Замена ТОСОЛа Лада Приора: как поменять самому

3 Почему антифриз уходит из системы охлаждения?

Если вы замечаете, что жидкость в бачке постоянно уходит и находится ниже нормы, значит, в системе есть течь, которую срочно необходимо устранить. Независимо от того, сколько жидкости уходит, необходимо провести тщательную диагностику таких деталей системы, как:

  • патрубки расширительного бачка;
  • патрубок отвода пара от радиатора;
  • шланг дроссельного узла и термостата;
  • все хомуты.

Диагностика шланга дроссельного узла и термостата Приоры

Если соединения в порядке, проверьте корпус бачка, радиатор и термостат, возможно, что проблема кроется в них. Кроме того, иногда антифриз уходит из отверстия помпы. Если и после исследований всех вышеперечисленных узлов проблема утечки осталась, и тосол также уходит, рекомендуется обратиться к специалистам, которые проведут более тщательную диагностику.

Неисправности, связанные с антифризом

Первое, из-за чего начинает тревожиться владелец Приоры – это момент, когда уходит антифриз. Чаще всего возникает утечка по причине механического повреждения элементов системы охлаждения. Самый худший вариант – это перегрев двигателя со сгоревшей прокладкой головок блока цилиндров, потому что после такого охлаждающая жидкость присоединяется к маслу «учиняя переполох» в самом движке.

Если антифриз течет антифриз на автомобиле Приора постоянно, для этого может быть несколько причин:

поврежден радиатор (поможет замена, в некоторых случаях – только ремонт);
поврежден расширительный бачок антифриза (замена бачка);
повреждены патрубки (затяните новые хомуты, если не поможет, поменяйте патрубки и шланги);
изношен водяной насос (замените помпу);
течь между головкой и блоком цилиндров (спасет затяжка болтов).

Неисправности могут быть кратковременными:

  1. Впервые снизился уровень охлаждающей жидкости (ниже отметки минимум; попробуйте долить жидкость). Если она начнет вытекать «регулярно», систему придется проверить герметичность.
  2. «слабая» циркуляция антифриза (замена водяного насоса или только помпы).
  3. Накипь на стенках радиатора, трубках, рубашке охлаждения (промывка всей системы, заливка абсолютно новой охлаждающей жидкости).

Для всех двигателей ВАЗ (Лада Гранта, Калина, Приора, Нива 4х4) рекомендации производителя одинаковые (данные из книг по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей Лада):

  • Антифриз G-48;
  • Cool Steam Standart;
  • Cool Steam Premium;
  • ТС-Felix;
  • Felix Carbox;
  • SINTEC (например, «Антифриз SINTEC» ТУ 2422-047-51140047-2007);
  • Лонг Лайф;
  • G-Energy Antefreexe.

Видео «Как самостоятельно поменять антифриз в Приоре?»

Пользователь Артем Крылов снял ролик, в котором показал, как осуществляется процедура смены Тосола на более качественный хладагент в системе охлаждения Приоры.

Охлаждающая жидкость неотъемлема для нормальной работы автомобиля – он как бы поддерживает температуру двигателя. Поменять, слить антифриз на Приоре можно в гаражных условиях — читайте статью до конца и узнайте как это делать. Замена антифриза на автомобиле Приора, 16 клапанов — делается за 6 простых шагов. Сделать их под силу рядовому водителю. Если система охлаждения теряет герметичность, то уходит антифриз — обычно это бывает в морозы и при сильных перепадах температур. При такой неисправности, достаточно найти течь и подтянуть хомуты на патрубках. Если бы антифриза не было в Приоре, детали двигателя, которые, во время работы преодолевают огромную силу трения, под воздействием большой температуры деформировались бы, эффективность работы двигателя после такого явления начала бы заметно снижаться — это происходит так же после закипания мотора.

Чтобы не допустить этого, на машине регулярно проверяется температура уровень ОЖ и производится ее замена.

Жидкость, проходя по длинной трубке, постоянно охлаждается, забирая тепло от силового агрегата.

Покупается она по соотношению «цена-качество» — дорогая охлаждающая жидкость не всегда хороша, а покупка самой низкопробной приводит к проблемам с движком.

Поэтому еще при покупке стоит подумать о том, как поменять антифриз на Приоре. Рано или поздно автолюбитель выполняет эту работу. Замена производится строго по регламенту, а сам антифриз для Приоры можно найти практически в любом магазине запчастей.

Основные причины неисправностей в охлаждающей системе мотора и методы их устранения

ПричинаСпособ
Перегрев мотора
Низкий уровень ОЖ в радиатореДолейте ОЖ
В закрытом положении заклинен клапан термостатаПроизвести замену
ОЖ плохо циркулируетЗамените помпу либо насос
В радиаторе много мусораПочистить радиатор
Накипь и отложения на трубках радиатора, шлангах и рубашке охлажденияПосле промывки системы охлаждения должна быть проведена замена жидкости
Вентилятор не работает из-за, неисправности датчика температуры или других узловПровести проверку электроцепи. В случае надобности провести замену предохранителей, сопротивлений, реле либо вентилятора
Трещина в заглушке охладительного бачкаПроизвести замену заглушки
Мотор перегревается, из печки идет холодный воздух
Низкий уровень ОЖ, утечка либо износ прокладки головки блока цилиндровДолить ОЖ, произвести замену прокладки
Мотор длительное время не может прогреться, температура не стабильна
Термостата заклинен в закрытом положенииЗаменить термостат
Уровень ОЖ постоянно снижается
Разгерметизирован радиаторПроизвести ремонт или замену
Разгерметизирован радиатор отопителяПроизвести ремонт или замену
Разгерметизирован бачок для ОЖПроизвести замену ОЖ
Утечка ОЖ посредством соединений  патрубковПроизведите замену шлангов, патрубков и затяните хомуты
Износ уплотнений водяного насосаПроизведите замену помпы
На стоянке течет ОЖ из стыка между головкой и блоком цилиндров.Произведите затяжку болтов.

Этапы работы

Чтобы после заполнения системы охлаждения жидкостью в ней не образовались воздушные пробки, надлежит крестовой отверткой ослабить затяжку хомута на шланге подогрева дроссельного узла (самая верхняя точка системы охлаждения автомобиля). После ослабления отсоединяем шланг от штуцера. Теперь необходимо залить антифриз в расширительный бачок. Делать это следует аккуратно, так как пролитая жидкость при работающем двигателе будет долго испаряться, вызвав большой объем пара. Лить следует до тех пор, пока со снятого шланга не побежит антифриз.

Далее следует присоединить шланг в штуцер, затянуть хомут и залить антифриз до необходимого уровня в расширительном бачке. Если после замены система охлаждения работает неправильно (быстро перегревается двигатель), значит в системе появились воздушные пробки. Устранить их можно следующими способами:

  • Снять шланг от штуцера подогрева дроссельного узла, затем следует дунуть в горловину расширительного бачка. Как только из шланга побежит жидкость, сразу установить все в первоначальное положение;
  • Так как антифриз ядовит, создать избыточное давление можно и без прямого взаимодействия с расширительным бачком. Для этого надлежит просто завести двигатель на пару минут. Затем уже снимаем шланг и ждем появления жидкости. Следует быть аккуратным так как жидкость будет горячая и выходить под давлением, так что следует обезопасить себя от возможных ожогов.

Как поменять тосол на антифриз на Приоре? Замена антифриза и замена тосола на антифриз мало чем отличаются. Единственная деталь заключается в том, что от тосола следует более тщательно промывать систему охлаждения, так как он остается на стенках шланга и бачка. Также тосол меняют чаще, чем антифриз, через 40 тысяч км пробега.

Приора с 16 клапанами

Замена антифриза на Приоре 16 клапанов мало чем отличается от замены Приоры с 8 клапанами. Отличие в основном в том, что в Ладе с 16 клапанами замена антифриза необходима только после 75 тысяч километров. Также в отличие от 8-клапанной машины с кондиционером, в 16-клапанной на радиаторе есть сливная пробка.

Лада Приора с 8 клапанами

При замене антифриза на Приоре 8-клапанной с кондиционером можно заметить отсутствие сливной пробки на радиаторе. Соответственно слив охлаждающей жидкости производится путем отсоединения нижнего патрубка, отходящего от радиатора. После слития жидкости следует установить шланг в первоначальное положение и продолжать описанный выше порядок действий.

Сколько литров антифриза в Приоре?

Считается, что жидкость для охлаждения необходимо заливать в Приору 16 с клапанной системой каждые пять лет. Она предназначена для снижения температуры двигателя во время движения, чтобы избежать его перегрева.

Выполнять замену стоит вовремя. Если этого не сделать, то продукты распада антифриза будут откладываться на металлических частях мотора. Они несовместимы с работой конструкции. Устройство рискует износиться за короткий временной промежуток. Также возможен перегрев жидкости для охлаждения. Последствия этого могут быть неприятными:

  • снижение мощности двигателя;
  • уменьшение срока службы оборудования;
  • высокий расход топлива.

Такое возможно из-за формирования коррозии в моторе, а также сужения трубок, по которым проходит топливо. Из-за того, что двигатель постоянно работает в режиме повышенной температуры, деформируются каналы. Смешиваются жидкости топлива и смазочного масла. Это приводит к износу системы и поломке.

Несвоевременная замена антифриза приводит к множеству неприятных последствий. Периодически проводите проверку. Если при открытии крышки вы заметили нехарактерные цвет или консистенцию жидкости, рекомендуется сразу провести замену.

Как правильно поменять?

Далее разберем, как правильно заменить рабочую жидкость охладительной системы в автомобиле Лада Приора с электронной педалью или с кондиционером. Сменить хладагент можно на СТО, но эта задача довольно простая и с ней сможет справиться каждый самостоятельно. Для лучшего эффекта необходимо произвести промывку системы охлаждения, об этом мы расскажем ниже.

Подготовка

Прежде чем приступить к процессу, подготовьте следующее:

  • свежий хладагент в необходимом объеме;
  • уплотнитель для крышки сливного отверстия, если старый износился;
  • набор гаечных ключей;
  • чистая ветошь;
  • емкость для сбора отработанного антифриза.

Канал «Лада Приора Ремонт и обслуживание» предоставил ролик, в котором продемонстрирована процедура слива рабочей жидкости из охладительной системы.

Пошаговая инструкция

Как произвести замену антифриза на Приоре:

  1. Загоните машину в гараж с ямой, для выполнения работ потребуется ровная поверхность. Подождите, пока двигатель остынет, весь процесс производится на холодную.
  2. В охладительной системе не должно быть высокого давления. Чтобы сбросить его, откройте капот и открутите крышку расширительного бачка. Если двигатель горячий, то из отверстия может брызнуть хладагент, поэтому при открытии воспользуйтесь тряпкой.
  3. Произведите демонтаж пластмассовой защиты силового агрегата. Для снятия требуется открутить два крепления по бокам. Демонтировать фиксаторы необязательно, но их снятие позволит более удобно выполнить задачу.
  4. Если ваш автомобиль оборудован трансмиссией с тросами управления, то необходимо произвести демонтаж стартерного устройства. Для этого отключите отрицательную клемму от аккумулятора машины. Нажмите на крепление разъема с проводкой и отсоедините штекер от выхода тягового реле. Демонтируйте защитный колпачок с гайки, фиксирующей наконечник провода, подключенного к положительному контакту АКБ. Используя гаечный ключ на 13, выкрутите гайку и демонтируйте наконечник кабеля с контактного винта на тяговом реле. Затем этим же инструментом выкрутите винты и произведите демонтаж стартерного устройства. Если трансмиссия автомобиля управляется тягой, то демонтировать стартер нет надобности.
  5. Найдите пробку сливного отверстия, она находится непосредственно на блоке цилиндров. Под нее надо подставить старое ведро или тазик, в который будет сливаться отработанный хладагент. Открутите крышку и подождите, пока жидкость выйдет из системы. Также выкрутите защитный вентиль под радиаторным устройством, из него тоже вытечет часть вещества. Когда слив будет завершен, необходимо закрутить обе пробки. Не забудьте оценить состояние уплотнителя на крышке сливной горловины. Если он износился или имеются следы дефектов, то кольцо подлежит замене.
  6. Оцените состояние слитого из охладительной системы хладагента. Если в нем есть следы отложений, продуктов износа или жидкость в целом очень мутная и вязкая, рекомендуется произвести промывку всех узлов. Для этого через расширительный бачок залейте в систему около 7,8 литра дистиллированной воды. В нее можно добавить уксус или лимонную кислоту для удаления загрязнений. Допускается применение специальных промывочных средств. После залива двигатель запускается, можно выполнить контрольную поездку. Затем повторяется процедура слива хладагента из силового агрегата. Если жидкость все равно грязная, то промывка повторяется до тех пор, пока она не будет прозрачной на выходе.
  7. Оцените состояние всех патрубков и магистралей системы охлаждения. При наличии повреждений или следов подтеков шланги подлежат замене.
  8. Следующим этапом будет заливка нового хладагента в систему. Чтобы не допустить появления воздушной пробки в магистралях и устранить поступающий в систему воздух, рекомендуется немного ослабить хомут патрубка, подключенного к дроссельному узлу. Затем шланг отсоединяется.
  9. Через заливную горловину в расширительном бачке производится заправка охладительной системы свежим антифризом. Новый хладагент заливается до того момента, пока он не будет выходить из отсоединенного от дросселя патрубка. Когда это случится, магистраль подключается на место, а хомут надежно затягивается. Затем хладагент доливается в систему до нормы.
  10. Производится сборка всех демонтированных ранее компонентов в обратной последовательности.
  11. Запускается двигатель, выполняется поездка. Теперь вам надо еще раз убедиться в том, что уровень жидкости соответствует норме. Удостоверьтесь в отсутствии утечки из сливного отверстия.

Демонтируйте крышку на расширительном резервуаре Открутите сливной вентиль на радиаторном устройстве охлаждения мотора Демонтируйте стартер с автомобиля, отсоединив все крепления

Контроль уровня и сколько литров необходимо

Чтобы узнать, сколько литров хладагента следует налить в клапаны Priora 16, обратитесь к инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. В техническом руководстве указано, что емкость системы охлаждения составляет 7,8 л. Следовательно, это точное количество хладагента, которое необходимо залить в агрегат.

Диагностику уровня жидкости следует проводить на холодном двигателе. Откройте капот двигателя и найдите расширительный бачок антифриза. На резервуаре есть две маркировки- MIN и MAX, объем жидкости между ними должен быть нормальным. Если на резервуаре нет маркировки, значит на резервуаре есть горизонтальная кромка, показывающая, что уровень антифриза в норме. Чтобы система могла эффективно охлаждать силовой агрегат, ее нельзя заливать меньшим, чем обычно, количеством охлаждающей жидкости.

Как выбрать жидкость для охлаждения?

Отвечая на вопрос, какой антифриз использовать в Приоре, производитель не предоставил большого ассортимента своим пользователям. Лучше всего использовать охладитель Феликс-40. Можно использовать и другие марки, но этого делать не рекомендуется. Возможен износ двигательной системы в более короткие сроки. В результате вам придется обращаться в сервис за глобальным ремонтом и заменой деталей.

Если вы используете антифриз другого производителя, рекомендуется изучить его характеристики. Он должен соответствовать международным стандартам качества.

Как проконтролировать уровень жидкости и сколько будет достаточно?

Чтобы определить, сколько литров жидкости для охлаждения необходимо для заполнения бака, внимательно изучите инструкцию по эксплуатации транспортного средства. Вам потребуется приблизительно 7,8 литров. Некоторые владельцы автомобилей предпочитают заливать немного меньше – 6 литров.

Осуществить проверку уровня антифриза в баке можно даже на не разогретом двигателе. Для этого поднимите крышку капота. Вы увидите резервуар. На нем есть две отметки с максимальным и минимальным значением. Уровень жидкости должен находиться в пределах этих отметок.

Лада Приора Хэтчбек cherry › Бортжурнал › Замена антифриза на приоре с кондиционером Panasonic и Е-газ

Машине летом стукнуло 5 лет, даже не верится в это

По регламенту замена антифриза происходит раз в 60 000 или спустя 5 лет, что у меня и произошло

К выбору антифриза стоит подходить очень грамотно, также как и маслу, от него зависит правильная работа двигателя, как нагрев, так и охлаждение. От некачественного антифриза можно легко убить мотор, он будет разъедать резиновые шланги, потом способствовать появлению коррозии в двигателе, что приведет к смерти мотора.

С завода заливают Антифриз Sintec, почитал отзывы, решил что лучше его залить, чем Феликс

Покупал антифриз в магазине www.abc-nn.ru/

Там есть доставка от определенной суммы, как оказалось совершенно бесполезная вещь, так как они могли привезти заказ только днем в 3 часа дня, из-за этого пришлось ехать в сам магазин, благо он находится недалеко.

Был куплен Антифриз Sintec -40 Lux 5кг красный — 2 канистры

Теперь опишу нелегкий путь его замены

Самая лучшая статья, по замене описана вот тут

Но в ней есть подводные камни1) у меня не оказалось сливного отверстия в радиаторе, искал очень долго и упорно. Спросил у знакомого механика, он посмотрел и сказал, что у меня его нет.2) нет патрубка, через который выгонять воздух в системе

Загоняем машину на подъемник или яму, но так как этого у меня нет, а ехать к брату было лень, то воспользуемся подручными средствами. Скажу сразу, замена антифриза очень долгое занятие. которое занимает несколько часов.

1) Это надо остудить двигатель, что может занять достаточно долгое время, благо во время этого делал шумку в машине2) Так как коробка передач управляется тягой, то снимать стартер не следует. ( Если стоит Е-Газ, снимать стартер не надо)3) Ключом «на 13» отворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров и сливаем жидкость из двигателя.4) После этого долго ждем, пока жидкость перестанет капать, у меня на это ушло около 40 минут5) Заворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров. В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м.6) Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения. Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения — это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем крышку бачка.

При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. Затем, после остывания двигателя, еще раз уточняем уровень жидкости в расширительном бачке.

Вот с этим шагом пришлось попотеть, так как система поймала воздух ( что является нормой)Ну а теперь опишу порядок действий1) Заводим машину2) Пока машина прогревается, начинаем сжимать все шланги системы охлаждения, как понять что воздуха в них нет, они сами прохладные, но стоит их сжать, то они сразу нагреваются, и у меня случилась проблема, печка дула холодным, все шланги были холодные, после сжатия, в итоге пришлось очень долго и интенсивно сжимать вначале шланг который подает антифриз в печку, со временем он стал теплый, но вот с обраткой были проблемы, она все равно холодная, а так как зимой ездить с неработающей печкой не хотелось, пришлось сжимать шланг от обратки, но он не прямой, а с изгибами из-за этого очень твердый. После получасового упражнения “эспандер” шланг стал становится теплым и печка стала работать, правда кисти уже болели и очень сильно. После этого надо подождать пока включатся вентиляторы, но с работающей печкой машина не грелась, доходило максимум до 90 и на нем останавливалась. Решил выключить печку и постепенно температура поползла вверх и минут через 15 достигла 100 градусов. Заработали вентиляторы и температура моментально опустилась.

После этого еще раз проверил все шланги путем сжатия, в итоге они все становились теплые, после сжатия.

После проехал около 10 км и на следующий день долил не много жидкости.

Фотографий много не делал, было уже около 9 вечера и было темно,

Как поменять антифриз на Приоре с кондиционером и без него

Для того, чтобы заменить его на Приоре, приготовьте следующее:

  • около 8 литров охлаждающей жидкости;
  • свободная емкость объемом около 10 литров;
  • крестовая отвертка;
  • ключ на 13.

Перед тем, как слить антифриз на Приоре, дождитесь того момента, когда двигатель и охлаждающая жидкость остынет: очень велик риск ожога. Работу проведите в следующем порядке:

  1. Заведите машину на яму, застопорьте ее и снимите минусовую клемму с АКБ.
  2. Снимите защиту картера ДВС и крышку расширительного бачка.
  3. Поставьте большую емкость под двигатель, подлезьте вниз и открутите пробку сливного отверстия при помощи ключа на 13.
  4. Когда жидкость – антифриз – вытечет, заверните сливную пробку обратно, передвиньте емкость под радиатор и отверните ее пробку.
  5. Когда она выльется, закрутите пробку. На этом этапе отсоединяется шланг подогрева дроссельного узла.
  6. Снова залейте выше отметки MIN и ниже отметки MAX. Поставьте шланг подогрева дроссельного узла на место, затяните хомут и проверьте патрубок отвода пара на герметичность.

Таким способом можно сливать антифриз на Приоре 16 клапанов. А вот на Приоре 8 клапанов с кондиционером работа осложняется тем, что сливной пробки нет. Жидкость следует слить из нижнего патрубка радиатора, а после процедуры поставить его на место.

Рекомендуется очищать систему после каждой замены. Если антифриз меняется на тосол (или в обратном порядке) — производить очистку обязательно. Для этого нужны:

  1. пластмассовая воронка со шлангом;
  2. 15 литров дистиллированной воды (расчёт сделан для Приоры);
  3. небольшой ершик, который входит в горловину пятилитровой бутылки;
  4. пакетик лимонной кислоты.

Если отработавшая жидкость не мутная, то будет достаточно дистиллированной воды. В остальных случаях необходима добавка лимонной кислоты. Помните, что со временем она обесцвечивается, а загрязненная отработавшая жидкость проявляется именно в помутнении, не в обесцвечивании.

Очистка происходит сразу же после удаления воздушных трубок в системе. Пустите воду по системе через открытый патрубок, а расширительный бачок прочистите отдельно – при помощи ершика. Зачастую после этого видны любые трещины и повреждения на его корпусе. Завершив очистку, можно заливать ОЖ в систему.

Многие владельцы автомобилей Лада Приора часто задаются вопросом, как слить антифриз из системы двигателя. При определенных знаниях и соблюдении правил слить и заменить антифриз на Приоре несложно. Однако в процессе работы рекомендуется быть предельно осторожным и действовать поэтапно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий