Правильный выбор встраиваемого подогрева сидений

Популярные

Поскольку реле разомкнуто, повторное включение зажигания оставляет обогрев отключенным и для его включения необходимо снова нажать на кнопку. Сей процесс фотографировать не стал — все равно все делается по месту.

Когда они вставлены, сверху пассатижами зажимается металлическая зубастая пластинка она прорезает изоляцию.

Как установить подогрев сидений в автомобиль собственноручно? Кстати, не ленитесь и установите и другие подогревы.

Теперь можно накидывать на крючки задний элемент обшивки. В этом случае бортовая сеть при выходе подогрева из строя не пострадает. Специалисты рекомендуют выбирать штатные, предусмотренные для ВАЗ Подключение управления, индикации и подсветки кнопок осуществлялось двухжильным проводом.

Рекомендуем: Пуэ периодичность проверки заземления

Простой универсальный подогрев сидений и схема подключения его к автомобилю

Плюхнулся на ледяное сиденье на пару секунд, завел машину, нажал кнопку включения подогрева, и в течение пары минут сиденье уже тепленькое. Элемент Пояснение Нагревательные элементы Они требуются для спинок и сидений.

Пользуетесь ли вы системой обогрева сидений? Такое расположение включателей будет наиболее удачным с точки зрения эргономики и комфорта. Самой хорошей возможностью для самостоятельной установки элементов подогрева, остаются автомобили, на которых уже предусмотрена система, но не установлена заводом — изготовителем.

При правильно собранной схеме обогрев будет функционировать только при включенном зажигании. Не нашли интересующую Вас информацию?

Отогните покрытие в ногах у пассажира и снимите крышку короба для ЭБУ. Идеальный вариант — либо центральная консоль если есть место под установку кнопок , либо в промежутке между кулисой КПП и ручником. Данная опция встречается довольно редко на машинах бюджетного класса. Отщелкните накладку на приборной панели, где находятся различные кнопки.
УСТАНОВКА ПОДОГРЕВА СИДЕНИЙ НА ШЕВРОЛЕ НИВУ СВОИМИ РУКАМИ. КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ОБОГРЕВ СИДЕНИЙ.

Какие бывают системы подогрева сидений

тип нагревателя Ассортимент устройств для обогрева сидений «Емеля» представлен как обычными подушками-накидками, так и интеллектуальными встраиваемыми системами обогрева. У последних устройств (интеллектуальных) при перегреве сработает защита и оно автоматически отключится.

Системы обогрева накидочного типа самые простые в монтаже — надели на сиденье, подключили к прикуривателю и все. Установить встраиваемый подогреватель тоже не сложно, но лучше доверить это специалистам. Необходимо вскрыть обивку сидений, установить нагревательный элемент, подключить к бортовой электросети, смонтировать кнопку на панели управления. Устанавливать подогрев сидений можно не только на передние, но и на задние сидения автомобиля.

Системы обогрева сидений «Емеля» универсальны и подходят на любой автомобиль (тип «Емеля УК-Лада» предназначен только для автомобиля «Лада Калина»). Если ваша машина оборудована дистанционным автозапуском, то есть возможность подключить обогрев сидений таким образом, чтобы в зимнее утро прогревалась не только двигатель и салон автомобиля, но и сиденья.

Встраиваемые комплекты и как выбрать такой подогрев сидений для своего авто?

Стационарные нагревательные комплекты монтируются в пространство между обшивкой и поролоновой подушкой кресла. При их изготовлении применяются маты, изготовленные по тем же технологиям, что и для аналогов наружного применения: углеволоконное полотно или армированные провода. Особенности этих нагревательных элементов выражаются следующими свойствами:

  • Продукция на основе нихромовой спирали в оболочке из ПВХ, продольных или поперечных нитей из металла реализуется по доступной цене. Однако такие полотна могут иметь определенные ограничения при монтаже – их приходится подгонять, чтобы в некоторых конструкциях кресел элемент не пересекался с арматурой. Хотя эти проблемы можно решить при помощи двухстороннего скотча.
  • Маты с использованием углеволокна или тепловолокна в плане установки не имеют ограничений – их можно прорезать в нужном месте для крепления фурнитуры и разместить на плоскости. Стоимость таких моделей довольно высока, но их надежность сполна компенсирует этот недостаток.

Для тех, кто еще неуверен, как правильно выбрать встраиваемый комплект подогрева сидений для авто, важно обратить внимание на варианты режимов управления прибором. Они бывают двух типов:

  1. Традиционные переключатели.
  2. С электронным управлением.

Первый вариант без электроники способен работать только в двух режимах – «включено» и «выключено», управление полностью ручное. Переключатели с электронным блоком имеют несколько режимов обогрева и способны самостоятельно отключиться через полчаса непрерывной работы. В комплекте желательно наличие термодатчика, который готов отключить систему в целях предотвращения перегрева. Присутствие склеивающего материала на полотне значительно облегчает монтаж, поэтому весьма приветствуется.

Таким образом, можно сформулировать основные преимущества стационарного обогрева сидений автомобиля:

  • возможность скрытого монтажа компонентов системы и проводов подключения;
  • подключение питания непосредственно к бортовой сети автомобиля, гнездо подключения прикуривателя остается свободным;
  • возможность оборудования не только передних посадочных мест, но и заднего дивана;
  • после монтажа интерьер салона остается в изначальном состоянии.

К недостаткам можно отнести некоторые сложности с установкой оборудования и его подключением. Однако с этот вопрос носит избирательный характер. После изучения технологии монтажного процесса обогревателей встраиваемого типа, тем более что практически все изделия комплектуются подробной инструкцией установки, инсталляция своими силами станет доступна даже начинающим автолюбителям. Единственно, по сравнению с подогревом автомобильных сидений от прикуривателя, придется потратить определенное количество времени. Как показывает практика, это где-то 3-4 часа работы на одно кресло.

Популярные модели встраиваемого типа

  • Waeco MagicComfort MSH-300 – оснащен углеродистым элементом, электронным блоком управления и тремя режимами. В комплекте идут монтажные провода, датчики и компактные кнопки.
  • Емеля УК2 – нагревательное полотно с проволочным нагревателем, уложенным «змейкой», блоки управления поворотного типа на 8 режимов нагрева, защита от КЗ и искрения.
  • Емеля УК – бюджетный вариант с двухпозиционной кнопкой управления и термодатчиком.
  • Трон – в основе использовано запатентованное ООО «Термософт» тепловолокно c 5-летней гарантией, тканевый каркас уже оснащен клеевым слоем, что упрощает монтаж.

Управление работой накидки «Емеля-3»

При подаче питающего напряжения на накидку, автоматически устанавливается режим «выключено», тем самым исключается бесконтрольная работа накидки с подогревом в случае, если в салоне автомобиля тепло или водителю в данный момент подогрев кресла не нужен.

Для включения грелки нужно один раз кратко нажать на кнопку управления. При этом включится режим максимального нагрева, что подтвердит светодиод мигающий красным цветом. Если кнопку больше не нажимать, то через 4 минуты произойдет автоматическое переключение режима нагрева на сильный, и светодиод начнет светить постоянно. Однократное нажатие на кнопку ведет к снижению уровня нагрева на одну ступень. Для выключения накидки в любой момент, вне зависимости от режима работы, достаточно нажать на кнопку управления и удерживать ее более 2 секунд.

Режимы работы накидки с подогревом «Емеля 3»
  Состояние светодиода    Режим работы нагревательного элемента    Потребляемая мощность, Вт  
Не светитВыключен
Светит красным мигаяМаксимальный нагрев на 4 минуты50
Светит краснымСильный нагрев25
Светит желтымНормальный нагрев16
Светит зеленымСлабый нагрев10

Стоит отметить удобство управления. Так как кнопка находится на вилке и выступает из корпуса, то переключать режимы работы можно даже на ощупь, не снимая перчаток, что позволяет не отвлекаться от управления автомобилем и не морозить руки.

Функция автоматического отключения

В некоторых автомобилях при изъятии ключа из замка зажигания на розетку прикуривателя продолжает подаваться питающее напряжение. Функция автоматического отключения грелки «Емеля 3» через 30 минут после последнего нажатия на кнопку управления исключает возможность возникновения в автомобиле возгорания или глубокого разряда аккумулятора в случае забывчивости водителя.

Популярные модели

На рынке подогрева сидений встраиваемого вида существует несколько популярных моделей:

  1. Waeco MagicComfort MSH-300. Имеет углеродистый элемент, электронный блок управления и три температуры подогрева. В комплекте Waeco поставляются провода для монтажа и удобные кнопки.
  2. Емеля УК-2. Представляет собой нагревательное полотно с проводом сложенным змейкой. Блоки управления Емеля поворотного типа и имеют 8 режимов нагрева. Кроме того, устройство Емеля защищено от возможного короткого замыкания или искр.
  3. Емеля УК. Неплохой бюджетный вариант, оснащенный кнопкой управления на две позиции и встроенным термодатчиком.
  4. Трон. В основе конструкции лежит запатентованное тепловолокно. Каркас из ткани имеет клеевой слой, который служит для простого и легкого монтажа.

Лучшим встраиваемым подогревом считается продукция торговой марки Waeco. Она отличается настоящим немецким качеством, надежностью и простотой монтажа. Однако ее цена достаточно высокая.

Встраиваемый подогрев Waeco подходит для всех автомобилей, имеет несколько степеней защиты и два режима нагревания. При необходимости можно дополнительно включить экстренный режим быстрого нагрева в зимнее время, а затем переключить его в постоянное поддержание температуры.

Золотую середину между невысокой стоимостью и качеством предлагают наши российские производители. Наиболее известной считается компания «Теплодом», которая предлагает встраиваемые подогревы марок «Емеля». Названы они в честь известной русской сказки. Как шутят водители, самоходная печь Емели была первым транспортом с подогревом сидений.

Однако, необходимо помнить, что комплекты «Емеля» предназначены для двух сидений, то есть для задних нужно покупать дополнительный. Российские подогревы практически не отличаются по качеству от более дорогих европейских аналогов, а стоят гораздо меньше.

Чем же встраиваемый подогрев лучше?

Для того чтобы правильно установить систему Емеля или Waeco, нужно снять обшивку сидений. Это делается в мастерской, потому что не у всех водителей хватит опыта и мастерства аккуратно ее снять, а после монтажа подогрева поставить на место.

Встраиваемые подогревы, например, Waeco, не смещаются, как это иногда случается с нагревательными чехлами. Все провода надежно спрятаны, а на панель выведены только блок с кнопками. Если система монтируется в пассажирские сиденья, то пульты располагают индивидуально.

Натуральная кожа во время нагревания выделяет естественную влагу и со временем может пересохнуть. Также при длительном использовании нагрева, она может изменить свой первоначальный вид.

Вопрос вопросов: вреден ли электрический подогрев сидений в автомобиле или нет?

Вопрос этот появился не спонтанно, проблему поднял немецкий врач-уролог Херберт Шперлинг. Он заявил, что кресла, оборудованные обогревом, имеют отрицательное влияние на половые функции мужчин. Здесь нужно уточнить – оптимальная температура мужских половых органов находится в пределах 34-36°С.

Если продолжительное время находиться в разогретом кресле, то температура может повыситься на 4-7 градусов, что сказывается на подвижности сперматозоидов. Таким образом, перегрев желез никак не влияет на потенцию, но оказывает пагубное действие на детородную функцию. Систематическое повторение этого процесса приводит к мужскому бесплодию, которое часто наблюдается у профессиональных шоферов.

Еще одна сторона вопроса – при выходе из разогретой машины на холодный воздух происходит резкое охлаждение организма. Это может как минимум вылиться в простудное заболевание, а как максимум – проблемам с позвоночником или мочевыделительной системой

Таким образом, ответом на вопрос вреден ли подогрев сидений в автомобиле, будет традиционное – «можно, но осторожно». Плюс ко всему стоит прислушаться к полезным советам:

  • Перед поездкой в холодную погоду обязательно прогрейте кресло, переохлаждение внутренних органов также чревато – возможно возникновение цистита у женщин или простатита у мужчин.
  • После прогрева, систему лучше отключить и перейти на штатное отопление салона или поставить на минимум.
  • Не нужно находиться в автомобиле с обогревом кресел в теплой одежде – это всегда приводит к перегреву.
  • Не выходите из авто раздетым.

Типы подогрева

Сразу стоит отметить, что для того, чтобы иметь тёплые сиденья зимой не обязательно вскрывать обшивку и самостоятельно подключать электрическую схему подогрева. Есть альтернативы, позволяющие избежать подобного. Само собой, несмотря на преимущества без недостатков у такого варианта не обошлось.

Специальные накидки

Данный тип подогрева сидений не нуждается в какой-либо сложной установке. Достаточно накинуть накидку на кресло, и вы обеспечите себя теплом на всю зиму. По крайней мере, именно так данная концепция выглядит на первый взгляд.

Кроме накидок на рынке, вы также можете отыскать специальные чехлы с подогревом для автомобильных сидений. Они являются гораздо более удобными, так как имеют лучшую фиксацию, и не будут сползать на резких поворотах.

Внимание!
Накидки и чехлы имеют специальные нагревательные элементы, которые обеспечивают водителю тепло. Кроме простоты в установке, к достоинствам именно такого подогрева сидений, который каждый может установить своими руками, можно причислить низкую стоимость

К сожалению, без недостатков обойтись не удалось.
Самым главным является крайне низкое качество всей конструкции

Кроме простоты в установке, к достоинствам именно такого подогрева сидений, который каждый может установить своими руками, можно причислить низкую стоимость. К сожалению, без недостатков обойтись не удалось.
Самым главным является крайне низкое качество всей конструкции.

Если вы поищите в интернете, то сможете найти не один случай, когда накидка воспламенялась прямо под водителем. Мало того, подобные устройства отличаются неравномерностью нагрева. В некоторых участках температура поднимается до 40 градусов.

Ещё одним весомым недостатком накидки или чехла является способ подключения. Чтобы активировать такой подогрев сидений нужно использовать разъём прикуривателя. С учётом того, что среднестатистический водитель имеет в машине навигатор, смартфон, видеорегистратор и так далее — данный порт становится дефицитным.

Внимание!
Даже разветвитель не способен помочь в такой ситуации. Дело в том, что данный тип подогрева сидений потребляет слишком много электричества и предохранитель просто не выдерживает

Также не стоит забывать о проводах, которые обязательно появятся в салоне в результате покупки накидки или чехла. Кабели могут создать аварийную ситуацию, ведь в критических моментах в них очень легко запутаться.

Встраиваемый подогрев

Безусловно, чтобы установить встраиваемый подогрев сидений понадобится потратить куда больше времени. Тем не менее если следовать инструкции время, необходимое для проведения данной операции, можно значительно сократить.

К основным преимуществам встраиваемого подогрева сидений можно причислить:

  1. Возможность одновременного подогрева как передних, так и задних сидений.
  2. Все провода прячутся под обшивку салона, поэтому запутаться в них не получится.
  3. Система подключается к электропроводке автомобиля. Из-за этого гнездо прикуривателя будет свободным. К тому же бортовая сеть вполне может справиться с такой нагрузкой.
  4. Так как подогрев внедряется внутрь сидений — сохраняется оригинальный интерьер салона.

Как видите, несмотря на некоторую сложность в установке, встраиваемый подогрев сидений имеет целый ряд весомых преимуществ, на которые нельзя не обращать внимания.

Минусы подогрева сидений

  1. Затруднён поиск неисправности (в случае нарушения работоспособности).
  2. Относительно низкая ремонтопригодность.
  3. Следует избегать возможности попадания жидкости на кресло, что может вызвать короткое замыкание.
  4. Высокая стоимость.

Особое внимание следует обращать владельцам таких систем на правила электробезопасности при эксплуатации. Не рекомендуется: располагать на сиденье тяжёлые предметы, способные вызвать серьёзную деформацию поверхности и нагревательного элемента, накрывать сиденье плотной тканью при включённом подогреве

При правильной и аккуратной эксплуатации такие системы достаточно долго выполняют свои функции, так как обладают достаточно высокой надёжностью.

Меры безопасности и полезные советы

Хоть встраиваемые подогревы обладают надежностью, нужно соблюдать несколько рекомендаций по эксплуатации:

  • Запрещается ставить или класть на сиденье любые предметы, которые могут повредить обшивку.
  • Если сиденье влажное, нельзя включать систему. Это может привести к поломке.
  • При включенном нагреве не рекомендуется накрывать сиденье одеялами, тканью и другими теплоизолирующими предметами.
  • Самостоятельно устанавливать систему Waeco можно только в том слусае, если вы отлично разбираетесь в монтаже. Зачастую надежней и безопасней будет обратиться в сервис.

Альтернатива накидкам

Главная проблема заключается в том, что качество накидок или чехлов оставляет желать лучшего. Кроме того, были случаи, когда эти накидки загорались на сидении, то есть существует большой риск получить ожог.

Накидки нагреваются с разной степенью интенсивности. У некоторых моделей температура может достигать 40 градусов, что запрещено для репродуктивной функции у мужчин. Гнездо в прикуривателе автомобиля только одно, поэтому, в случае выбора накидки, вы сможете подключить только ее.

О пользе встраиваемого нагрева по типу Waeco или Емеля говорит еще и скрытая установка, а также возможность установить подогрев всех сидений или только одного. Прикуриватель остается полностью свободным.

Подведем итоги

На основании опыта и практических отзывов можно выделить несколько критериев выбора подогрева для сидений:

  • Система должна быть изготовлена из качественных материалов, отличаться надежностью и безопасностью, например, Waeco.
  • В устройстве обязательно должны быть термодатчики, который защищают от перегрева.
  • Желательно наличие переключателей температуры нагрева. Чем их будет больше, тем лучше.

Встроенный подогрев сидений – это тепло и комфорт для водителя и его пассажиров в зимнее время года.

Накидной и встраиваемый подогрев сидений

Сегодня существуют два способа подогрева сидений: накидной (съемный) и встраиваемый. В первом случае нагревательные элементы находятся в накидках (чехлах) и подушках сидений и крепятся липучками или лямками. По сути, это электрогрелки. Во втором случае установка производится под обивку сидений.

Главные недостатки накидного подогрева:

  • Накидки и подушки меняют профиль сидений и, несмотря на крепления, при движении сползают, создавая тем неудобства для управления автомобилем.
  • Питание нагревателей происходит от прикуривателя, а он в машине один, то есть можно подогревать только кресло водителя. Чтобы обогреть пассажирское сидение, нужен разветвитель («тройник»), а это лишние провода в салоне, мешающие управлению автомобилем. Кроме того, требуется настолько большой ток, что предохранители разветвителя часто не выдерживают.

Видеоролик о подогреве сидений

  • То есть, фактически, накидной подогрев рассчитан на 2 сидения, а о подогреве задних сидений говорить не приходится (не позволяет длина электрокабеля).
  • Накидки и подушки в большинстве случаев в интерьер салона не вписываются, нарушая эстетическое восприятие. А на него влияет и то, что накидки и подушки в процессе эксплуатации загрязняются и стирке не подлежат, ведь в них находятся нагревательные элементы.
  • Многие накидки не отличаются высоким качеством, по причине чего загораются со всеми вытекающими последствиями.

Иное дело встраиваемый подогрев:

  • Нагревательным элементом служит скрытая электропроводка, встраиваемая под обивку сидений, то есть не нарушается интерьер салона.
  • Источником питания является специальный блок, благодаря чему прикуриватель свободен.
  • Устройство регулируется термореле и защищено от появления искр и замыканий, что делает его безопасным.
  • Блок управления водитель может расположить в удобном для себя месте.
  • Можно подогревать и передние, и задние сидения.

Однако встраиваемый подогрев дороже накидного, но хорошее, как известно, дорогого стоит.

Встраиваемые комплекты и как выбрать такой подогрев сидений для своего авто?

Стационарные нагревательные комплекты монтируются в пространство между обшивкой и поролоновой подушкой кресла. При их изготовлении применяются маты, изготовленные по тем же технологиям, что и для аналогов наружного применения: углеволоконное полотно или армированные провода. Особенности этих нагревательных элементов выражаются следующими свойствами:

  • Продукция на основе нихромовой спирали в оболочке из ПВХ, продольных или поперечных нитей из металла реализуется по доступной цене. Однако такие полотна могут иметь определенные ограничения при монтаже – их приходится подгонять, чтобы в некоторых конструкциях кресел элемент не пересекался с арматурой. Хотя эти проблемы можно решить при помощи двухстороннего скотча.
  • Маты с использованием углеволокна или тепловолокна в плане установки не имеют ограничений – их можно прорезать в нужном месте для крепления фурнитуры и разместить на плоскости. Стоимость таких моделей довольно высока, но их надежность сполна компенсирует этот недостаток.

Для тех, кто еще неуверен, как правильно выбрать встраиваемый комплект подогрева сидений для авто, важно обратить внимание на варианты режимов управления прибором. Они бывают двух типов:

  1. Традиционные переключатели.
  2. С электронным управлением.

Первый вариант без электроники способен работать только в двух режимах – «включено» и «выключено», управление полностью ручное. Переключатели с электронным блоком имеют несколько режимов обогрева и способны самостоятельно отключиться через полчаса непрерывной работы. В комплекте желательно наличие термодатчика, который готов отключить систему в целях предотвращения перегрева. Присутствие склеивающего материала на полотне значительно облегчает монтаж, поэтому весьма приветствуется.

Разветвитель прикуривателя — особенности выбора и советы как правильно использовать устройство (105 фото)

Таким образом, можно сформулировать основные преимущества стационарного обогрева сидений автомобиля:

  • возможность скрытого монтажа компонентов системы и проводов подключения;
  • подключение питания непосредственно к бортовой сети автомобиля, гнездо подключения прикуривателя остается свободным;
  • возможность оборудования не только передних посадочных мест, но и заднего дивана;
  • после монтажа интерьер салона остается в изначальном состоянии.

К недостаткам можно отнести некоторые сложности с установкой оборудования и его подключением. Однако с этот вопрос носит избирательный характер. После изучения технологии монтажного процесса обогревателей встраиваемого типа, тем более что практически все изделия комплектуются подробной инструкцией установки, инсталляция своими силами станет доступна даже начинающим автолюбителям. Единственно, по сравнению с подогревом автомобильных сидений от прикуривателя, придется потратить определенное количество времени. Как показывает практика, это где-то 3-4 часа работы на одно кресло.

Популярные модели встраиваемого типа

  • Waeco MagicComfort MSH-300 – оснащен углеродистым элементом, электронным блоком управления и тремя режимами. В комплекте идут монтажные провода, датчики и компактные кнопки.
  • Емеля УК2 – нагревательное полотно с проволочным нагревателем, уложенным «змейкой», блоки управления поворотного типа на 8 режимов нагрева, защита от КЗ и искрения.
  • Емеля УК – бюджетный вариант с двухпозиционной кнопкой управления и термодатчиком.
  • Трон – в основе использовано запатентованное ООО «Термософт» тепловолокно c 5-летней гарантией, тканевый каркас уже оснащен клеевым слоем, что упрощает монтаж.

Встраиваемый подогрев сидений Емеля от фирмы Теплодом

Фирма «Теплодом» предлагает на выбор две модели Емеля УК и Емеля УК2. Если в первой комплект входит два нагревателя, кнопка и провода, то во второй входит уже четыре нагревателя.

В нагревателях Емеля используются элементы мощностью 70Вт, при этом они используют углеволокно. Оно более надёжно, чем нагревательные нити. Они размещаются между слоями водоотталкивающей ткани и пропитаны с одной стороны специальным клеевым слоем для крепления к основе сиденья. Особенность такой модели в том, что при выходе из строя нескольких волокон – нагревать будет работать дальше, хоть и меньше нагревать.

Благодаря большой мощности, быстро нагреваются и поддерживаются высокую температуру. Это особенно актуально в наши суровые зимы при низких температурах.

Цена на одно сиденье в зависимости от комплектации начинается от 800 рублей, за два – от 1500 рублей. Стоимость полного комплекта с регуляторами на два сиденья выйдет от 2200 до 3500 в зависимости от магазина.

Тип нагревательного элемента

Проволочный – дешевый, быстро нагревается и медленно остывает. Такой тип нагревательного элемента недолговечен и плохо переносит высокие весовые нагрузки. Обрыв проволоки обесточивает все устройство. Встроенные модели с проволокой иногда могут создавать трудности при монтаже.

Углеволоконный (ленточный, угольный, карбоновый) – выгодно отличается от предыдущего варианта надежностью и устойчивостью к деформации. Обрыв одного участка не влечет за собой выход из строя подогрева. Карбоновый элемент характеризуется медленным нагревом и быстрым остыванием. Поэтому такой обогрев должен работать постоянно.

Встраиваемые комплекты и как выбрать такой подогрев сидений для своего авто?

Стационарные нагревательные комплекты монтируются в пространство между обшивкой и поролоновой подушкой кресла. При их изготовлении применяются маты, изготовленные по тем же технологиям, что и для аналогов наружного применения: углеволоконное полотно или армированные провода. Особенности этих нагревательных элементов выражаются следующими свойствами:

  • Продукция на основе нихромовой спирали в оболочке из ПВХ, продольных или поперечных нитей из металла реализуется по доступной цене. Однако такие полотна могут иметь определенные ограничения при монтаже – их приходится подгонять, чтобы в некоторых конструкциях кресел элемент не пересекался с арматурой. Хотя эти проблемы можно решить при помощи двухстороннего скотча.
  • Маты с использованием углеволокна или тепловолокна в плане установки не имеют ограничений – их можно прорезать в нужном месте для крепления фурнитуры и разместить на плоскости. Стоимость таких моделей довольно высока, но их надежность сполна компенсирует этот недостаток.

Для тех, кто еще неуверен, как правильно выбрать встраиваемый комплект подогрева сидений для авто, важно обратить внимание на варианты режимов управления прибором. Они бывают двух типов:

  1. Традиционные переключатели.
  2. С электронным управлением.

Первый вариант без электроники способен работать только в двух режимах – «включено» и «выключено», управление полностью ручное. Переключатели с электронным блоком имеют несколько режимов обогрева и способны самостоятельно отключиться через полчаса непрерывной работы. В комплекте желательно наличие термодатчика, который готов отключить систему в целях предотвращения перегрева. Присутствие склеивающего материала на полотне значительно облегчает монтаж, поэтому весьма приветствуется.

Таким образом, можно сформулировать основные преимущества стационарного обогрева сидений автомобиля:

  • возможность скрытого монтажа компонентов системы и проводов подключения;
  • подключение питания непосредственно к бортовой сети автомобиля, гнездо подключения прикуривателя остается свободным;
  • возможность оборудования не только передних посадочных мест, но и заднего дивана;
  • после монтажа интерьер салона остается в изначальном состоянии.

К недостаткам можно отнести некоторые сложности с установкой оборудования и его подключением. Однако с этот вопрос носит избирательный характер. После изучения технологии монтажного процесса обогревателей встраиваемого типа, тем более что практически все изделия комплектуются подробной инструкцией установки, инсталляция своими силами станет доступна даже начинающим автолюбителям. Единственно, по сравнению с подогревом автомобильных сидений от прикуривателя, придется потратить определенное количество времени. Как показывает практика, это где-то 3-4 часа работы на одно кресло.

Популярные модели встраиваемого типа

  • Waeco MagicComfort MSH-300 – оснащен углеродистым элементом, электронным блоком управления и тремя режимами. В комплекте идут монтажные провода, датчики и компактные кнопки.
  • Емеля УК2 – нагревательное полотно с проволочным нагревателем, уложенным «змейкой», блоки управления поворотного типа на 8 режимов нагрева, защита от КЗ и искрения.
  • Емеля УК – бюджетный вариант с двухпозиционной кнопкой управления и термодатчиком.
  • Трон – в основе использовано запатентованное ООО «Термософт» тепловолокно c 5-летней гарантией, тканевый каркас уже оснащен клеевым слоем, что упрощает монтаж.

Принцип работы

Такое расположение включателей будет наиболее удачным с точки зрения эргономики и комфорта. В итоге после мучительных поисков и раздумий заметил, что эта плата прекрасно должна прижиматься к наладке тоннеля.
При нажатии кнопки, подается питание на его обмотку.
Монтаж нагревательных элементов в задних сидениях занимает примерно столько же времени.
Силовой провод велся напрямую от аккумулятора через штатное отверстие слева в моторном отсеке в салон. Водительское придется снимать, чтобы поставить все на место.
Достаточно установить полотно обогрева и реле на штатные места. Схема подключения останется такой же, то есть дополнительных сложностей монтаж не вызовет.
Плюхнулся на ледяное сиденье на пару секунд, завел машину, нажал кнопку включения подогрева, и в течение пары минут сиденье уже тепленькое.
И вот оно, высшее наслаждение — садиться в теплое кресло, когда кругом мороз.
Дешевый подогрев руля своими руками.

См. также: Смета электромонтажных работ образец

Что выбрать?

На рынке сейчас присутствует большое количество различных устройств. Большинство представленных в продаже систем – китайского производства. Они отличаются низкой ценой, но и очень коротким сроком службы. Для максимального удешевления в таких устройствах используются самые простые материалы с низкой теплопроводностью. Соответственно, сидение нагревается медленно, а остывает быстро.

Одним из ведущих производителей для обогрева сидений является российская компания «Теплодом», которая использует собственные разработки гибких электронагревателей. Нагревательным элементом выступает углеволокно с хорошей теплопроводностью, что позволяет сидению быстро достигать комфортной температуры и долго держать тепло. Это углеродное волокно генерирует инфракрасные лучи, благодаря чему достижение комфортной температуры происходит уже за 1-2 минуты.

Фирма работает на рынке более 15 лет и качество ее продукции давно подтверждено не только органами стандартизации, но и положительным отзывами покупателей. Вся продукция имеет сертификаты соответствия и гарантию от производителя. Кроме сертификатов, продукция ТМ «Емеля» соответствует техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования».

Классификация обогревательных комплектов для автомобильных кресел

Конструктивно и по способу установки нагревательные элементы делятся на два вида:

  • Наружные – изготовлены в виде чехлов и накидок, крепятся при помощи ремней и подключаются в гнездо прикуривателя.
  • Встраиваемые – монтируются под обшивку кресла и подключаются к бортовой сети автомобиля.

Каждый из вариантов имеет все шансы на приобретение, вопрос стоит только в финансовых возможностях владельца и его технических навыках. Кроме этого, стоит подробнее остановиться на конструктивных особенностях каждого вида обогревательных систем, их достоинствах и недостатках, а также рассмотреть популярные образцы этих аксессуаров.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий