Как правильно чистить дроссельную заслонку

Принцип работы ДПДЗ с потенциометром

ДПДЗ посылает контроллеру информацию о работе на холостом ходу, замедлении, интенсивности ускорения и полностью открытом состоянии дроссельной заслонки (WOT).

ДПДЗ является трёхпроводным потенциометром. Первый провод подаёт напряжение + 5 В на резистивный слой датчика, второй провод — заземление. Третий провод подключен к бегунку потенциометра, благодаря чему изменяется сопротивление и, следовательно, напряжение сигнала, возвращаемого в ЭБУ.

На основании полученного напряжения блок управления может рассчитать холостой ход (ниже 0,7 В), полную нагрузку (около 4,5 В) и скорость открытия дроссельной заслонки.

При полной нагрузке ЭБУ обеспечивает обогащение топливной смеси. В режиме замедления (закрытая дроссельный заслонка и частота вращения двигателя выше определенных об / мин) контроллер отключает впрыск топлива. Подача топлива возобновляется после того, как частота вращения двигателя достигает своего значения холостого хода или когда дроссельная заслонка открывается. На некоторых автомобилях можно регулировать эти значения.

Предназначение датчика положения дроссельной заслонки

Этот датчик передает электронному блоку управления мотором данные о положении пропускного клапана в определенный временной промежуток. Работа этого узла построена на взаимодействии преобразователей переменного и постоянного тока.

Наибольший показатель значение общего сопротивления преобразователей находится на уровне 8 Ом. В конструкции датчика ДЗ предусмотрены три контакта. На первый и второй контакты приходит ток около 5 В, а третий контакт соединен с контроллером и выполняет сигнальную функцию.

ДПД3 размещается на корпусе дроссельного узла. Устройство воспринимает сигналы об открывании и закрывании проходного канала. Показатель сопротивления детали меняется так, чтобы удовлетворять следующим условиям:

  • при открытом положении заслонки напряжение на третьем контакте превысит 4 B;
  • если воздушный проход перекрыт заслонкой ДЗ, то на 3-м контакте ток не превышает 0,7 В.

Устройство управляет всеми колебаниями контактного напряжения и таким образом регулируется поступление топлива, необходимого для образования воздушно-топливной смеси.

Из-за неисправности датчика показатель напряжения чаще всего выходить за установленные рамки. Это приводит к нарушению нормальной работа ДВС, что в итоге может привести к поломке агрегата.

Рекомендуем

«Крышка расширительного бачка: разбираемся в конструкции и назначении» Подробнее Важно: неисправность датчика нередко становится причиной нарушения работы коробки передач. Каждый автовладелец понимает, что восстановление мотора и трансмиссии – это процессы, требующие больших вложений времени и денег

При появлении симптомов, указывающих на поломку, необходимо провести диагностику.

Чистка без снятия

Отметим, что некоторые автолюбители выполняют чистку дросселя без его снятия. Но этот метод не дает нужного результата, поскольку чистящим средством обрабатывается только видимые поверхности. Полноценно отмыть дроссель и заслонку таким способом не удастся.

При мойке без снятия используется два метода, но в любом случае нужно отсоединять воздуховод.

При первом методе чистки, после снятия воздуховода на все видимые поверхности наносится чистящее средство, после чего все тщательно протирается ветошью. Также в процессе чистки нужно рукой открыть заслонку и протереть ее с двух сторон.

Второй метод частичной чистки выполняется на заведенном моторе. Веществом покрываются все внутренние поверхности узла, после чего нужно рукой приоткрыть заслонку, поток воздуха возрастет и втянет в цилиндры остатки средства вместе с грязью. Процедуру нужно повторять несколько раз.

После этого воздуховод ставится на место и продолжается эксплуатация авто. Но как уже отмечено, чистка без снятия не обеспечивает должное удаление отложений, но ее можно применять для профилактики.

Данный метод имеет одни существенный недостаток – грязь сгорает в цилиндрах, а для двигателя это плохо.

В целом, рекомендуется полноценно чистить дроссельную заслонку каждый 50-60 тыс. км или же раз в год. А вот профилактическую мойку (без снятия) следует выполнять раз на 10 тыс. км, чтобы поддерживать дроссель в чистоте.

Причины чистки дроссельного узла автомобиля

Никакой регулярности у этой процедуры нет. Практика показывает, что сервисное обслуживание на станции в гарантийный период чаще всего не затрагивает работу данного узла. Если водитель соблюдает простые правила эксплуатации транспортного средства, у него не будет никаких проблем с работой основных систем двигателя и топливной аппаратуры. Поэтому нет периодичности чистки дроссельного узла, как, скажем, у замены масла или фильтров. Тем не менее, есть ряд признаков, которые могут говорить о необходимости выполнения этой задачи.

Основные поводы заняться чисткой следующие:

  • на малых оборотах двигатель начинает дергаться, это сказывается нехватка воздуха, которая возникает из-за засоренности дроссельного узла и уменьшенном пропуске воздушной смеси;
  • тяга снижается – в целом автомобиль может начать плохо тянуть на оборотах до 2000-2500 об/мин, это связано с тем, что дроссель нарушил соотношение компонентов при подготовке смеси;
  • вырос расход бензина на 5-15% без других причин, это также может быть вызвано чрезмерны обеднением смеси, которое компьютер компенсирует более активной подачей топлива в систему сжигания;
  • запуск мотора стал затрудненным, но на это нет других причин, дроссель не так часто влияет на пуск двигателя, но при серьезных загрязнениях запуск возможен только при нажатии педали газа;
  • обороты не устанавливаются в одном положении, на холостом ходу видны колебания стрелки тахометра, есть эффект приторможенного старта с первой передачи на низких оборотах, дергания в начале движения.

Конечно, все эти симптомы имеют и другие объяснения. В частности, можно считать, что дергание автомобиля на разгоне связано с системой датчиков, а не с дросселем. Но нужно постепенно исключить все варианты, чтобы убрать этот неприятный эффект. Не стоит сбрасывать со счетов и изношенность сцепления. Если этот узел неисправен, машина будет дергаться на ходу, потеряет мощность, снизит комфорт на низких оборотах и при трогании

Поэтому важно для начала провести комплексную диагностику и понять, что именно требует ремонта в вашем авто

Оседание пыли

Там то и происходит смешивание масляной пыли с пылью обычной. Эта чёрная, липкая масса и оседает в рабочем пространстве дросселя, через которое воздух идёт в двигатель. Образовавшийся слой влияет на диаметр, а следовательно, и на пропускную способность дросселя.

Это влияет на работу двигателя, его реакцию на резкое нажатие педали газа. Кроме того, маслянистая смесь может попасть на КХХ, что неблаготворно влияет на ход холостых оборотов. Поэтому и нужно чистить дроссель от нежелательных образований внутри её.

Пошаговая инструкция

Весь ремонт разделяют на два этапа – разборка и чистка. Время чистки зависит от степени загрязнения заслонки и общего износа двигателя. Здесь не нужно применять большую физическую силу, каждый этап можно сделать в одиночку без сторонней помощи.

Что понадобится для промывки

Ремонт нужно проводить после того, как двигатель остынет. Для снятия дроссельного узла понадобится две отвёртки, а также торцовый ключ на 13. Эти инструменты есть практически у каждого автолюбителя. Для работы с самой заслонкой подойдёт любое чистящее средство, главное, чтобы оно хорошо удаляло масло и сажу. Для лучшей чистки рекомендуем использовать ватные палочки, они помогут добраться до самых труднодоступных мест.

Ватные палочки помогут лучше очистить заслонку от грязи

При разборке механизма может оказаться, что некоторые расходники уже непригодны для дальнейшего использования. Поэтому лучше заранее приобрести прокладку дроссельной заслонки или уплотнительное кольцо ресивера, в зависимости от объёма двигателя.

Снятие дроссельного узла и его очищение

Выполнять снятие дроссельного узла нужно в следующей последовательности:

  1. Открыв капот, снимаем пластмассовую крышку, которая покрывает двигатель сверху.
  2. Снимаем резиновый вентилирующий шланг. При наличии большого количества грязи убираем её обычной тряпкой.

    Снимаем вентилирующий шланг с помощью отвертки

  3. Перед выемкой самого механизма нам потребуется снять давление с системы охлаждения. Для этого снимаем шланги с незамерзающей жидкостью, предварительно отжав несколько хомутов.

    Снимаем шланги с незамерзающей жидкостью, предварительно отжав хомуты

  4. Для защиты отверстий от попадания пыли на время ремонта их лучше сразу прикрыть небольшими заглушками.
  5. Чтобы получить доступ к самой заслонке, потребуется убрать ещё один шланг, который вентилирует топливный бак.
  6. Теперь можно вынимать заслонку, предварительно открутив два болта крепления и отсоединив тросик, что связывает деталь с педалью акселератора.

    Вынимаем заслонку, предварительно открутив два болта

Для дальнейшей работы нужно определиться, какой метод очистки вы будете использовать. При небольшом загрязнении выбирайте более простой и быстрый – поверхностный. Если же механизм покрыт большим слоем грязи, и некоторые элементы закоксовались, то здесь подойдёт полная чистка. Поверхностная очистка не требует дальнейшей разборки механизма. Достаточно тряпкой и ватными палочками убрать масляный налёт с внутренних и внешних поверхностей. Из чистящих средств рекомендуем использовать бензин или растворитель.

При полной промывке нам потребуется замена прокладки или уплотнительного кольца. Для разборки инструмента возьмите небольшую отвёртку и ключ на 13, чтобы открутить ещё два болта. После очистки механики рекомендуют продуть все отверстия струёй сжатого воздуха – это удалит лишнюю влагу и мелкие частицы пыли.

Это интересно: Тонируем стекло, клеим наклейки и стикеры – как на это смотрит закон

Как выглядит дроссельная заслонка до и после очистки

Во время разборки дроссельного узла рекомендуем особе внимание уделить датчику холостого хода. От правильности его работы зависит эффективность использования топлива и плавность движения автомобиля. Для его очистки лучше использовать средство WD 40 и тонкие ватные палочки

Убираем грязь с корпуса и хорошо прочищаем контакты устройства

Для его очистки лучше использовать средство WD 40 и тонкие ватные палочки. Убираем грязь с корпуса и хорошо прочищаем контакты устройства.

Что нужно знать о ДПДЗ

Где находится ДПДЗ ТПС, какие функции он выполняет и каковы симптомы неполадок? Перед тем, как найти поломку, предлагаем ознакомиться с основными характеристиками механизма и его принципом действия.

Предназначение и местонахождение

Итак, в чем заключается предназначение, и где находится датчик положения ДЗ? Непосредственно заслонка представляет собой конструктивный элемент впускной системы мотора. Она используется для регулировки объема поступающего воздушного потока, то есть благодаря ей формируется правильный состав горючей смеси. Предназначение датчика дроссельной заслонки заключается в передаче данных коллектора о состоянии пропускного клапана — оно может быть либо закрытым, либо открытым.

Схематическое устройство механизма

Где расположен ДПДЗ? Обычно эти устройства находятся в подкапотном отсеке, непосредственно на дроссельной магистрали. Они подключаются к оси заслонки. Если положение дроссельной заслонки не изменяется по каким-то причинам, это приведет к неправильному формированию топливовоздушной смеси, что, в свою очередь, отразится на работе двигателя.

Конструкция и принцип действия

По конструкции датчик дроссельной заслонки относится к типу резистивных приборов. Внутри устройства расположен специальный подвижный ползунок, который используется для перемещения по дугообразной плоскости. Эта плоскость совмещена с заслонкой. При нажатии на газ заслонка принимает открытое состояние, а сам токосъемник осуществляет вращение по поверхности резистивного устройства. В этот момент на потенциометре меняется сопротивление.

Принцип действия девайса довольно простой. При закрытом состоянии заслонки напряжение на ДПДЗ будет невысоким, но когда она открывается, это значение начинает расти. Самое высокое напряжение ДПДЗ появляется при открытой заслонке. С учетом данной информации блок управления автомобилем выбирает необходимый объем горючего для формирования топливовоздушной смеси (автор видео о симптомах поломки и замене регулятора — Иван Васильевич).

В зависимости от конструкции, в структуре механизма может использоваться магниторезистивный элемент. Такое девайс включает в свою конструкцию чувствительную составляющую, на нее устанавливается магнит, связанный с валом устройства. В результате того, что контакта между резистивным элементом и магнитом не будет, механизм является бесконтактным.

Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки функционирует немного по другому принципу. При открытии заслонки в механизме изменяется магнитное поле, в свою очередь, это способствует и изменению сопротивления чувствительной составляющей. Информация об этом также подается на управляющий узел, который формирует саму смесь.

Причины и первые признаки неисправности

Прежде чем заняться регулировкой, рекомендуем ознакомиться с причинами и признаками неисправности датчика.

Основные симптомы, которые указывают на то, что нужно осуществить регулировку или ремонт датчика положения дроссельной заслонки:

  1. Первостепенным признаком неисправности датчика положения дроссельной заслонки является нестабильная работа двигателя авто. Силовой агрегат может работать в нормальном режиме определенное время, но потом он внезапно будет глохнуть при переключении передач или езде накатом, на нейтральной скорости. В целом на холостых оборотах мотор будет функционировать нестабильно.
  2. При езде на первой или третьей передаче и нажатии на газ могут ощущаться провалы. Мощность двигателя может упасть, а затем она сама восстановится. Эти провалы могут ощущаться не системно, а периодически.
  3. Еще одним признаком неисправности датчика положения дроссельной заслонки является произвольная перегазовка, это происходит в тот момент, когда водитель жмет на газ. Также автомобиль в этом случае может и заглохнуть.
  4. Появление рывков, что особенно ощущается при наборе скорости. Как и другие симптомы, рывки могут то появляться, то исчезать (автор видео о диагностике устройства в гаражных условиях — канал Alex ZW).

https://youtube.com/watch?v=Yo4iu55VJLE

Дроссельная заслонка Volkswagen Polo

От состояния дроссельного узла зависит правильное смесеобразование воздуха и топлива. Наличие загрязнений или отсутствие адаптации заслонки способны привести к нестабильной работе силовой установки.

При этом будет наблюдаться повышение расхода топлива и ухудшение динамики автомобиля. Затягивать с устранением неполадок не рекомендуется, так как проблемы с дроссельным узлом способны привести к уменьшению ресурса силового агрегата и сопутствующих систем.

Дроссельный узел Фольксваген Поло

Стоимость и артикул дроссельной заслонки на Фольксваген Поло

Оригинальный дроссельный узел Volkswagen Polo имеет артикульный номер VAG 03C133062M. Стоимость за фирменное изделие начинается от 20 тысяч рублей. Ресурс узла во многом зависит от условий эксплуатации и своевременности чистки и адаптации. В среднем заслонка служит 90-120 тыс. км.

На авторазборках также имеется возможность приобрести оригинальный дроссельный узел. Его стоимость составляет от 5 до 8 тыс. рублей. Определить остаточный ресурс при визуальном осмотре достаточно сложно. Поэтому приобретение бывшего в употреблении узла всегда сопровождается риском покупки заслонки, которая потребует замену через небольшой промежуток времени.

Хорошие аналоги оригинальной дроссельной заслонки от сторонних производителей приведены в таблице ниже.

Фирма производительАртикульный номерСтоимость, рубль

ASPARTSAS61405900-6000
DOMINANTAW03C01330062M6800-7000
RUEIRU13M625300-5500

Требуемые для чистки дроссельного узла инструменты и материалы

Для того, чтобы выполнить чистку дроссельной заслонки Фольксваген Поло необходимы инструменты и материалы, приведенные в таблице ниже.

НаименованиеПримечание

Чистящее средствоНаиболее подходит очиститель карбюратора в аэрозольной упаковке, например, «Карбиклинер»
ВетошьМягкая, но без ворсинок
Зубочистка и кусочки ткани для очистки труднодоступных местНаиболее удобно использовать ватные палочки
ОтверткаС плоским и крестовым лезвием

Процедура отчистки и замены дроссельной заслонки на Фольксваген Поло

Для того, чтобы заменить или почистить заслонку на Фольксваген Поло седан необходимо придерживаться инструкции, которая приведена ниже.

Обесточить бортовую сеть автомобиля. Для этого необходимо скинуть минусовую клемму с аккумулятора.

  • Отсоединить вентиляционный шланг картерных газов.
  • Открутить пять болтов крепления корпуса воздушного фильтра.

Разобрать воздушный фильтр и демонтировать его.

Отсоединить трубку воздухозаборника.

Оценить состояние дроссельного узла.

Протереть все ветошью. В противном случае инородные частицы могут попасть в рабочую камеру.

Нажать на фиксатор и разъединить клеммную колодку.

Открутить винты крепления дроссельного узла.

Демонтировать дроссельную заслонку.

  • В случае замены заслонки на новую необходимо собрать все в обратном порядке. Если предполагается очистка старой заслонки, рекомендуется следовать приведенной инструкции далее.
  • Обработать заслонку специальным чистящим средством.

Ветошью и ватными палочками очистить поверхности. Не рекомендуется прикладывать чрезмерное усилие. В случае невозможности счистить загрязнение необходимо обработать дроссельный узел специальным очистителем повторно.

Завершив очистку, требуется установить узел в порядке обратном снятию.

Адаптация дроссельного узла

Дроссельная заслонка требует проведения процедуры адаптации в нескольких случаях:

  • плавают холостые обороты;
  • сложности в запуске мотора;
  • в процессе прогрева силовой установки автомобиль неоднократно глохнет;
  • ухудшилась динамика;
  • присутствуют рывки при разгоне.

Наиболее удобным способом адаптации дроссельной заслонки Фольксваген Поло является вариант с использованием утилиты VCDS. Для того, чтобы выполнить данное мероприятие необходимо:

  • Подключить к диагностическому разъему Volkswagen Polo адаптер.
  • Включить зажигание.
  • Запустить приложение VCDS.
  • Активировать блок «Двигатель».
  • Перейти в базовые настройки.

В зависимости от конструкции дроссельного узла необходимо выбрать:

  • 060 — в случае электрического привода дроссельной заслонки;
  • 98 — если присутствует привод с помощью тросика.

Нажать кнопку «Адаптация». После этого необходимо подождать непродолжительное время. После того, как на экране появится надпись ADP OK, следует нажать «Завершить».

В процессе адаптации запрещается запускать силовую установку или нажимать на педаль газа. Данные действия способны привести к неправильной адаптации дроссельного узла. В таком случае потребуется повторное проведение вышеуказанной процедуры.

Ошибка Р2135 дпдз

Наряду с этой ошибкой, ЭБУ выдает некоторые другие, которые отражают отклонения от нормы параметров работы заслонки дросселя и их датчиков – Р0120, 0122, 0123, 0220, 0223, 0222, 01578.

Проверка сводится к измерению напряжения сигнала датчика, а также, сопротивления проводов, в особенности состояние пина «масса» электронного блока.

Возможными поводами могут быть:

  1. Плохое состояние «массы». В случае надобности, зачистить, запаять, устранить обрывы
  2. Неисправное реле. Решить эту проблему можно заменой детали (лучше приобретать деталь европейского производителя с током в 40 ампер)
  3. Неудовлетворительное состояние электрических выходов датчика. Можно попробовать подогнуть их в разъеме, часто этого бывает достаточно.
  4. Обнаруживается замыкание между контактами ВТА 1 и 2. Замер напряжения в этой зоне показывает отклонение от сходных 5В более, чем на 0,2В
  5. Неполадки в электромеханическом дроссельном механизме (ЭМДУ). Устраняется неисправность заменой устройства.

Итак, возможной причиной появления Р2135 является сбой ДПДЗ – чрезмерная изношенность, непрочная спайка пинов, короткое замыкание. Такая деталь подлежит замене. На отечественных автомобилях, где установлен жгут проводов Тольяттинского автозавода, частой причиной этой ошибки является некачественная изоляция в жгуте.

После замены датчика необходимо сделать сброс кода. Опытные водители утверждают, что можно обойтись простой манипуляцией – снять отрицательный пин аккумулятора, подержать в таком состоянии 10 минут, и вернуть все на место.

Средство для чистки дроссельной заслонки

Еще 15-20 лет назад составов для очистки дросселей в магазинах было немного, и многие автолюбители чистили карбюраторы и инжекторы различными подручными средствами. Сейчас в этом надобность отпала – в продаже есть автохимия в широком ассортименте.

Экономить на очистителе не стоит – много денег сберечь не получится, при этом нужного результата можно и не добиться. Среди наиболее известных производителей химии для дроссельных заслонок и карбюраторов отмечаются компании:

  • Hi-Gear;
  • Liqui Moly;
  • 3ton;
  • Yamalube;
  • 3M;
  • STEP UP;
  • Abro.

Рекомендуем: Пошаговая инструкция по самостоятельной проверке АКПП при покупке подержанного авто

С помощью очистителей можно произвести не только чистку дросселя, но также клапана вентиляции PCV (картерных газов). В составе Hi-Gear («Синтетическая Формула») не содержится веществ, разрушающих детали топливной системы, поэтому никакого вреда средство не нанесет. Очиститель для карбюраторов Хай Гир выпускается в баллончиках емкостью 354 и 510 г, большого флакона обычно хватает на две-три чистки. Единственный серьезный недостаток продукции Hi-Gear – достаточно высокая цена.

Средство для чистки карбюраторов STEP UP стоит дешевле, но по качеству практически ни в чем уступает Хай Гир. Очиститель бывает с обычной и улучшенной (синтетической) формулой состава, средство обладает весьма умеренным запахом.

Чем чистить дроссельную заслонку: мнения автовладельцев

  1. Используйте жидкость для карбюраторов.

    – Много раз слышал о том, что можно использовать жидкость для карбюраторов, действуя следующим образом: двигатель заглушить, пока он горячий, побрызгать средством для чистки, подождать (наверное, лучше действовать при снятом патрубке), завести машину, на разных оборотах распылить средство еще, посмотреть на дым. Видел, как специалист выполнял чистку с помощью жидкости для инжекторных моторов. На вопрос о том, можно ли использовать это средство для карбюраторных, ответил, что да, но наоборот нельзя.

  2. Хорошее соотношение цены и качества.

    – Мой отзыв об американской новинке от ABRO «Masters» – средстве для чистки карбюратора и дроссельных заслонок. Отлично удаляет налет от продуктов горения и загрязнения со стенок дроссельных заслонок, не влияет негативно на двигатель.

    В баллоне приличное давление, самого средства много, можно пользоваться неоднократно. Очиститель сразу удаляет грязь и копоть.

    К распылителю приложена насадка в виде трубки, которая помогает использовать средство для чистки в труднодоступных местах. Благодаря ацетону в составе может применяться как обезжириватель при обработке различных изделий. 

    Можно использовать не только для чистки дроссельных заслонок и каналов, но и разъемов датчиков в двигателе. Хорошее соотношение цены и качества, поскольку хватает очистителя надолго. В общем, рекомендую.

  3. Брюки превращаются….

    – Отличное средство для чистки от K&W, был приятно удивлен результатом. Использовать можно только на горячем моторе. Надо демонтировать воздуховод с впускного коллектора, сам двигатель должен быть прогретым. Затем погазовать, чтоб мотор не заглох, распылить средство на заслонку, сделать это обильно, но не перегибая палку. Грязь отходит прямо на глазах, можно увидеть чистую заслонку и рядом расположенные детали. Одновременно с дроссельной заслонкой почистятся клапана – впускные и выпускные, а также лямбда. Некоторая сноровка позволит использовать баллончик в течение длительного времени.

  4. Классика жанра.

    – Я использовал для чистки классический WD-40, снимал, разбирал на детали и чистил все по отдельности. Конечно, растворяет грязь не так быстро, зато после того как высохнет, не остается оксидов, из-за которых могут возникнуть проблемы. 

    Также для чистки заслонки пользовался средством «АГАТ», нормально помогает. Еще одно хорошее средство – российский «Керри».

  5. Никаких проблем!

    – Нужно ли чистить дроссельную заслонку? Конечно! Я пользуюсь средством Pro-Line Drosselklappen-Reiniger. Заслонку не снимаю, чтоб потом ее не настраивать.

    • Надо снять корпус воздушного фильтра, чтобы получить доступ к заслонке.
    • Распылить на задвижку 100–150 мм средства, подождать минут 5, потом удалить все ветошью.
    • Завести двигатель, обороты должны быть в районе 2-2,5 тыс./мин, распылить на заслонку еще 250–300 мм.
    • Поставить на место корпус воздушного фильтра.

    Готово!

Процедура очистки

Профилактика дроссельной заслонки выполняется путем проведения несложных операций. Для этого потребуется выполнить следующие шаги:

Необходимо извлечь трубку, обеспечивающую откачку картерных газов на системе холостого хода. Она также нуждается в очистке, поскольку принимает непосредственное участие в топливных процессах, и, соответственно, подвержена загрязнению.
Далее, необходимо ослабить винт, обеспечивающий надежную фиксацию патрубка воздушного фильтра.
Отсоединить крепления, расположенные на краях крышки воздушного фильтра.
Затем выполняем очистку дроссельной заслонки. Для этого используем очиститель компании Liqui Moly или любой другой, который предназначен для таких процедур.
Отсоединяем трубку, подсоединенную к вакуумному клапану.
Теперь заводим двигатель автомобиля для того, чтобы он прогрелся

Это очень важно для повышения уровня очистительных свойств, если используете жидкость для чистки.
Тщательно и аккуратно выполняем опрыскивание в следующих узлах:

  • Коллектор впуска. Обрабатываем все стенки, обильно распыляя средство.
  • Канал подачи воздуха. Он располагается недалеко от дроссельной заслонки и обеспечивает поднятие оборотов двигателя автомобиля при прогревании. Через отверстие в форме эллипса осуществляем проникновение внутрь. Тоже важный узел. Для его качественной чистки не стоит жалеть средство Liqui Moly в процессе его опрыскивания. В противном случае при некачественной обработке грязь может остаться. Это приведет к некорректной работе при прогреве и может вызвать необходимость в очистке самого механизма, регулирующего клапан. А это уже процедура, отличительная от текущей, поскольку промывка осуществляется другими средствами. Промывать следует всю систему.
  • Следующая наша цель — это трубка на коллекторе впуска. Производим ее внутренне опрыскивание. К ней была подсоединена резиновая трубка и, как правило, место соединения является очень загрязненным.
  • Узел дроссельной заслонки.

Наибольший эффект очистки достигается при нагретом двигателе. Произведите обильное опрыскивание всех перечисленных узлов. Подождите 5-7 минут. Это позволит отслоиться частицам застаревшей грязи. После этого заведите двигатель и, не глуша его, произведите опрыскивание всех узлов еще раз. Таким образом, вы получите максимальный результат от Liqui Moly.

Разгерметизация системы

Если происходит разгерметизация в системе тракта впускного типа, тогда происходят нестабильность в работе мотора. Происходит утечка воздуха в таких узлах автомобиля:

  • В уплотненных местах форсунки;
  • На выводных системах для испарений бензина;
  • На стенках каркаса дросселя;
  • На жиклерах холостого хода;
  • На трубках усилителя вакуумного тормоза;
  • На очистительных патрубках.

Из-за ненадлежащего вывода воздуха происходит неправильный замес топливных масс. Обнаруживаются аварийные симптомы при функционировании впускного тракта. Уходящий в систему воздух не проходит через систему фильтрации. В его составе много вредных частичек грязи, металла, пластика, которые заходят в мотор и грозят привести к плохой работе последнего.

Первоисточники выхода из строя датчика

Самая очевидная причина некорректной работы такого прибора считается износ. При том, изношенность разных частей оказывает разное действие на систему.

  • Стирание напыления проводника. Поэтому становится невозможным фиксирование показателя напряжения.
  • Выработанный резерв изношенности подвижного элемента датчика. Когда зазор между ним и проводником оси становиться слишком широким, теряется контакт между ними. При этом Чек не выскакивает. О ней можно догадаться по перебойной работе двигателя в разных режимах.
  • Окисление, покрытие ржавчиной, накопление слоя загрязнения на контактах.

После обнаружения таких конструктивных изменений, вам не остается выбора, прибор не подлежит ремонту, его надо менять. Конечно, лучше приобрести бесконтактный прибор. Он намного надежней, ведь в нем нет трущихся элементов.

Причины неисправности дроссельной заслонки

Описанные выше проблемы обычно вызваны сбоями в работе той или иной части дроссельного узла. Рассмотрим эти явления подробнее.

РХХ предназначен для подачи воздуха во впускной коллектор двигателя при работе на холостом ходу (то есть в тот момент, когда дроссельная заслонка закрыта). Если функционирование регулятора нарушается или совсем прекращается, двигатель на холостых оборотах начинает работать нестабильно вплоть до полной остановки.

Это интересно: Регламент технического обслуживания для Nissan Qashqai: список работ

Еще одна распространенная причина неисправности дросселя – проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПЗД). Датчик фиксирует положение дроссельной заслонки и передает соответствующую информацию электронному блоку управления (ЭБУ). Блок, в свою очередь, выбирает режим работы двигателя, определяет количество подаваемого воздуха и топлива, корректирует момент зажигания.

Неисправный датчик не отправляет информацию ЭБУ или передает неверные данные. В связи с этим блок управления выбирает неправильный режим работы или переводит его на аварийные условия функционирования. О том, что ДПЗД вышел из строя, свидетельствует загоревшаяся на приборной панели контрольная лампа Check Engine.

В электронных дроссельных заслонках, которых сегодня большинство, поломкам подвержены датчики привода управления, которые вместе с ДПЗД передают команды на положение дросселя в ЭБУ.

Если тот или другой датчик выходит из строя, в «поведении» автомобиля возникают проблемы, перечисленные в самом начале нашей статьи – слабая реакция на нажатие педали газа, снижение количества оборотов двигателя в минуту (не выше 1500 об.), их нестабильность на холостом ходу и пр.

В редких случаях ломается электродвигатель привода заслонки. Если это происходит, заслонка фиксируется в одном положении, и блок управления переводит машину в аварийный режим.

Достаточно распространенной причиной неустойчивой работы ДВС является разгерметизация во впускном тракте.

Подсос воздуха может происходить в следующих зонах и узлах:

  • Местах прижимания заслонки к корпусу
  • Жиклере холодного старта
  • Соединительной гофрированной трубке за ДПЗД
  • Стыке патрубка очистителя картерных газов и гофры
  • Уплотнении форсунок
  • Выводах для бензиновых испарений
  • Трубке вакуумного тормозного усилителя
  • Уплотнении корпуса дроссельной заслонки
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий