6 | 2-3 | K,S,B,A,C | +/- | + | Нет | 55 | 2450 |
2 | Optima | Уретан | 12 | 3-4 | K,S,B,A,C,F,E | + | + | Есть | 63 | 2000 |
3 | RAHYM | Уретан+специальный состав | 12 | 3-4 | A,C,F,E,D,B,A | +/- | + | Есть | 63 | 1900 |
4 | Power Guard | Полиуретан с наночастицами металла | 24 | 5-8 | Все размеры | + | + | Есть | 73 | 990 (по акции) |
5 | Autobaffer TTC | Полиуретан | 6 | 4-7 | Все размеры | + | + | Есть | 70 | 4300 |